Молодой Карачай и не молодой Новичок. Можно ли воспитать молодую лошадь без берейтора.

Если подвеска мягкая, то да, а если жесткая и еще и резина низкопрофильная, то, конечно, едешь, то твоя пятая точка всегда в курсе всех шороховатостей дороги.
У меня жесткая спортивная подвеска ) она обрабатывает дорогу и да, любые ямки чувствуются, но ощущения отличны от раздолбанных жигулек, разве не?
Едешь с целой, но жесткой подвеской сильно отличается от гремишь по ухабам на старой классике, зато в овчине и мехогеле )

Но мой пример был не про это, а про то, что правильно подобранная амуниция не требует доп.прокладок, она сама гасит все "шероховатости". А если не гасит - это прям большой эпик фейл всадника - так бить пятой точкой по лошади.

она их просто "проглатывает", не передавая импульс кузову... все просто))
я бы сказала так: с хорошей жесткой спортподвеской ты всегда в курсе всех стыков и трещин - но они тебя не колбасят )
 
Поспорю, как любитель тюХнинга))
Поспорю, как человек, который ездит много на чем по жизни в принципе.
Вот прям то, что сейчас - есть очень большая разница по подвеске x-trail'а и juke. В первом случае я вообще не знаю,ч то там что-то было на дороге, во-втором пройдет без проблем вообще, но я буду в курсе.
она обрабатывает дорогу и да, любые ямки чувствуются, но ощущения отличны от раздолбанных жигулек, разве не?
Наверное, на раздолбанных машинах я не ездила, это правда)
с хорошей жесткой спортподвеской ты всегда в курсе всех стыков и трещин - но они тебя не колбасят )
В этом смысле да, не колбасит, но ты про них знаешь.
 
Но мой пример был не про это, а про то, что правильно подобранная амуниция не требует доп.прокладок, она сама гасит все "шероховатости". А если не гасит - это прям большой эпик фейл всадника - так бить пятой точкой по лошади.


я бы сказала так: с хорошей жесткой спортподвеской ты всегда в курсе всех стыков и трещин - но они тебя не колбасят )
Правильно подобранной амуниции - стописят да)

В курсе, но и то... не так что бы почувствовать, как почему-то многие себе это представляют при слове занижение... вот потому у меня были долгие муки выбора между винтами и спортами)) ну да здесь не об этом))
 
В этом смысле да, не колбасит, но ты про них знаешь.
так вот то же с правильном подобранным седлом на вальтрапе без прокладок - ты задницей чувствуешь каждое движение лошади, как работают все мышцы.
(а не как гель отпружинил или жирный слой пирога из мехогеля загасил все что только можно и нельзя)

Отдельная тема в этом царстве мрака: меховухи на сидуху 🤦‍♀️ чтоб уж точно не дай боже нигде не почувствовать лошадь
 
Поспорю, как человек, который ездит много на чем по жизни в принципе.
Вот прям то, что сейчас - есть очень большая разница по подвеске x-trail'а и juke. В первом случае я вообще не знаю,ч то там что-то было на дороге, во-втором пройдет без проблем вообще, но я буду в курсе.
Вы сейчас о банальных гражданских авто, это некорректное сравнение с грамотно настроенным спортом, когда прежде чем его "вкорячить" с свою машину, ты изучишь матчасть, чтобы понять на выходе, грамотно оно работает или нет... а сесть прокатиться на могом разном - это не выборка, это вкусовщина, где каждому своё...

Потому, возвращаясь к седлам, учитывая свои хочухи, нагрузки и еще мильон факторов, мы "радостно" погружаемся в мир подбора седла... и грамотно подобранное седло будет грамотно сохранять спину при седловке на один вальтрапчик
 
о, да!
я даже больше скажу. Если конь перепал, то , если спина накачается, седло может перестать подходить. у меня была именно такая история. я поэтому почти полгода у Юлии Белокосовой стояла и коня работала. чтобы в руках и на корде его привести в подобие формы. на свободе его прыгала раз в неделю..и попутно седла меряла. В ее седле не смогла ездить от слова совсем.Гермида и то лучше по ощущениям.
Об этом я тоже думаю...
Поэтому пока не поняла что лучше..
Сначала закачать потом искать седло или сначала искать а потом как пойдет

Анна, если у нас с вами похожие Фуганзы, то скорее всего да - седло стало падать на холку вперёд из-за провалов за лопатками.
Когда я мерила свою фуганзу, у коня были совсем небольшие провалы, расстояние над холкой было 2 пальца, в принципе терпимо, но мне предложили подложить амортизатор, чтобы приподнять немного седло над холкой и заполнить недостающее пространство за лопатками. Амортизатор был тонкий, с тонкими вкладышами, но он помог. Потом я заменила его на мемори-фоам. По лошади вообще никакого дискомфорта - всё работает, лопатки ходят свободно, нигде ничего не давит, конь не жалуется, хтя в этом седле и мы и прыгали, и в поля на 3 часа выезжали, и выездку я на нём катала и на учебной рыси училась сидеть))

Вообще фото, как лежит седло голой лошади в затянутом и не затянутом состоянии, было бы информативнее)
Завтра буду все фоткать и седлать и так и сяк.
Если не умру от холода.
Вот и я прям поддержу)) когда еще не было у нас нашего подобранного и подогнанного по спине седла, именно бабочка хорошо заполняла провалы за лопатками... правда, мы использовали гелевую Акаваловскую, она ровно ложилась в пустоты, ни больше, ни меньше, седло не мостило, по спине все было ровно... но я же не люблю корректоры от слова совсем, потому долго и искала седлышко...
а можете фото показать для примера?
Кстати, еще из наблюдений, при всей моей нелюбви к амортам и бутербродам, многие кони оооочень хорошо воспринимали мехо-гель Акавалло (хотя для меня он мега толстенный), а вот проблемным спинам (те же провалы, огромная холка, опавшая спина) он заходил на ура...
Когда только начинали я седлала на меховушку из овчины, толстенную и всем было супер. На стартах поседлали на мех-гель, тоже было хорошо, но он потоньше.
У меня жесткая спортивная подвеска ) она обрабатывает дорогу и да, любые ямки чувствуются, но ощущения отличны от раздолбанных жигулек, разве не?
Едешь с целой, но жесткой подвеской сильно отличается от гремишь по ухабам на старой классике, зато в овчине и мехогеле )

Но мой пример был не про это, а про то, что правильно подобранная амуниция не требует доп.прокладок, она сама гасит все "шероховатости". А если не гасит - это прям большой эпик фейл всадника - так бить пятой точкой по лошади.


я бы сказала так: с хорошей жесткой спортподвеской ты всегда в курсе всех стыков и трещин - но они тебя не колбасят )
у меня не спорт подвеска а просто очень жесткая - чувствую каждую ямочку
у меня винтек))) больше года искала на кобылу конкурку, из Финляндии даже возила седла туда сюда мерить, в итоге лег этот дурацкий винтек, еще и универсалка) И если первые несколько лет я еще чередовала его со своим выездковым альбионом, то потом альбион стал кобыле жать, а винтек по-прежнему прекрасен. Летом седлаю на вальтрап, остальное время на мех. На мелкую его же клала - лежит нормально, но ей пока так, в качестве приучения к седлу. Легкое седло, протер тряпочкой и как новое, из минусов - через пару лет поменяла приструги на кожаные, тк синтетические дубеют на морозе.
У предыдущего моего коня была тоже синтетика Дасло - прыгать было норм, а ездить - как в тазике сидишь))
на софт ле ездила на арендной весьма узенькой текинке - было очень удобно.
вот читаю и все больше влюбляюсь в Винтек этот 😁

а если затягиваешь подпругу - что? падает на перед? на какие приструги пристегиваешь?
Просто если прям идеально лежит на голой лошади само - то там не должно быть особых проблем с подпругой - можно поиграть просто вальтрапом потолще и пожестче, с тонким вшитым амортизатором, например.
Либо седло все же лежит не идеально на голой лошади (а, например, под крылом по подушкам не прилегает) - и тогда дело вообще не в провалах

падает на перед , задняя лука задирается вверх и тащит вальтрап
На первую и третью

по поводу прилегания - завтра точно буду смотреть, раньше все прилегало и было даже "впритык"
 
Вы сейчас о банальных гражданских авто, это некорректное сравнение с грамотно настроенным спортом, когда прежде чем его "вкорячить" с свою машину, ты изучишь матчасть, чтобы понять на выходе, грамотно оно работает или нет... а сесть прокатиться на могом разном - это не выборка, это вкусовщина, где каждому своё...
А это здесь при чем? Принесите цитату, где я что-то про спорткары говорила? Ну, хотя бы ту, где я говорила про "вкорячить" что-то куда-то, а? Где я сравнивала спорткары и гражданские авто? Зачем-то вы мне что-то доказываете про спорткары.
Может, не надо в моих словах видеть то, чего там нет?
Вы вот для чего пытаетесь мне навесить сравнения, которые я не делала?
Вас прям слово "жесткая" про подвеску зацепило и вы свернули в какие-то дали, о которых речи вообще не было, но так это ваш личный внутренний диалог, меня там нет и не было.


так вот то же с правильном подобранным седлом на вальтрапе без прокладок - ты задницей чувствуешь каждое движение лошади, как работают все мышцы.
В этом смысле это ближе к сравнению с просто жесткой подвеской, когда не сглатываются движения :)
Тоже на любителя, думаю.
Если просто кататься, а не типа спортом заниматься, то большинству как раз нужна вот та мягкая и длинноходная - оно там себе что-то встретило, обработало, а ты как сидел, так и сидишь. Не зря ж все седла под длительные переходы подальше от лошади, а еще желательно помягче для попы)
А если про более "спортивное", то да, там хочется больше чувствовать лошадь, но правда, этому надо соответствовать своей посадкой (я про эластичность и вот это всё, если что), а то такая близость может оказаться не очень удобной.
 
а можете фото показать для примера?
Вот такая гелька, справилась с проблемой на ура

15776bb.jpg
 
Правильность пристёгивается подпруги
 

Вложения

  • Screenshot_2024-04-19-10-00-33-48_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg
    Screenshot_2024-04-19-10-00-33-48_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg
    73,2 KB · Просмотры: 109
А это здесь при чем? Принесите цитату, где я что-то про спорткары говорила? Ну, хотя бы ту, где я говорила про "вкорячить" что-то куда-то, а? Где я сравнивала спорткары и гражданские авто? Зачем-то вы мне что-то доказываете про спорткары.
Может, не надо в моих словах видеть то, чего там нет?
Вы вот для чего пытаетесь мне навесить сравнения, которые я не делала?
Вас прям слово "жесткая" про подвеску зацепило и вы свернули в какие-то дали, о которых речи вообще не было, но так это ваш личный внутренний диалог, меня там нет и не было.



В этом смысле это ближе к сравнению с просто жесткой подвеской, когда не сглатываются движения :)
Тоже на любителя, думаю.
Если просто кататься, а не типа спортом заниматься, то большинству как раз нужна вот та мягкая и длинноходная - оно там себе что-то встретило, обработало, а ты как сидел, так и сидишь. Не зря ж все седла под длительные переходы подальше от лошади, а еще желательно помягче для попы)
А если про более "спортивное", то да, там хочется больше чувствовать лошадь, но правда, этому надо соответствовать своей посадкой (я про эластичность и вот это всё, если что), а то такая близость может оказаться не очень удобной.
Хоспидя... ну зачем же столько нервов на ровном месте ;) всего лишь разное восприятие вопроса, как и разные люди по всеместно, а сразу столько негатива😇 никогда меня не перестанет удивлять эта "поразительная" черта конного форума

Ладненько, закрыли, забыли и проехали) хороших выхов и побольше позитивчика🙃
 
вот интересно, кстати. Раньше всегда учили на первую-вторую пристегивать, всех

Я седлаю на вторую и третью
Хмммм... а нас учили на 1+3, так и езжу всю жизнь... хотя у меня есть знакомые, кто до сих пор на 1+2 гоняет, просто так научили... даже теперь любопытно стало)
 
попробую 2+3...хотя я не уверена что это как то критично повлияет на ситуацию.
Еще едет тонкая меховушка, на всякий случай. + попробую толстую опять, вдруг. Вальтрапы у меня все толстенькие, тряпочек нет, поэтому они вряд ли роль сыграют.
 
Меня учили пристегивать в зависимости от лошади))
Кого-то на 1-3, кого-то на 1-2, кого-то на 2-3.

По смыслу, я б наверное при добавлении бабочки, чтобы не зажимать плечи, тоже попробовала б 2-3.

Хоспидя... ну зачем же столько нервов на ровном месте
Я не Хоспидя пока еще, но буду стремиться.
У меня нет ни нервов, ни негатива, я просто не понимаю, зачем так упорно доказывать то, о чем вообще речи не было.
И еще я редко ставлю смайлики, поэтому вам, видимо, читается все в негативном ключе)
 
Есть у меня гель, целиковый, но он, видимо , на пони, так как короткий под седло (купила не проверив размеры). Если я его разрежу и сделаю из него только на перед?
 
Вот еще один вопрос. Про ногавки.
Все ногавки которые я видела защищают заднюю часть ноги, видимо от удара своими же ногами. А как быть с передом? с тем местом которым в основном и бьет по палке? Сейчас у меня ногавки которые на размер больше и они плотно смыкаются спереди, но все остальные которые вижу - спереди только резинки. Мне нужны сейчас другие ногавки и вот думаю - то ли взять так же на размер больше, то ли искать какие то которые закрывают ногу полностью...
 
Вот еще один вопрос. Про ногавки.
Все ногавки которые я видела защищают заднюю часть ноги, видимо от удара своими же ногами. А как быть с передом? с тем местом которым в основном и бьет по палке? Сейчас у меня ногавки которые на размер больше и они плотно смыкаются спереди, но все остальные которые вижу - спереди только резинки. Мне нужны сейчас другие ногавки и вот думаю - то ли взять так же на размер больше, то ли искать какие то которые закрывают ногу полностью...
А спереди вы имеете в виду, как конь бьется? Обо что?
Как один из вариантов, вы можете глянуть в сторону троеборных ногавок, там защита ноги со всех сторон

Я вот такие брала для полей
61531-eskadron-hightech-gamaschen-flexisoft-cross-country-vorne-marine.jpg
 
Сверху