Так вот. Я обещала написать чуть развернутей.
Кому-то надо помогать, а кто-то может помочь. Так было всегда. И если с детьми в Африке всё понятно - им точно надо помогать. То когда встаёт вопрос о помощи лошадям, возникают споры. Что уж говорить о помощи какому-то огромному старому зданию.
У манежа нет глазок и ушек, манеж не страдает от голода и холода. Он просто стоит и медленно умирает. Детей в Африке спасает принц Гарри. Манеж, построенный графом, явно знакомым с прапрабабками принца не спасает никто. На пензенскую бойню едут караванами, выкупая несчастные глазки и ушки за хорошие деньги. Манежу нужно примерно столько же денег, но к нему не идут караваны.
Можно призывать думать глобально и пропагандировать спасение всей усадьбы и конзавода. Можно тем, у кого на это есть деньги. А пока мы ждём "батюшку" с миллионами, дубовые перекрытия манежа точит влага.
Можно уже в уме отремонтировать манеж и прогнозировать последствия. Можно, если есть мысли, как избежать этих последствий. Потому что пока мы прогнозируем, с нашего в уме уже отремонтированного манежа в реальности падают кирпичики.
Можно долго и упорно рассуждать про исчезновение русской деревни. Про то, что люди там живут мелким воровством. Про то, что дети с садика курят, пьют и матерятся. Про то, что людям в деревнях не за что и незачем держаться, у их детей нет планов и мечт.
Людей в деревнях так сильно и часто били, что они уже не во что не верят. Не верят, но надеятся.
Надеется пожилой конюх конзавода, осуждаемый за мелкое воровство. Надеется и с горящими глазами рассказывает про то, каким шкодным был Бродяга-Я. Надеятся дети села, когда с энтузиазмом готовят празднование нового года. Учат номера на лошадях, украшают манеж, украшаются сами. Приглашают всех. И многие приходят. Приходят просто убедиться, что шкодливый дух Бродяги-Я ещё жив тут. В этих стенах.
Детей в Африке спасает принц Гарри. В нашей стране принцев нет. В России дети не пухнут от голода. Здесь они гибнут от бессилия и надежды, глядя на падающую крышу огромного старого манежа.
Спасибо всем, кто помогает!