Re: Записки счастливого арендатора. Рифма
anutka_milashka написал(а):
Еще мы умеем смешное упражнение: если встать напротив него и по очереди поднимать ноги вверх, он будет делать то же самое, копируя тебя
О как :lol: Надо попробовать и Рифму этому научить. Хотя предчувствую реакцию кобылы: "Человек, ну вот нафига тебе это надо?" :mrgreen:
Восемь утра. Воздух прозрачный и холодный, небо никак не может решить, разгонять облака или не стоит. Трава мокрая от росы, и уже сейчас понятно, что будет жарко. На каком-то участке пронзительно кричит петух, ему вторит лошадиное ржание. Мир постепенно просыпается навстречу новому дню.
Рифма в леваде неторопливо жует сено. Подхожу к ограждению: «Доброе утро, красавица!» Кобыла поднимает голову. В зубах зажат недожеванный пучок сена, в глазах - удивление. Словно спрашивает: «Ты ненормальная, в такую рань пришла?» Протягиваю угощение. Рифма степенно берет с ладони лакомство и подходит к калитке. «Ну пошли, коли так».
В конюшне лошадка откровенно дремлет, пока я чищу тушку и разбираю по прядям хвост. Хвост у Рифмы шелковистый, волосы, сбрызнутые кондиционером, струятся сквозь пальцы черным водопадом. Торопиться некуда – тренер задерживается, и я начинаю рискованное занятие: самостоятельно бинтую ноги. Медленно, выверяя каждое движение. Делаю вывод, что плотным бинтом (дорогим, высокого качества) бинтовать проще – не образуется ненужных складок, да и ложится он ровнее. Закончив, критически оцениваю результат. Ну что ж, неплохо. Ой, вот тут не захватила, а вот тут повыше бы… В целом, процесс «набить руку» идет полным ходом. А я боялась, что эта премудрость мне никогда не покорится.
Короткий миг размышления, что дальше: начать самостоятельно или подождать тренера, и решение принято. Дотрагиваюсь до повода: «Пошли, подруга». Рифма выходит вслед за мной из конюшни. Сегодня – самостоятельно. И шагать мы начинаем тоже без физического контакта, просто идем рядом друг с другом. Кобыла чуть затарапливается, и я смеюсь: «Эй, может, я тут постою тогда?» Рифма оглядывается на меня: «Щас тебе, ты тоже шагай!»
Так мы и шагали по плацу, развлекаясь сменами направления и остановками. Пройдем длинную стенку, я командую «Стой!», и Рифма вкапывается, кося на меня взглядом. Командую «Вперед!» - и мы продолжаем движение, я указываю рукой направление (например, выход на среднюю линию или диагональ) – и моя красавица покорно поворачивает, не отставая ни на шаг. Такая вот у нас была сегодня разминка.
А потом приехала тренер, я загрузилась верхом, и началась работа. Мне очень нравится именно такой ход занятия – ставится конкретная цель и решается, попутно устраняются недочеты, Таня рассказывает некоторые секреты – те самые мелочи, которых в выездке не бывает (в этот момент мне вспоминается тренер Илья, от которого я впервые эту фразу услышала), в конце отмечает особо удачные моменты. И когда после тренерской подсказки «Вот тут сделай вот так» все получается, чувствуешь какую-то гордость за свои старания и душевный подъем. На позитивной волне гораздо приятней и продуктивней работается.
Пока шагали, начали выезды на среднюю линию. Двигались восьмеркой: заезд влево, поворот вправо, заезд вправо, поворот влево. От меня требовалось вести кобылу ровно, без заносов в разные стороны. Поймала себя на мысли, что уже прекрасно чувствую, насколько прямо у меня движется лошадь. Правда, не всегда могу предугадать момент, когда начнется бочение, и устраняю ошибку с некоторым опозданием. Но это, как и все остальное, вопрос практики. Наработаем.
Очередной поворот – и подъем в рысь. Разминочные вольты, S-образные перемены, диагонали. Прямолинейность, сгибание, контакт. Все чаще проскальзывает начало поворота от ноги, а не руками, и это мне нравится тоже: во-первых, так правильно, во-вторых, как ни странно, легче. «От твоих переносов руки через холку лошадь зажимается», - объясняет тренер, и становится понятно, почему ногами рулить проще. Пока получается через раз, но тенденция радует.
В конце разминочной рыси – строевая без стремян (довольно быстро выдохлась), учебная без стремян с выполнением всех тех же элементов и заездов. Учебной рысью трюхались совсем неспешно: мне так проще сидеть, а кобыла меня бережет. Из глобальных проблем: на учебной рыси у меня вдруг потерялся контакт с лошадью. Видимо, в страхе при потере равновесия начать цепляться за повод, я решаю, что лучше будет его совсем бросить. Решение, естественно, не верное, и боремся мы с этим всеми силами. С переменным успехом.
После шага Таня придумывает нам небольшую схемку для движения рысью. Новый для меня элемент здесь – простая перемена через середину. Ну как новый? Делала я его много раз в Матадоре, но без должного качества. Главное тут – прямолинейность. Впрочем, она везде главная.
Вот по схеме я косячила страшно. То восьмерка на Х кривая, то вольты большего диаметра, чем надо, то в рысь подъем через шаг… Первые раза три доводили упражнения до состояния «сделай правильно», а потом дело наладилось. Облегчает задачу то, что Рифма быстро соображает, чего от нее хотят, прощает недочеты в моей посадке, и от меня требуется, в общем-то, подсказывать лошади, куда повернуть да где согнуться. Я начинаю по достоинству оценивать работу на шикарно выезженном звере.
Галоп сегодня получился очень приятным в обе стороны. Работали над вольтами (в повороты входим от шенкеля, а не руками рулим) и переходами галоп-шаг-галоп. Рифма никуда не рвалась, четко выполняла то, что я прошу, а я смогла нормально усесться, а не подпрыгивать на кобыле мячиком (так, по ощущениям, было в прошлый раз). Иногда, увлекшись посадкой, забывала отзывать внутренним поводом – Рифма вкладывалась во внешний и начинала бежать с обратным постановлением, но в целом все значительно лучше. И, что показательно, после галопа Рифмулькин никуда не стремилась нестись, как с ней обычно бывает.
Разбирать кобылу можно совершенно спокойно все так же на свободе: она будет спокойно стоять, пока человек бегает вокруг, расстегивая ремешки. И домой лошадка шла по усвоенному уроку – рядом, но не в поводу. Была за это захвалена и закормлена. Как же мне нравится эта лошадь!