Не только проКоней. Про троллей.

Позавчера, впервые после отпуска, приехала на конюшню. Они готовятся к зимовке. Люди заканчивают ремонты, кобылы пытаются впрок захомячить весь выпас. Купили сено, я уже и забыла, что по началу его так много. По служебной надобности пришлось лезть на самый верх. Ну и пусть все трусы в сене, зато я наконец от души накаталась по этой душистой горке. Просто скатилась, а не то что вы подумали.
Решив, что та дальняя тучка не про нас, пошли с Жасмином гулять. Я, наслушавшись в отпуске тренеров, бдила свои ноги и руки. Однако же правая нога стала гулять на рыси, причём только на рыси, а руки всё время распускают кулачок.
Я так увлеклась собой, что не заметила, как та дальняя тучка нас таки догнала. И ррраз, стало дико темно, молния долбанула в дальнее поле и дождь резко пошёл стеной. Надо отдать должное коню - товарищ бронебойный. Когда отгремел первый гром, Жас повернул на меня ухо, схомячил выданную морковку и на моё предложение: "Побёгли-ка домой?" пошёл хорошим таким галопом.
Наш путь практически до конюшни пролегал по ровной песчанной дорожке. Укатанный в жару песок, под ударами дождя стал мягче, но не превратился в чачу, создавая обалденный грунт. Жас, почувствовав что бежать удобно, но жутко мерзко из-за хлещущей в лицо воды, втопил так, что мои промокшие насквозь волосы встали сзади колом. А я, стоя в полевой и получив пару раз мокрой гривой, решила, что коня надо на прогулку заплетать.
Мы уже подлетали к предпоследнему повороту, когда я услышала звук мотора. Слава моим ушам!
Обычно по этой дороге машины не ходят, но видно из-за ливня эта Ока побоялась застрять на параллельной дороге. Я-то её услышала и уже начала оттормаживать лошадь, благо и разъехаться нам места было предостаточно. А вот водитель и пассажиры машины лошадь заметили не сразу, а когда заметили, видимо не сразу поняли что это летит, а когда поняли что, не сразу сориентировались в скорости. И с испугу машина резко вкопалась.
Наверное, я бы на их месте тоже вдавила тормоз в пол. Вот поехали вы на экскурсию всей семьёй в парк. Вас там застал ливень и, раздосадованные, в практически нулевой видимости, вы тихонько крадётесь по лесной аллее. Тут из-за поворота, на неплохой скорости из дождя вылетает белое нечто. Мгновенно нечто превращается в огромную лошадь, которая по видимому сейчас перемахнёт через вас и не заметит.
Прыгать мы конечно и не думали, но реально, блин, по сравнению с Окой Жасмин почувствовал себя шайром, она по колено ему, я с седла по крыше стременем при желании могла постучать. Такие машины надо законодательно запретить, как разрушающие психику.
Дабы сохранить остатки разума шокированным постояльцам Оки, я оттормозила коня до шага. Обогнув красивой дугой замершую машинку, лучезарно улыбнулась и унеслась прочь, оставив оководам выгребать кирпичи самостоятельно.
В итоге, я мокрая была насквозь: пардон, в лифчике хлюпало. Конь был сух только под седлом и жутко грязен по пузо. В таком виде мы и ввалились в конюшню, как раз в тот момент, когда мой начальник забирал свою дочку. Вы бы видели его глаза!
Когда же Жас и я синхронно по собачьи отряхнулись, глазки шефа бодренько поскакали по старинной брусчатке пола, и до моих ушей донеслось: "Попытка больничного приравнивается к побегу..."

upd: Сижу я щас такая, по форуму ползаю, никого не трогаю. Тут прям под дверью как заорут пьянющим голосом: "Тум-бала-тум-бала-тум-балалайка! Тумбала-тум-бала-тум-баааааалалайка!" Я аж подпрыгнула. Подхожу к двери, смотрю в глазок, о, старые знакомые, неоднократно судимые. Открываю дверь и как гаркну:"Вы совсем,..., страх потеряли!?" Главный их смотрит на меня, слегка трезвеет:"Ой, попутали, уже уходим, спокойной ночи". Я тут скоро чокнусь! :confused:
 
Последнее редактирование:
Та ладно, Ольк! Серенада в твою честь - это ж круто, пусть кандидат и подкачал:D.
История про галоп под дождем - классная. Начальнику полезно знать, чем это может дочкиной психике грозить, пусть заранее морально готовится:D.
 
Оля, ты как напишешь, я ржу в голос! Вот так прогулка у вас получилась! Молодцы! До Калининграда -то доехала? я все жду рассказ о нем)))))
 
Глухие собаки всегда имеют проблемы с координацией движения. Я болею и у меня заложено одно ухо напрочь. Собрав по пути в канцелярию три косяка из четырёх, я прихожу к выводу, что я собака.
Это я к чему, Калининград написан, но не вычитан. Шеф в отпуске и мы на работе живём. А я ещё и простыла, так что не до форума вообще.
Но я обещаю исправится. Вот свалюсь совсем на больничный и исправлюсь :D
 
А мне не пришло уведомление, поэтому я ржу тока сейчас :D
Ты там того.... заканчивай болеть! :confused: Деринат тебе в помощь!
 
А если у меня два уха слышат, а косяки я все равно собираю - это куда? :D
 
:D:D:D

7Nraj7yWAbo.jpg
 
Ну пришла.
Работы, хоть жопой жуй. Дошло до маразма. Были жесткие проблемы с пуском отопительного сезона в посёлке и весь сентябрь как ужаленные всех трясли и пинали, чтоб вовремя запустить отопление. Весь посёлок запустился как надо, и лишь наша контора мёрзнет. Мы тупо забыли подготовить своё здание к отопительному сезону. Тадададам...

Начну с конца.

Калининград.

Я люблю Калининград. Когда я попала сюда первый раз, то была в таком неописуемом восторге, что сразу записала его в любимые города. Но почему я его так люблю объяснить не могу.
Вот Питер я люблю за атмосферу. За свободу. И за улочки.
Псков люблю за детство. За покой. И за церкви.
А Калининград я просто люблю.
Наверное, это как любишь мужчину. Ни за что и за всё. Калининград из того типа мужчин, по которым я всегда сохну. Этакий интеллигентный бандит. Умён, прекрасен, нагл. А внутри какой-то надрыв, что-то непонятное и не понятое.
Я была в музее Канта, 5 форте, во Фридландских воротах и музее янтаря, в музее мирового океана, Королевских воротах, зоопарке, парках Юности и Победы.
Я была в Светлогорске, Янтарном, Балтийске, Зеленогорске, в Черняховске была.
И поняла одно. Не знаю как выразить это словами, но у Калининграда, всего Калининграда, вместе с пригородами, есть вот этот надрыв. Город как бизнесмен у которого в детстве не было велосипеда. Он вырос и купил себе Порш, но велосипеда в детстве всё-равно не было.
Такая какая-то щемящая грусть в нём сквозит.
По ушедшей истории не этой страны? По тому, что история не этой страны? Наверное, и по тому, и по тому.
Но сегодня самый западный Город страны не стремится в Европу. Он и так в Европе, ему никому ничего не надо доказывать. Этот Город состоялся как человек в этой стране. И ему это нравится.
А мне нравится он.















 
Последнее редактирование:
Наверное, для многих это покажется жутью-жутью, но в нашей конюшне нет ночного конюха. Да и дежурного конюха тоже нет. Когда хозяйка конюшни куда-нибудь уезжает, она просто закрывает здание на большой амбарный замок.
Старинная конюшня, построенная ещё графом Строгановым, не нуждается в охране. Её охраняют сами стены из неровного, выжженого кирпича. Лошадей берегут колонны и перекрытия из векового леса, кованные решетки денников.
Я люблю приезжать на конюшню глубоким вечером. Тогда, когда это место абсолютно волшебно. Когда белые ночи позволяют гулять как днём. Когда лошади уже пообедали и даже успели вздремнуть. Когда жара уже спала, слепни попрятались, а комары толком ещё не проснулись.
Я тихонько открываю большой, местами ржавый навесной замок, широко распахиваю ворота конюшни. Прохладный вечерний ветерок щекочет коням носы, принося запахи поля и деревни. Жеребец в дальнем деннике начинает тихонько похрапывать. Остальные непривычно молчат.
- Народ! - громко зову я, - сон-травы объелись что ли?
- Чё орёшь, как полоумная?! - отзывается голос с резной балки перекрытия.
- И тебе, добрый вечер, Вазила, - тут же перехожу на шепот я, - так что за молчанка-то?
Маленький мужичёк с пшеничной копной волос и богатой бородой, заплетённой в свободную косу, картинно закатывает карие глазки. Огромные, пушистые конские уши недовольно стригут. Задорно взмахнув козьим хвостом, он, несмотря на копытца на ногах, бесшумно соскакивает на пол передо мной.
- Пошли, покажу... - тянет он меня за подол юбки.
Подведя к деннику нашей косячной кобылы, девки огромных души и тела, Вазила прикладывает палец к губам и откатывает раздвижную дверь. Леда стоит в дальнем углу, аккуратно извернувшись буквой "зю". Посредине денника спит, сладко причмокивая маленькая Принцесса. Вороная шкурка блестит в лучах заходящего солнца, что сочится в маленькое окошко. В пушистой гриве путаются опилки. Белый носочек на правой передней аккуратно, не просыпаясь, чешет нос с проточиной.
- Разбудишь, бриджи свои никогда больше не найдёшь, - проявляет чудеса "дипломатии" вредный старик.
- Помоги тогда собраться, - пытаюсь подлизаться я.
- Ещё чего! Я самому графу собираться не помогал, а тут какой-то соплячке сёдла таскать буду! - заботливо пригладив бородёнку посылает меня Вазила подальше. И уходит пить травяной чай в конюховку, оставляя впрочем дверь открытой.
- А у графа "Баунти" в бардачке не валялось, - произношу в пустоту я.
Одно пушистое ухо медленно поворачивается в мою сторону. Его хозяин продолжает громко прихлёбывать чай.
- "Баунти трио". Эх, и как одной его съесть?
Второе пушистое ухо присоединяется к первому. Резная деревянная кружка зависает в воздухе, копытки нетерпеливо стучат по скамейке.
Теперь главное не спугнуть.
Раз,
- Ну...
Два.
- Почистить помогу,
Три.
- Но сёдла таскать не буду! Старый я ужо, больной.
Ура!
- Ты ж нежить бессмертная! - дёргаю я за пушистый кончик хвоста.
- Зато ты, очень смертная, - недобро глядят на меня из под кустистых бровей вдруг ставшие янтарными глаза.
Да, шутить с нежитью себе дороже, чего недоброго и правда коню на галопе ноги спутает.
- Брысь отсюда, - спешно перевожу тему я, - дай переодеться.
- А то я там чего не видел, - бурчит старик, но ловко соскакивает со скамейки и тихонько притворяет за собой дверь.
Вазила живёт на конюшне с её появления. Он - её дух. Сколько жеребят он вынянчил, скольки призовым рысакам гривы путал, сейчас уже не счесть.
История государства, несколько раз прошедшаяся по конюшне Вазилы катком, не добавила ему приветливости и учтивости. Но будучи по сути своей добрым духом, он никогда не опускал рук и не терял чувства юмора.
- Копуша, вот так и иди, - возник он вдруг на печке.
- Бесстыдник! - скоренько натянула я бриджи.
- Сейчас кляча твоя, стоящая на развязках без присмотру, сожрёт всё, до чего дотянется.
- А зачем ты его на развязки поставил? - возмущаясь, вылетаю из конюховки.
- Я помогаю, как обещал. Не нравится, - хитро сверкнул дух глазом, - могу не помогать.
- Ээээ, не! Пошли, - хватаю его на руки.
Вазила тут же оборачивается большим рыжим котом и довольно обмякает. Тяжёлый, зараза.
Жасмин оборачивается на мои шаги. Взгляд, полный скептицизма, падает на кота.
- Ко мне-то какие претензии? - картинно пожимает плечами спрыгнувший с рук и уже обернувшийся Вазила, - это Их Величество свою попу катать изволили.
- Фффрррр! - отвечает Жас.
- Путы! - хлопает себя по лбу старик. И конь, освобожденный от невидимых пут, тут же подходит ко мне за морковкой.
Вазила недолюбливает Жасмина, а конь отвечает ему взаимностью. Дух считает, что мудрый конь слишком много на себя берёт, а конь видимо считает, что вредному старикашке уже давно пора на покой.
Вазила всегда держит данное слово, а ещё, таки любит покой, поэтому он споро берётся за работу. Дух чистит лошадь обстоятельно. Для начала он приносит табуретку; смахнув опилки жесткой щёткой, смешно подпрыгивая на табуреточке, железной скребницей проходит по всему телу. Жас в это время, с хитрой рожей пытается подпихнуть табуретку. Делаю ему страшные глаза: старика обижать нельзя.
- Что замечталась? - возвращает меня в реальность голос Вазилы, - давай хвост разбирай.
Вазила не признаёт щёток для хвостов. Только руками, только хардкор. Репейник, репейник, ещё репейник, сенинка.
- А можно я хоть кондиционером его попшикаю? - прошу милости я.
- Зачем?
- Ну смотри какой на концах грязный уже и не разобрать его толком.
- И не надо его разбирать, - садится на табуретку дух и задумчиво смотрит на хвост.
Раз. В его руке появляются старые, но даже на взгляд острые ножницы. Два. Хвост коня стал на пять сантиметров короче. Три. Глаза коня выпадают из орбит. Четыре Вазила летит вместе с табуреткой.
- Эээээ, мальчики, не сорьтесь, - пытаюсь я предотвратить третью мировую, - Жасмин, пять сантиметров не жалко, так и правда стало лучше. Вазила, не надо его на мясо, он старый - не вкусный.
- Вкусный - невкусный. Сама вот и готовь, - рыжий кот запрыгивает в денник к Милану и мирно засыпает на его крупе.
- Молодец, старый засранец! - обращаюсь я к Жасмину, но думаю не только о нём.
- Хы, - отвечают мне оба.
Быстренько дочистив и поседлав коня, обнаруживаю, что рыжий кот уже сидит перед выходом.
- Ну кто так седлает? Кто так седлает, ты мне скажи?! Как вот это лежит вальтрап? Где "домик", я тебя спрашиваю, где "домик"?
- Он был, - мямлю я.
- Совесть у тебя, была. Коня угробишь!
- Кто-то его только что на мясо сдавать собирался! - праведно возмущаюсь я, пересёдлывая коня.
- Кто?
- Ты.
- Когда?
- Только что.
- Зачем?
- Ну он тебя... Ай, убила бы обоих! - выдыхаю я. Конь, повторяя за вальтрапом, ставит бровки домиком.
- И неча мне глазки строить! - совсем выхожу из себя.
- Такие? - сидя в моём (!) седле дух делает огромные глаза и даже напускает в них слезу.
- Шоколадку получишь по приезду! - мстительно резюмирую я и пытаюсь за копыто стащить Вазилу с лошади.
- Да погодь ты! Мне Лешак вчера в карты два ведра черники проиграл. А ты ж знаешь, какой он мстительный, - отбрыкивается от меня дух и вплетает в гриву красную нитку.
Летом в заброшенном парке волшебно. Хотя, в парке волшебно в любое время года, но летом там приятно волшебно. Густые кроны деревьев смыкаются над головой, пряча от вечернего, но ещё палящего солнца. Под ногами стелется разнотравный ковёр. То тут, то там видны разноцветные островки: белый, желтый, фиолетовый. Я практически не разбираюсь в растениях, а жаль.
Во времена графа парк переживал свои лучшие годы. Как и Леший, что его хранил. По сравнению с Лешаком, Вазила - заботливая бабушка. По жизни обиженный дух, редко светит своей зелёной физиономией перед людьми. Тем внезапнее стало его появление на дороге.
- В картишки перекинуться не желаешь-с? - чинно раскланялся он. В память о былом величии на нём был одет потрепанный, но удивительно чистый фрак. "Вот это хватка у графа была!" - подумала я.
- Нет, спасибо, мне черники не надо, - съязвила я.
- Чтоб он провалился! - буркнул Леший и исчез.
- Тьфу, тьфу, тьфу! - поплевалась и свернула на боковую тропинку. Вообще я не суеверная, но как говорится, с кем поведёшься.
Возвращались в конюшню мы уже на закате. Солнце золотило макушки сосен. Комары жужжали над ухом. А меня ждал чай. Наскоро расседлав коня и выдав морковки с козинаками, я сбегала за "Баунти" и устало плюхнулась на порожек сенника рядом с Вазилой.
- Ммммм, фторой тоше мой, - впив зубы в первую дольку шоколадки прошепелявил дух.
- Угу, - мне не хотелось есть, мне хотелось смотреть как красное солнце медленно ползёт к горизонту.
- Чай-то пей, вкусный. С весны по деревне бегаю, травки вкусные с огорода ворую.
- А чего не из леса?
- В лесу далеко, у Лешего так не своруешь, задабривать надо, а на огородах сейчас чего только не посажают.
- Лентяй.
- Эконом.
Покрепче сжимаю деревянную резную кружку, вдыхаю аромат, подношу к солнцу и оно наконец плюхается вниз.
Вазила зажигает свечу.
- А как же пожарная безопасность?
- Фигасность!...
 
Последнее редактирование:
Это просто феерия, зашла в гости на пять минут, а в итоге уже полчаса сижу и глупо улыбаясь пялюсь в монитор! Спасибо за рассказ о моем городе, ты как никто другой смогла так точно описать его атмосферу!
Рассказ про Вазилу - это просто сказка! Прям как оттепель посреди зимы, такой душевный рассказ!!!!!
 
Волшебно! :rolleyes:
Я ж говорю - трава нОнче хорошая уродилась! :D
 
Это просто феерия, зашла в гости на пять минут, а в итоге уже полчаса сижу и глупо улыбаясь пялюсь в монитор! Спасибо за рассказ о моем городе, ты как никто другой смогла так точно описать его атмосферу!
Я затупила, когда была в Калининграде, надо было написать и встретится, познакомиться. Ну да ладно, не последний раз в городе.

Тебе, Ольчик, в писатели надо. Рассказ прекрасен!
Ну тык, я это самое, почти что пейсатель. В день по пять текстов набираю так точно. Правда они все сплошь формализованные - скуууучно, вот и развлекаюсь рассказиками.
Врут всё Лерычу на курсах, что писательство это тяжелый труд. Писательство - это наличие воображения и набитая рука. Чем лучше воображение, тем прикольней задумка, чем набитей рука, тем красивее задумка выглядит.
Знакомому филологу, кстати, мои тексты не нравятся. Я стили не думая смешиваю, поэтому тексты получаются слегка на костылях.
 
Сверху