1. Важно, но я, на мое счастье, не сталкивалась с пищевыми отравлениями у своих лошадей. Мюсли - это очень здорово, но просто хороший овес и сено вполне подойдут.
2. Моя предыдущая лошадь не гуляла в леваде по состоянию здоровья (запрет от ветеринара) - выводился только в летник или гулял в руках. Поэтому было непринципиально. Нынешний гуляет по 20-40 минут, только после работы. Выгул целый день в любом случае не необходим, но возможность выпускать лошадь хотя бы на 40 минут-час должна быть.
3. Песка со щепой достаточно, если это ХОРОШИЙ песок и продумано смешанный и насыпанный грунт (чтоб не как на Эквиросе, когда песок отличный, но его насыпано лошади по грудь - шагать опасно, не то, что работать). Тоже и про еврогрунт - это супер, если это насыпано с умом, а не абы-как-главное-что-дорого. Т.е. главное не сам грунт, а голова того, кто его насыпает.
4. Да, да и еще раз да! И от владельцев КСК, как тут уже отмечали, это очень зависит. Сложно грамотно объяснить, но каким-то образом коллектив базы так или иначе подбирается подходящим под жизненные принципы руководителя...
5. В моем случае, да. Я бы, наверное, каталась в лес, если бы была возможность, но наличие манежа несравнимо важнее, чем наличие полей.
6. Официальные соревнования - это очень большой плюс. Хотя бы из-за экономии на коневозах. Кроме того, начинающей стартовать лошади очень неплохо бы для начала пережить соревнования "дома", где она всяко спокойнее себя ощущает. Мне кажется, очень удобно иметь возможность участвовать в соревнованиях нормального уровня, не выезжая: и денник всегда есть, и от пробок не зависишь... Да, в целом удобно.
Приезжие не мешают. Ходить по проходам, конечно, не так комфортно полдня, но мне это не кажется катастрофой. Особенно, если всадники цивилизованные, и рядом с лошадью есть коновод. Насчет работы во время соревнований: летом - вобще не проблема, всегда можно уйти в манеж. Зимой посложнее - приходится приезжать рано утром, часам к 7-8, чтобы успеть отработать коня до начала стартов.
7. Лучше нормальный коллектив.
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Если есть строгое разделение по дням и по манежам, и адекватные люди - проблем не возникает. Препятствия в манеже в конкурные дни не слишком радуют, конечно, но, опять же, не катастрофа. Не баре - подвинемся. Если люди ездят и прыгают "с умом", то "мешание" друг другу сводится к минимуму.
8. Ну, человек 5-7 приемлемо. 10, имхо, уже многовато, хотя зависит от людей.
Здесь целиком и полностью, на 110%, соглашусь со
spider_rider. Смена определенно мешает несравнимо больше, чем 10 выездюков. Выездюки в отличие от учебной группы, как правило, понимают, куда они едут, и выше шанс, что они в итоге приедут именно туда, куда задумали, а не туда, куда захотела лошадь... Выездюки, в отличие от учебной группы, рассчитывают свой "маршрут" таким образом, чтобы, по возможности, ни с кем по пути не встретиться, а если все же встречаются, то легко свой "маршрут" меняют, а не замирают с безумными глазами. (надеюсь, это никто не воспримет, как кровную ненависть к учебной группе - все когда-то так ездили, это просто констатация факта, который имеет место)
9. Встречный вопрос: а почему выездюки в Вашем понимании обязательно частники?
По самому вопросу: корды у нас в манеже, слава богу запрещены, смены занимаются в отдельном манеже. Ездить лучше всего с любыми грамотными всадниками. Выздюки, "сильные" хоббики, берейторы - никаких проблем, никто никому не мешает, все разъезжаются. С конкуристами сложнее, когда они прыгают (если у них ездовой день - тоже без проблем), хотя, опять же, если они при этом нормально справляются с лошадью и понимают, что они делают - это сильно облегчает всем жизнь.
Прокат, пожалуй, самое сложное (даже одиночный) - он непредсказуем, т.к. не всегда может управлять собственной лошадью, не всегда понимает, куда он едет и может резко и неожиданно менять траеткорию, может легко пойти наперерез, видя, что он мешает (просто опыта езды в манеже не хватает, наверное), не всегда знает, что делать, если уже очевидно, что он с кем-то сейчас "встретится" и, как правило, либо идет напролом в надежде, что его объедут (объедут, конечно, но настроение солнечнее не станет), либо резко тормозит посреди манежа и зажмуривается, что не слишком радует тех, кто наметил свой путь с учетом того, что начинающий всадник двигался в определенном направлении...
Как-то так.