Re: Лошади усадьбы "Другой мир" - не просто лошади
История про то, как Лютик снялся в кино и стал жеребцом.
В одно прекрасное весеннее утро (утром у нас называется период с момента просыпа и до обеда, ну а обед ни дать - ни взять, в 2 часа по полудню начинается…) у меня в кармане зазвонил телефон.
Звонил муж. Он, как водится, работал, а я уже и не помню, где была…
- Что случилось, - спрашиваю.
- Да тут такое дело, - говорит, - киношники приезжали, хотят нашего Лютика в кино снимать.
- А откуда они узнали, что у нас есть лошадь?
- Говорят, режиссёр мимо нашей деревни ехал и увидал. Сказал, что именно такая лошадь ему и нужна.
- Как фильм-то называется, сказали?
- Про наркотики, вроде…
На этом наш разговор оборвался, поскольку почему-то кончились деньги на счету.
Позже уже выяснилось, путём наведения справок, что фильм называется «Морфий», по одноимённому рассказу Булгакова. Действие фильма происходит в Угличском уезде в 1917 году. А режиссёр фильма Балобанов. Этому факту мы несколько удивились, но на том и успокоились.
Прошло ещё какое-то время. Мы даже начали забывать о киношных намерениях по поводу Люти, как опять же, в одно прекрасное утро в городе был замечен огромный коневоз, голов на семь и много машин с Питерскими номерами.
По улицам забегала местная творческая интеллигенция, занятая в массовке, спеша на непрекращающиеся примерки и подгонки «исторического костюма». По этому поводу на всех углах слышалось множество восторженных впечатлений.
Спустя ещё пару дней телефон снова зазвонил. На этот раз в трубке энергично прозвучало:
- Ну что, поехали вашу лошадку смотреть?
И мы поехали.
По дороге выяснилось, что ребята-киношники, которые нами занимались были постановщиками конных трюков. Приехали они аж из Питера со своими пятью лошадями – мерином и четырьмя кобылами БПшной наружности, которые уже снимались в других сценах фильма. Но лошадей для массовки не хватало и они искали ещё.
Благополучно добрались до нашей деревни, поглядели Лютю, он их полностью устроил, но остался один вопрос.
- Он у вас жеребец или мерин?
Ну, поскольку по поводу пола нашего «мерина» у нас уже возникли некоторые сомнения, то я осторожно спросила (будучи в этих делах на тот момент полным чайником):
- А вы в этом разбираетесь?
Ответ был получен утвердительный. И Лютю повели в станок на «прощупывание».
Сложности с этим делом (визуальной, так скать, оценкой) возникли потому, что на морозе многие жеребцы тщательно скрывают, что они – жеребцы.
Ну вот, завели Лютьку в станок, он уже почуял неладное, мужики ещё какие-то посторонние вокруг ходят – совсем не хорошо. Оёёёй – и куда-то не туда лезут!
Лютя очень возмутился такому с собой обхождению, недовольно гыкнул и «ласково» так ножкой брык! Дядька только и успел в сугроб отпрыгнуть.
Ответ был получен утвердительный и безапелляционный – ЖЕРЕБЕЦ. Нас поздравили с тем, что у нас «теперь в доме радость». Почесали макушки по поводу «взаимодействия с кобылами» на площадке, но решили-таки рискнуть.
И рискнули.
В коневоз Лютю грузили первого. И не смотря на то, что грузился он в первый раз в своей жизни, но всё прошло отлично и со второй попытки мы вошли в коневоз поводу, спокойно пристегнулись и стали есть сено. После поехали за остальными лошадьми, тоже удачно погрузились и поехали. Семьдесят километров дороги остались незамеченными и мы на съёмочной площадке в Кашине.
Ну, тут рассказывать особо нечего, поскольку, как сказал нам помощник режиссёра:
- Задача лошадей в кадре – есть сено.
Этим лошади весь съёмочный день и занимались.
Вот такая была у Лютьки история, после которой он стал не только «кинозвездой деревенского масштаба» но и был переименован из «меринов» в «жеребцы»
А это фото Лютьки на съёмочной площадке: