Вынуждена сообщить об одном пренеприятнейшем событии.
В №5 за 2016 год журнала "Коневодство и конный спорт" была опубликована статья главного регистратора тяжеловозных пород ВНИИК А.В. Борисовой (на форуме
@БАВ) и профессора ВНИИК Л.А. Храбровой "Детекция мутации PMEL17 (сиречь серебристого гена - Mrs. John) и серебристой масти у лошадей советской тяжеловозной породы", что можно увидеть здесь:
http://www.konevodstvo.org/archive.htm В этой статье были использованы экспериментальные данные - результаты анализов ДНК, - полученные мной и мной же, кстати, оплаченные. Это анализы ДНК советским тяжеловозным жеребцам Памиру, Ратоборцу и Рослому, первым представителям этой породы, чья серебристо-гнедая масть была подтверждена при помощи анализа ДНК. Эти данные были впервые опубликованы мной еще в 2015 году:
http://moluch.ru/conf/agr/archive/127/8280/
В статье Борисовой и Храбровой, однако, ни слова не сказано о моем исследовании серебристого гена в отечественных породах, в частности в советской тяжеловозной, надлежащим образом оформленная ссылка на мою статью отсутствует.
В то же время в мае 2016 года мы с Борисовой ездили в Починковский конный завод, я собирала образцы советских тяжеловозов для анализов. В феврале 2016 года я рассказала Храбровой о своем проекте и спросила ее совета, не написать ли статью в "Коневодство и конный спорт" о серебристых мастях. Она как-то уклончиво ответила, что сперва надо дособрать материал. Таким образом, Храбровой и Борисовой было известно о продолжении моих исследований в этой области. Разговор с Храбровой происходил через электронную почту, все скриншоты у меня есть.
В статье Борисовой и Храбровой говорится, что анализ тома I ГПК советских тяжеловозов позволил выявить в качестве одного из возможных носителей серебристого гена среди основателей породы жеребца Эндижена де Леваля. В действительности таких предполагаемых (не без оснований) носителей среди основателей породы было гораздо больше. Отсюда напрашивается вывод, что авторы статьи сами с племкнигой не работали, а про Эндижена де Леваля я сама сказала Борисовой, когда мы сидели на вокзале в Саранске 23 мая 2016 года.
Еще один странный момент: в личном разговоре о советских тяжеловозах Борисова сказала, что у Памира не вполне достоверное происхождение. Памир был самым первым советским тяжеловозом, которому я сделала анализы ДНК. В статье, однако, Памир указан в числе чистопородных советских тяжеловозов без каких-либо оговорок.
На основании изложенного я считаю поступок А.В. Борисовой и Л.А. Храбровой грубым и сознательным нарушением научной этики. Я не могу закрыть на это глаза и потому придаю это событие огласке. Слишком много потрачено моих сил и ресурсов на то, чтобы специалисты и любители лошадей в России знали и распознавали серебристые масти. Сотрудничество с Борисовой и Храбровой, в том числе мое участие в тяжеловозном альманахе, прекращено, мои статьи из альманаха отозваны.