Насчет актеров: я просто в 2007 году была продюсером фильма на 60 (!) серий. Случилось сие внезапно: наш заказчик попросил сделать телефильм. Очень бюджетный обучающий фильм. Прямо почти как вебинар, только чтоб фильм для ТВ. Бюджет 3 млн в 2007 году. Я наняла ребят, они сняли. Но такое редкостное говно, что мне заказчику показывать стало стыдно. Я выгнала всю их съемочную группу и я занялась этим лично, собрала профессионалов из области кино (продюсера, режиссера, сценариста, декоратора, режиссера монтажа и постпродакшна, гримера, костюмера и тд), провели кастинг, наняли 4 актеров. Не супер звезд, но так, мелькающих в сериалах не на первых ролях. Я вообще свою работу делаю качественно, заказчику я сказала, что это уже вопрос чести, я проинвестирую свои деньги и мы сделаем мега-фильм. На первых ребят мы слили впустую полтора ляма, я рассчитывала доинвестировать еще 3 своих, чтобы максимум за 5 млн у нас получился сериал-конфетка. Снимали на киностудии им. Горького.
А дальше начался треш и угар. Сценаристы (коих было 3 человека) присылали сценарии не вовремя, несогласованными между собой. Я читала и правила ночами сценарии и приводила их к общему знаменателю - каждую ночь, ибо на следующий день съемки. Актеры, отснявшись в половине серий, стали вести себя как звезды - требовали буквально кофе в постель и машину к подъезду. На площадке истеричные актрисы публично грызлись между собой и звонили мне в 3 ночи рыдая и объясняя, почему она не может больше работать вон с той шалавой (а вы еще спрашиваете, почему я так спокойно реагирую на конные разборки
). Операторам было все пох - это вообще прекрасные молчаливые люди, но выставление света занимало кучу времени и нервов, ибо могло занять пол съемочного дня, если декорации менялись. Продюсера моего при этом раскладе где-то на 20 серии хватил кондратий и она уехала крышей (реально получила тяжелейший нервно-психический срыв), начиная напропалую отменять съемки, если ее левая пятка того желала. Чтобы уйти ее с проекта, я применила весь свой дипломатический арсенал, ибо, когда человек нездоров, очень сложно его просто выгнать. К этому моменту срок сдачи работ мы уже просрали на 3 мес, а бюджет перевалил за 7 млн. Приближалось время телеэфира, который был запланирован за полгода и шансов изменить эфирную сетку канала у нас не было, а у нас еще не начался монтаж. День съемок (без учета работы, только павильон) стоил 200 тыр и никого не волновало, успеваешь ты снять, не успеваешь - башляй и твои декорации будут стоять. Башляла я из своих денег уже, тк деньги в компании кончились, а мне пришлось оформить залог на квартиру. Спала я по 2 часа каждый день, ибо надо сверить сценарии, загрузить их в суфлер, распинать (иногда и реально) актеров, организовать свет и такая дребедень - каждый день и за мой счет.
Не обходилось без курьезов - по сценарию у актрисы была реплика "Мои подружки-пенсионерки...". Актриса - активно молодящаяся дама лет 50. Идет съемка, в кадре актер и актриса, она произносит "мои подружки" и начинает неистово рыдать. Как клоун в цирке - слезы градом. Что за хня, что случилось?! "Не могу, - говорит, - сказать "мои подружки-пенсионерки, я же еще молодая женщина!". Тут меня начинает трясти, а когда я зверею - это страшно. Я ей так на ушко, мол, за те бабки, которые мы тебе, старая б***дь, платим, ты у меня скажешь и "мои подружки-пенсионерки" и "мои подружки-лесбиянки" и вообще все, что угодно, ясно? А нет, так я тебя заменю по сценарию". Тетка плакать перестает также внезапно, как и начала, к ней бежит гример, она снова гримируется, говорит сакраментальную фразу... Но. На мониторе на операторском пульте, четко видно, что при монтаже будет симпатичная веселая актриса, доля секунды - она же, но с красными глазами и оплывшей рожей. Берем перерыв, гример ее и по щекам хлопает, и Визин капает, че только не делает. Доходим да фразы про пенсионерок и у нее начинает предательски кривиться рот и дрожать губы. Стоп. Дубль уже хрен знает какой, а время-то тикает, естественное освещение закончится и все, досвидос, прощай 200 тыров, заплаченных за "пенсионерок". В итоге сняли с 8 дубля, баба потом истерически рыдала в гримерке, что такие ее слова пойдут в эфир и ее актерская карьера закончена.
Помимо гримера есть такой очень важный человек, как костюмер. Т.к. серии снимались не всегда по порядку, костюмер должен следить, чтобы в каждой серии была одна и та же одежда. И вот костюмер заболел. Не мог приехать и все. Я начала записывать, на каком дубле красный галстук и серый костюм, а актриса в синей кофточке, когда это все должно меняться, но ессно накосячила. Сидим на монтаже, смотрим - а у нас в одной серии на сидит мужик в одном костюме и галстуке, бац - заставка, новый дубль, а он уже в другой одежде! А монтаж шел после окончания съемок, т.е. переснять нельзя. Что делать? Пришлось на заставку наложить звук, где актер говорит, мол, ой, кофе пролился, пойду переоденусь (они в этой серии сидели за столиком в кафе). Выглядело странно, но и фиг с ним.
В эфир мы не успевали никак. Монтажеры косячили, весь постпродакшн катился к чертям собачьим и мы стали монтировать серию под эфир. Т.е. завтра эфир, сегодня должна быть готова финальная версия серии. каждая серия по 28 минут, я лично отсматривала каждую по 10-12 раз, выправляя косяки. У меня началась острая мизантропия, зрение упало на 3 единицы, начался несахарный диабет (инсулин в 15 раз выше нормы), кофе и энергетики менялись коньяком и энергетиками. В итоге, мы вышли в эфир без малейшего сбоя, но такими титаническими усилиями, что я до сих пор вздрагиваю. А, кстати, были еще мультзаставки, я писала сценарий этой анимации, а потом мультипликаторы ее делали, а монтажеры вставляли в видеоряд.
Этот кошмар я помню до сих пор. В итоге 9 месяцев срока, около 10 млн моих денег (общая стоимость 13 млн), зато у нас получился отличный фильм. Но с тех пор я очень долго не могла смотреть кино и передачи - я видела каждый огрех осветителя, оператора, не могла смотреть фильм, смотрела, как снято. И актеров тоже не люблю.