Доводилось наблюдать лошадиных..э..."особенных" личностей. Так что, конечно же, не стоит сразу думать, что все проблемы кроются только в отсутствии воспитания.
И в 20 лет могут некоторые в кормушку по грудь с ногами залезать, и пить с нолгами в ведре в 5 лет( пусть и заезжены в упряжь и под седло), и от мамки убегать в малолетстве и носиться по конюшне. не врубаться, куда метаться..да так, что всем комплексом ловить приходится и под попу буквально волочь к мамкиному пузу.
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Могут видеть чертей и головой стенки бодать(моя в недавнем прошлом запросто могла) в следствии неврологических проблем. А могут и просто быть от природы неумными совсем, как, собственно, любые живые существа.
Думаю, тут нужно просто обеспечить безопасность - самое главное. а то, не дай Бог, чудушко это влезет куда и застрянет...Моя зараза в лет 15 умудрилась засунуться в денник к соседу, там зацепиться недоуздком и валяться у него под ногами...А первая лошадка в моей жизни влезла однажды головой в собачью будку и застряла...Умная?Исследователь?Да щаззззз....Вожжами на выпасе эта явная дурында душилась всю свою жизнь, если отойти на пять минут...Не сумела она за семь лет жизни у нас научиться пастись на привязи вообще! Мы только и делали, что переживали, какую еще глупость отмочит..
С не №особенными" лошадьми надо быть, прежде всего, терпеливым..Как правило, бесполезно сто раз пробовать повторять одно и то же, ожидая, что скотинка поумнеет. Нет, естественно, опыт - сильная штука, но у них опят, бывает, не работает...Злиться и требовать - нельзя, так же, как и с детишками...На требование они замыкаются и перестают вообще адекватно реагировать на окружающее. Сколько видела я лошадиных оболдуев - это были, как правило, добрые лошадки, способные принести своим хозяевам много радости. Просто в быту сложнее с ними приходилось. Они могли не оценивать размеров помещения, куда забивались, могли не понимать, что веревку так просто перешагнуть, могли советь ноги-голову в неподходящие места, могли есть и пить неаккуратно, могли за всю жизнь так и не научиться чему-то или, наоборот, предлагали повторение какого-то действия бесконечно...(шагали по бочке час, к примеру..., не реагируя на кордового вообще!)
С молодым конечком есть шанс, что он перерастет, как говорится. Но без терпения и создания для него конкретно особенных условий - есть риск, что однажды он где-то застрянет так, что не успеете вынуть дурачка...
А в руках ходить, ага, бывает, они не от отсутствия воспитания не могут - просто ему может быть непонятен смысл. Или страшно( даже если сто раз водили в эту леваду, то там каждый раз может ожидаться новый конеед, к примеру, или же, реально, может забывать, что вчера туда ходил.. - но, надеюсь, что это не ваш случай)
Сообразительность проверить легко. Нужно просто дать возможность что-то открыть(например, дверь денника или леваду) естественно, сымитировав условия для побега. Можно еще...Попробовать поставить чудика в условия, когда он окажется перед выбором: пойти, к примеру, к себе в денник или залезть к соседу(дверь свою он выберет или чужой домик?)
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Можно бутылку ему повесить с овсом, игрушку какую-то на пол с ним же...(врубится, что там есть или играть не станет и не поймет вообще?) Долговременную память модно проверить, если ему давать сахарок из пачки, которая припрятана в определенном месте(водить мимо места того и посмотреть, будет ли вас туда тянуть, ну, или хоть остановится ли?)
Дай Бог мелкому быть хоть и не очень умненьким, но самым любимым!