Mormyshka
Pro
Мне кажется, что задача воспитания как раз и заключается в том, чтобы не было хотелок только потому, что у кого-то есть, и чтобы ребенок не чувствовал себя ущербным от того, что у него нет каких-то гаджетов. Если воспитывать ребенка так, чтобы он понимал, что он в семье не первичен – что есть интересы семьи, интересы родителей, интересы относительно его будущего, и только затем уже карманные интересы, то проблемы будут возникать редко (т.е., прежде чем попросить, будет десять раз взвешивать). Так воспитывалась в свое время я, у нас всегда приоритеты родителей были на первом месте. В отношении своего ребенка, я хотела бы продолжить эту традицию. Ну, у меня ребенок пока еще маленький, и все возможные мелкие хотелки очень просто регулировать. Рекламируется для этого возраста какая-то совершенная фигня, типа прыгающей рейнбоу дэш (не знаю, кто вообще такое покупает и зачем, мне кажется, через 10 минут все это уже надоест).
У моей племянницы (15 лет) хотелки исполняются из подарков на день рождения (иногда она просит деньгами на что-то конкретное, например, на какие-то красивые зимние сапоги за 6 тыс ):. Ну, если это раз в год, и как подарок – то и пусть будет, если ей удается эту сумму набрать).
У одной подруги девочка, как мастер спорта, получает какую-то стипендию от правительства Москвы, которую отдает в семейный бюджет. Оттуда, из общего котла, она идет на ее «хотелки» - на подготовку к поступлению в Стокгольмский университет, изучение каких-то скандинавских мифов, шведского языка, и т.д.
Мне кажется, что нужно не учить зарабатывать деньги, а знакомить с возможностями зарабатывать, которые открываются с возрастом – попытаться получить стипендию, грант, зарабатывать машинописью, переводами, и т.д. Как вариант, уйти из школы в училище (для тех же будущих медиков, ветеринаров и педагогов – такой опыт – это существенный плюс и конкурентное преимущество), где есть стипендия. Нормальный ребенок сам будет заинтересован в самостоятельности. До того возраста, как эти возможности открываются –все это приучение не имеет смысла.
Лично я бы никогда не пошла на работу к родителям. Куда угодно, но только не к ним, т.к. какая же в этом будет самостоятельность? Я зарабатывала деньги летом на школьной практике (мы зарабатывали в УПК, в трудовых лагерях), в институте уже была существенная стипендия, плюс деньги от студ.отрядов, затем я зарабатывала переводами, машинописью и помощью школьникам - все это не то, чтобы шло от родителей, а, наоборот, они часто об этом ничего не знали.
Не согласна, что раньше не было хотелок. Я помню свои хотелки, типа трехтомного англо-русского или уэбстеровского словаря, которые в перестройку стоили бешеные деньги с одной стороны, а без них невозможно было учиться, с другой. Или пластинки, продаваемые с рук у магазинов Мелодия на Ленинском, или книги - у Библио-Глобуса. Это были бешеные деньги, соизмеримые с месячной зарплатой. В 1993 году компьютер с Windows стоил примерно как земельный участок 6 соток в Подмосковье. Но как-то мы выкручивались.
И до перестройки было то же самое. У брата, 63-го г.р., были какие-то заклепки на джинсы, лезвия на шею, мотоциклы Ява, супершлемы, пластинки АББА - все тоже не дешево. Единственная разница - в советское время для детей бензин на мотоциклы был практически бесплатный - из-за отсутствия у них талонов, они преимущественно сливали его у сердобольных водителей грузовиков и сельской техники.
Думаю, что сегодняшнее время ничем не отличается от других времен в этом плане.
У моей племянницы (15 лет) хотелки исполняются из подарков на день рождения (иногда она просит деньгами на что-то конкретное, например, на какие-то красивые зимние сапоги за 6 тыс ):. Ну, если это раз в год, и как подарок – то и пусть будет, если ей удается эту сумму набрать).
У одной подруги девочка, как мастер спорта, получает какую-то стипендию от правительства Москвы, которую отдает в семейный бюджет. Оттуда, из общего котла, она идет на ее «хотелки» - на подготовку к поступлению в Стокгольмский университет, изучение каких-то скандинавских мифов, шведского языка, и т.д.
Мне кажется, что нужно не учить зарабатывать деньги, а знакомить с возможностями зарабатывать, которые открываются с возрастом – попытаться получить стипендию, грант, зарабатывать машинописью, переводами, и т.д. Как вариант, уйти из школы в училище (для тех же будущих медиков, ветеринаров и педагогов – такой опыт – это существенный плюс и конкурентное преимущество), где есть стипендия. Нормальный ребенок сам будет заинтересован в самостоятельности. До того возраста, как эти возможности открываются –все это приучение не имеет смысла.
Лично я бы никогда не пошла на работу к родителям. Куда угодно, но только не к ним, т.к. какая же в этом будет самостоятельность? Я зарабатывала деньги летом на школьной практике (мы зарабатывали в УПК, в трудовых лагерях), в институте уже была существенная стипендия, плюс деньги от студ.отрядов, затем я зарабатывала переводами, машинописью и помощью школьникам - все это не то, чтобы шло от родителей, а, наоборот, они часто об этом ничего не знали.
Не согласна, что раньше не было хотелок. Я помню свои хотелки, типа трехтомного англо-русского или уэбстеровского словаря, которые в перестройку стоили бешеные деньги с одной стороны, а без них невозможно было учиться, с другой. Или пластинки, продаваемые с рук у магазинов Мелодия на Ленинском, или книги - у Библио-Глобуса. Это были бешеные деньги, соизмеримые с месячной зарплатой. В 1993 году компьютер с Windows стоил примерно как земельный участок 6 соток в Подмосковье. Но как-то мы выкручивались.
И до перестройки было то же самое. У брата, 63-го г.р., были какие-то заклепки на джинсы, лезвия на шею, мотоциклы Ява, супершлемы, пластинки АББА - все тоже не дешево. Единственная разница - в советское время для детей бензин на мотоциклы был практически бесплатный - из-за отсутствия у них талонов, они преимущественно сливали его у сердобольных водителей грузовиков и сельской техники.
Думаю, что сегодняшнее время ничем не отличается от других времен в этом плане.