Мохнолапый Конь Тор

Я боюсь мой экипаж походил бы на кибитку.
У меня не выходила из головы поговорка "воз и ещё тележка". 🤣

Обязательно надо иметь с собой: Права + паспорт, средство связи, знак аварийной остановки, аптечку, клин под колесо на случай, если откажут тормоза, фонарь, перочинный нож, кусок верёвки, совок и ведро для сбора навоза, воду по формуле (60 литров / 24 часа х количество часов в пути), корм/сено при длительности поездки более 5 часов, недоуздок с чомбуром.

Надеюсь, ничего не забыла. 🤣

Желательно так же иметь с собой: стяжной ремень для крепления грузов (им можно быстро организовать возможность привязать лошадь, если натянуть его, например, между двумя деревьями), инструменты для ремонта экипажа, запаску, инструменты для смены подковы, губку (промыть потные места), еду и воду для людей, тент или кусок брезентухи, пару кожаных ремней для быстрого ремонта амуниции...

Теперь точно что-то забыла. 🤣
 
и автомобиль , который будет ехать сзади и все это везти...
Ага, с прицепом! 🤣

Горшочек, не вари! У Тора снова попа выше ушей. 🙈
IMG_20230410_105735.jpg
 
фонарь, перочинный нож, кусок верёвки, совок и ведро для сбора навоза, воду по формуле (60 литров / 24 часа х количество часов в пути), корм/сено при длительности поездки более 5 часов, недоуздок с чомбуром.


Желательно так же иметь с собой: стяжной ремень для крепления грузов (им можно быстро организовать возможность привязать лошадь, если натянуть его, например, между двумя деревьями), инструменты для ремонта экипажа, запаску, инструменты для смены подковы, губку (промыть потные места), еду и воду для людей, тент или кусок брезентухи, пару кожаных ремней для быстрого ремонта амуниции...

Теперь точно что-то забыла. 🤣
Я бы еще добавила:
- не только фонарь, а еще и + налобный
- зарядный блок на 30-40 000 ампер для зарядки телефона и фонариков
- второй телефон ( какое нить старье с дешевой симкой и абонементом за 2 евро, или просто карту предоплаченную, на случай, если основной телефон откажет/сломается/утонет/под копыто попадет и тп...
- спички ( это вообще святое, всегда...)
 
Последнее редактирование:
С собой надо Гопника и тележку, и туда как раз загрузить все допы. )
Не, он в любой стрёмной ситуации валит. 😅

Продолжение истории про права...
После теории началась практика. Но тут вдруг выяснилось, что у тренера только одна лошадь на 7 учеников. Другие либо ещё в упряжи не ходят, либо хромые и косые, а одному коню такое не вывезти и ему вообще уже 18 лет. Так что она обратилась к местному фермеру (как выяснилось позже, эта спонтанная ситуация возникает на каждом курсе), чтоб воспользоваться его конями и экипажем.
Сам по себе этот фермер - очень приятный и душевный мужик. Он летом возит в фургоне народ по округе, а зимой клиентов мало и погода плохая, так что кони стоят в денниках, как я уже писала... Сажать на такой экипаж учеников граничит с самоубийством. Кони сами по себе без вредных привычек - не кусаются, не пинаются, не убегают. Но способ езды на них очень специфичный. Ощущение примерно как на фуре, которая, если ничего не делать, прёт вперёд со скоростью 100 км/ч и тебе не нужны никакие педали, кроме тормоза и ручника. Если втопить тормоз на экипаже, то он превращается в сани, но скорость при этом особо не сбавляет. Если повисать на вожжах, скорость спадает, но не так быстро, как хотелось бы. Для полной остановки надо максимально укорачивать длинную вожжей и всем корпусом откидываться назад. Как только вожжи хоть на миллиметр удлинняются, кони втапливают... Короче, идеальный экипаж для новичков.

IMG-20230328-WA0117.jpg


Продолжение следует...
 
Они ж особой выносливостью не отличаются, вымотать их можно за пару часов, пар спустят, потом должно быть спокойней рулить?
 
Они ж особой выносливостью не отличаются, вымотать их можно за пару часов, пар спустят, потом должно быть спокойней рулить?
А вот хренушки. Эти хафлингеры - писец какие бодибилдеры! Они всё лето таскают втроём фургон с 20 пассажирами иногда по 6-7 часов. После 3х-часовой поездки с четырьмя пассажирами они даже толком не потели!

IMG-20230328-WA0119.jpg
 
так это они шагом таскают. Они на то и заточены, все эти тяжи, чтобы весь световой день на шагу работать. А пар спустить - это погонять их быстрым аллюром пару часов. Спекутся.
 
так это они шагом таскают.
Не не, эти парни не знают, что такое шаг. 🤣 Они фургон рысью прут.
Мы ездили каждый день 3 часа 90 % рысью. Шаг - это для лохов, как считали кони. А бричку они, по-моему не замечали вообще.
 
Так водитель раньше спечется)). Пару часов экипаж резвым аллюром, когда кони тянут.
Мы ездили по часу каждый и после этого часа у меня было впечатление, что я могу почесать пятку не наклоняясь. Руки были реально как у орангутанга!
У меня ещё было преимущество, что я уже год с Аней и Петром на Торе ездила. А некоторые у нас ездили с нуля. Это вообще был капец. Я пару раз уже прикидывала, как катапультироваться на ходу с наименьшим ущербом...
 
Теперь вы понимаете, почему в Европе было такое железо для лошадей :)
Я слабо себе представляю, что из этого и куда вставляется, но выглядит так, как будто этим добром демонов изгоняли...

Продолжение истории про права...
Пока мы ездили по полям и лесам, всё было ещё более-менее ок, но часть экзамена - это езда в населённых пунктах. Я прямо вам скажу, ощущение так себе, когда твой экипаж прёт резвой рысью в сторону активного перекрёстка и ты понимаешь, что либо ты его остановишь, либо тебе хана... В такие моменты аж третье дыхание просыпалось, несмотря на боль в кистях. Откуда только сила бралась.
Тётя-тренер усилинно критиковала нашу езду и рассказывала нам, что драйвинг - это не для нежных дам. Сама, правда, за вожжи к хафлингерам не рвалась, чтоб показать нам, как надо.
Её манера обучения вообще состояла в том, чтобы рассказать нам, что мы делаем не так. Вот, едем мы по дороге вдоль домов и вдруг справа из-за кустов к забору вылетает здоровая псина и начинает лаять. Кони шарахаются и втапливают. Я пытаюсь как-то восстановить контроль над ситуацией, а сзади слышу "вот видишь, если б ты, увидев кусты, правый повод покороче взяла бы, этого бы не случилось. Надо в каждом кусте ожидать собаку/оленя/бегемота". Или едем мы в направлении домой. Я при помощи лома и такой-то матери перевожу коней на шаг и удлинняю вожжи, чтоб у коней была возможность двигаться вперёд. Кони тут же подрывают, вожжи для рыси слишком короткие, я лихорадочно их укорачиваю и пытаюсь коней снова притормозить. От тёти-тренера я слышу "ну что же ты в направлении к дому вожжи удлинняешь. Ясное дело, что эти кони рванут". В моём представлении тренер должен говорить, что делать, чтоб получить хороший результат и, если получилась ошибка, то объяснять, как этого избежать, а не специально вводить учеников в опасную ситуацию молчанием, а потом говорить, что не так. Но, может быть, мои запросы слишком завышены.

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Продолжение истории про права...
Самые классные поездки на хафлингерах были с их владельцем и без тренера. Как бы коням не рвало башню, голос их хозяина мгновенно ставил мозги на место. Не надолго, но эффективно.
В один из дней погода была совсем дрянь. Моросящий дождь и ветер при 3х градусах проморозили нас за 2,5 часа до костей и мы начали намекать, что мы сегодня уже всему научились и хотим в тепло и уют. "А, может, кофейку бахнем и ещё покатаемся?", предложил нам фермер. Пока мы пытались врубиться, где он собрался раздобыть кофе, он уверенно взял вожжи и целенаправленно куда-то порулил. Честно скажу, так я в макдрайв ещё ни разу не приезжала! 😅

IMG_20230326_150939.jpg


Сотрудники макдрайва пожали над нашим заказом" четыре кофе и два яблока", но даже яблоки выдали бесплатно. 🤣

IMG_20230412_003746.jpg


Продолжение следует...
 
В моём представлении тренер должен говорить, что делать, чтоб получить хороший результат и, если получилась ошибка, то объяснять, как этого избежать,
В моем тоже. Хороший тренер говорит, что и как сделать правильно и как оценить результат.
А наставления исключительно в формате "так не надо" слабо продвигают на пути познания. "Так", допустим, не надо. А как?
 
В моем тоже. Хороший тренер говорит, что и как сделать правильно и как оценить результат.
Я себе представила такого конкурного тренера. Ставишь палки повыше, отправляешь ученика на препятствие, ни слова не говоришь, а потом "вот видишь, если б ты перед препятствием считала, то башкой бы песок не бурила"... 🙈
 
Сверху