Глава вторая
Проделки.
Двина уже могла стоять хорошо на ножках. Она уже хорошо пила мамино молоко. Работники решили вывести Думу с жеребёнком на улицу. Пока Думка ела старую осеннюю траву, Двинка решила поразвлечься. Виляя хвостиком, она ходила по дорожке, разглядывая всех. Оля решила её погладить, Двина не поняла, чего от неё хотят. Она ещё слишком маленькая и глупенькая. Подошла она к думе, а маме всерогно. Она знает, что с её жеребёнком ничего не сделают. Двина оказалась резвая. Решила она пробежаться. Её ножки сразу в стороны. Такие тоненькие и маленькие ещё не приспособлены для бега, но девочка не сдавалась. Она всё-таки решила пробежаться. Переставляя быстро ножки, Двинка спотыкалась, но не боялась, что упадёт. Почувствовав себя хорошо на ногах, кобылка побежала резвиться вокруг мамы. Маленький скачёк галопа, Двинка скосилась в бок. Многие даже испугались, что она упадёт, но ничего – удержалась.
Через несколько дней кобылку и маму выпустили в леваду. Сначала Двинка боялась, прижималась к маме. Дума ела оставленное сено. Поняла маленькая кобылка, что не всё так и страшно, сделала осторожный шажок вперёд, потом ещё один. Так она дошла до выхода. Понюхала она железную ограду, чуть-чуть отошла назад, а потом начала резвиться. Маленьким осторожным галопчиком прискакала она к маме. Дума толкнула её слегка головой, сказав то, чтоб малышка не баловалась. Но Двинке всерогно. Она взяла и сделала маленького козлика, побегала вокруг мамы, вздохнула, подняла голову и куда-то посмотрела. В соседней леваде гулял другой жеребёнок. Он держался рядом с мамой. Тот жеребёнок тоже кобылка и тоже гнедая, но очень пугливая. Она посмотрела на Двину, её вороная мама стала отходить, как кобылка испугается и сразу к ней. У гнедой малышки ножки и мордочка сероватого цвета, но они должны со временем потемнеть. Так же и у Двины. Та кобылка тоже от Нейчер Ловера и очень они похожи. Решила Двинка побаловаться и стала делать козлики, другая кобылка на неё смотрит и тоже стала баловаться, бегая вокруг мамы и пофыркивая. Дума стала подходить к Двине, и как наступила она на веточку и та хрустнула, Двинка испугалась и помчалась галопчиком, куда глаза глядят. Другая кобылка испугалась этого и помчалась к маме.
Прошли недели, все стали привыкать к Двине и к её имени. Она стала всеми любимой и красивой. Часто её моська торчит из денника и любой, кто мимо проходит, обязательно её погладит и даст что-нибудь вкусненькое. Двина была доброй и доверчивой кобылкой из четырёх. Так же на заводе было три жеребца, родившихся в этом году, как и Двина.
Думку и Двину опять выпустили в леваду. Маленькая кобылка увидела, что её подружки нет, и решила она сама себя повеселить. Дума ела траву с сеном, оставленную после другой лошади. Двинка подбежала поближе, понюхала траву и посмотрела на маму. Двина ещё не ела траву. Увидев, что Дума спокойно ест, малышка решила тоже попробовать. Ей травка понравилась. Но через минуту она поняла, что сама трава закончилась и ела она сено.
Двинка посмотрела вокруг. Она заметила за оградой много травы – зелёной и свежей. Подошла кобылка к перегородке. Трава оказалась далеко. Двинка походила туда-сюда вдоль ограды и остановилась. Одной ножкой она попыталась перешагнуть, потом второй, а потом и задними. Так она вылезла из левады. Она подошла к той самой траве. Понюхала её. Подошла она близко к соседней леваде с гнедой кобылой и жеребёнком. Увидев чужого жеребёнка, кобыла подбежала близко и, сжав уши, заорала на него. Двинка, испугавшись, взбрыкнула и помчалась на поляну с большой травой. Тут же раздался крик Думы. Кобыла поняла, что её маленькая дочка убежала. Двинка повернулась и тоже заржала маленьким, тоненьким ржанием, ответив маме, что малышка близко. На поляне была левада, в которой гулял жеребец. Увидев странное создание, жеребец подошел поближе к перегородке и внимательно посмотрел на Двину. Двина стала резвиться на поляне. Жеребец ей окликнул негромким ржанием. Тут же кобылка поняла, кто кричал, и сломя голову помчалась к леваде. Резко затормозив на скользкой траве, она испугала жеребца и тот, поняв хвост и задрав голову, начал бегать кругами. Но Дума не успокоилась – стала ещё сильнее ржать, чтоб маленькая проказница подошла. А Двинка так и забавлялась над жеребцом. Тут вышли Катя с Олей. Когда они увидели одну Думу, они со страхом переглянулись и стали смотреть по сторонам. Увидев, где маленькая кобылка, Катя побежала за Думой. Она открыла леваду и вывела кобылу. Дума не успокаивалась. Она рвалась к жеребёнку. Двина посмотрела на маму, потом на жеребца и рванула к Думе с такой скоростью, что жеребец опять начал носиться по леваде. Кобылка подбежала к маме. Тот жеребец успокоился, посмотрел на Думу и Двину и заорал.
- Я так перепугалась! – вздохнув, сказала Катя.
- А если бы жеребец убежал?
- Ты что?! Нас бы Михайлович убил!
- Смотри – кричит, чтоб мама за своей дочкой следила! – усмехнулась Оля.
- Ладно, заведём Думу с…Ну Двинка, как тебя ещё назвать можно? – посмотрела Катя на Двину. Та посмотрела на Катю, ни о чём не понимая.
- Её назвать можно « проказницей» - посмотрела на кобылку Оля и улыбнулась…