А мне сегодня доверили самостоятельно поработать. Прям как в старые добрые времена - осеннее утро, накрапывающий дождик и никого на конюшне. Татьяна приехать не смогла, выдала мне задание, и мы с Мотей почапали на плац. Я все к небу приглядывалась, раздумывая, не придется ли в бочку идти. Но с погодой прям подфартило: мы вышли - дождь закончился, а завелись - и снова заморосило.
Сунула телефонку с музыкой в карман - катались под Джо Дассена. План был прост: разогреться (активная рысь и подъемы в галоп), поработать боковые, галоп с менками, покатать схему (зря я ее учила вчера, что ли?) и попробовать в процессе всего этого безобразия разобраться с тем, что вызывает наибольшие трудности.
Начали, прямо сказать, без особого вдохновения, пришлось хлыстиком и шпорами до Моти донести, что я как бы тут и хочу двигаться, а не плестись. Немножко порысили по прямым - и я стала делать диагонали (как Татьяна учила: коротко на короткой стенке и выпустить на прямой) и вольты. Первая диагональка вышла провальной, не получилось прибавить. Учла, подобрала побольше - и дальше дело у нас наладилось. А вот с вольтами вышел траббл. Вправо - очень хорошо (видимо, мне эта сторона проще), а влево - тушите свет. После парочки кривых и кособоких левых недовольтов я стала лепить их по два на стенку, пытаясь разобраться, в чем же косяк. На тысяча первом, кажется, что-то такое вышло, и я от Моти отстала.
Пошагали.
На галопе разминались по стенке, круг влево, круг вправо, влево, вправо... Когда кобыла пошла наконец легко и свободно, выпнула ее на длинные диагонали с менкой ноги на Х. Тут безупречно, сделали по разу в каждую сторону, похвалила себя и лошадь, отстала.
Пошагали.
Дальше по плану были боковые. Поделала плечи в обе стороны, сносно, хотя мне продвижения вперед не хватало, мы почти шагали. Без тренерского взгляда разбираться, что не так, не стала, оставила до лучших времен. Зато вот уступки шенкелю в обе стороны поделали тщательно и со вкусом - влево очень хорошо, а вот вправо - со скрипом, пришлось хлыст в наружную руку взять и им помогать заду. И тут тоже затухали, но раз на четвертый я все-таки выжала из лошадки что-то, похожее на правду.
Перешли к серпантину на галопе. Кажется, до меня дошло, что я делаю не так на переходах. Тормозя с галопа, я напрягаю поясницу, блокируя движение, а чтобы лошадь не останавливалась, доталкиваю ногой. На выходе мы имеем пере-шаг недо-рысь. А если поясницу зажать и почти сразу расслабить, позволив двигаться дальше вместе с лошадью... В общем, серпантине на третьем где-то половину переходов мне таки удалось отбить эти несчастные три шага по средней линии. А главное - дошло чисто случайно методом научного тыка. Вот вам плюс самостоятельной работы. (Хотя это вот вообще ни разу не значит, что в следующий раз получится так же хорошо. По закону подлости, естественно).
Прошагнули - и проехали схему Экви-1. Получилось все, включая полупируэты и прибавку на галопе. Я прям очень-очень довольна (даже плечи получились неожиданно). Где-то посередине схемы я поняла, что Мотя бежит ее сама. Мол, сиди, я все знаю, все умею. Ну-ну...
После проездки прошагнули кружок выдохнуть, и пошли бегать по средней линии. Я думала, тут надолго все затянется - но нет, выяснилось, что все очень просто. Чтобы проехать среднюю линию ровно, надо ехать ее бедрами. Свесить шенкеля и не трогать ими лошадь. Получилось! Три заезда - и все ровненькие, как по линейке!
И прежде, чем закончить, я поддалась искушению и сделала на галопе одну галочку с менками. Во вкус вошла, гы )))
Понравилось ощущение, когда лошадь, забивавшая на меня в начале, по ходу работы ощутимо включалась в процесс. Начинала лучше слушать, плюс после первого галопа, разогревшись, стала податливой, как пластелин. В некоторых местах она пыталась со мной спорить ("Я уже это делала, я знаю, тут вот так"), но в большинстве своем я прям чувствовала, что лошадке тоже интересно. И работали мы, несмотря на объемы, всего час десять где-то, я в начале первого уже освободилась. Удовлетворение от проделанной работы плещет через края.
А завтра в это вот время я буду уже на море...