Нужны ли чаевые? Тема для тех, кто занимается прокатом.

Женя М написал(а):
Но очень хочу обратить внимание на уровень зарплат в конном мире. К сожалению, ее уровень очень низок в средних показателях. (
о.. конечно, повысить средний уровень зарплат в конном мире за счет чаевых - это выход! :mrgreen: А почему бы не повысить зарплату своим сотрудникам самому. В чем проблема? :lol:

Еще. Нет аморфного "конного мира". Есть конкретные КСК-конюшни. И есть конкретные зарплаты на каждой конкретной конюшне. И они разные (и конюшни, и зарплаты).
 
За счет чаевых сильно не повысишь. Но они могут стать источником дополнительного дохода, мотивирующем работника сферы обслуживания улучшать качество своей работы.
А так конечно, я всегда за квалифицированный персонал и большие зарплаты. Это уже на совести владельцев КК
 
да без чаевых- просто поднять. меня бы 50 руб врядли смотивировали бы при зарплате от 3000 р в день. поднять цены и премиальные поинтересней сделать: конкурс на лучшего инструктора недели- месяца-года. мини призы какие-нить.
 
Женя М написал(а):
За счет чаевых сильно не повысишь. Но они могут стать источником дополнительного дохода, мотивирующем работника сферы обслуживания улучшать качество своей работы.
тогда Вам стоит довести до ведома клиентов, что поскольку Вы стараетесь повысить качество работы обслуживающего персонала, то обязываете их, клиентов, платить чаевые. Желательно и размер чаевых установить, чтобы среди персонала не началась бойня за "жирных" клиентов. :mrgreen:
 
Hitman написал(а):
Sara написал(а):
Насколько я помню из посещения разных мест СО в Америке, некоторые уже наоборот крупными буквами на видном месте пишут "У нас чаевые запрещены". Т.е. там, где эта практика распространилась и достигла апофигея, народ потихоньку начинает от нее отказываться.
Кать, уже интересно, а почему не спросила? Я не спец по прокатам, конечно, но ничего похожего нигде не видела. Может не присматривалась, а может калифорнийцы до денег жадные :mrgreen: . Помню правда сын знакомого менеджера стандартного проката (из серии гуськом по горам) смены водил и ему очень даже подкидывали копеечку клиенты.

Не. Юль, я не про прокаты писала, а про сферу обслуживания в принципе. Сейчас даже не вспомню, что конкретно это было (может быть гольф-клуб :lol: ).

От Америки мы, конечно, отстаем, и не на 10 лет, а лет на 100. Но я думаю, надо для начала детальнее изучить работу этой системы там, а потом уже решать - внедрять или нет.

Вот, к примеру - принято давать на чай водителю экскурсионного автобуса, или просто шаттла. Когда весь автобус, выходя, кидает в стаканчик по монетке. При этом, понятно, что кидают не потому что водитель как-то ахриненно их вез, или кого-то вез хорошо, а кого-то - плохо. Т.е. это просто составляющая платы за проезд. И все это понимают. И при каком-то групповом обслуживании скорее всего это так и будет.

Да даже и при индивидуальном. Вон попробуй в той же Америке не оставь официанту 15% на чай! А оставь 10% - он будет бежать за тобой по улице и требовать ответить, что конкретно было не так.

Т.е. со временем это становится такой же твердой частью дохода, люди начинают к чаевым относиться именно как к з/п, а не как к приятному бонусу. Точно также начинают к чаю относиться и клиенты - как к составляющей цены (что-то вроде НДС). И тогда опять перестает иметь отношение к качеству обслуживания. Т.е. (опять про Америку) понятно, что можно не дать на чай, если официант уронил твою еду на пол, потом собрал с пола в тарелку и принес. Но если тебе просто не понравилось как он тебе улыбался, и ты не дал ему на чай - он будет скандалить.
 
Женя М написал(а):
За счет чаевых сильно не повысишь. Но они могут стать источником дополнительного дохода, мотивирующем работника сферы обслуживания улучшать качество своей работы.
А так конечно, я всегда за квалифицированный персонал и большие зарплаты. Это уже на совести владельцев КК
Ну чего только не придумают, лишь бы не индексировать зарплату, а переложить сие на плечи клиентов. Женя, а как Вы смотрите на то, что бы в магазине продавцу давать чаевые. То же сфера обслуживания. Пришел в магазин, попросил посмотреть вооон ту вещицу, продавцу полтинничек или стольничек. В другом магазине продавец тебе покупки в пакет сложил, улыбнулся, ты ему стольничек. Как идея?
 
Женя М написал(а):
За счет чаевых сильно не повысишь. Но они могут стать источником дополнительного дохода, мотивирующем работника сферы обслуживания улучшать качество своей работы.
А так конечно, я всегда за квалифицированный персонал и большие зарплаты. Это уже на совести владельцев КК

Мотивация прежде всего должна быть завязана на общем индексе удовлетворенности. А не на частных чаевых. Если уровне отлично общей удовлетверенности идут личные предпочтения (чаевые) и премирования (по отдельным показателям или по итогам чего-либо) -то тогда система будет здоровй и будет работать. Иначе есть риск спуститься до взяток (утрировано пишу), подачек и выделения тех клиентов, которые накидывают чаевые.

тут опять же вопрос. Какова изначальная цель - повысить мотивацию? или увеличить чаевыми з/п?

Если мотивацию - можно протестировать вариант конкурсов, где тому или иному инструктору будут отдавать предпочтение баллами или деньгами из Монополии. А по резульатам квартала - выплачивать им премии уже живими деньгами.

Если повысить з/п - то мотивацию обсуждать не стоит
 
Мне не пришло бы в голову давать чаевые в прокате. А вот если бы давала вся группа, я считала бы себя вынужденной дать тоже. И вероятно, второй раз уже бы не приехала. Я также не даю на чай докторам и учителям (знакома даже с хозяином сети медцентров, который очень сильно ругается, если кто-то дает его врачам чаевые, прямо-таки скандалит. Он платит хорошую зарплату и требует не развращать сотрудников.). Для меня это дико, хотя думаю, за индивидуальную прогулку, которая отличается от стандартной, например, сложностью и особенно красивыми местами маршрута, я добавила бы сотню-две, за доставленное неожиданно и индивидуально (это ключевое слово, не при групповой поездке точно) удовольствие. Но не как правило: не было косяков - плати 10%.
 
ни когда не приходило в голову считать не то что тренеров, но даже инструкторов, обслугой. Но Женя конечно в этом вопросе разбирается лучше....

Чаевые даю только в том случае если обслуживание меня порадовало на больше чем 100%. Что может сделать инструктор проката что бы так порадовать обслуживанием? даже фантазировать не хочу.))

если бы группа стала давать чаевые для меня это не было бы сигналом расчехлять кошелёк. но во второй раз я бы в этот прокат всё равно бы не приехала0)

тут горнолыжных инструкторов упомянули... а что им принято давать на чай? впервые слышу...

ну а Женины выпады против девушек их детства и наличия ума это кажется уже обычное дело))
 
А что еще кроме как выпады можно сделать? Совершенно очевидное желание не платить своим сотрудникам, вернее мило так перекинуть это все на совесть клиентов, следующий шаг не платить вообще зп, в некоторых восточных странах так уже и сделали, официанты живут на чаевые, потом можно еще и с кормами животных устроить, хотите на сытой лошади уехать-вперед, не даете денег-Вы изверги, следующий ход-аммуниция. Действительно увеличить количество часов работы лошади на некоторых конюшнях нет возможности-лошади ноги протянут, а так все ну просто дураки, а Евгений умный.
 
А как иначе поддерживать самооценку? . :lol:
Против мужиков особо не навыпадаешь.
 
Жень, кто хочет , может и привык давать чаевые - и так их даёт. Тема ж неспроста заведена, были прецеденты )) ?
Кто не хочет или не может - не даст их даже в случае настойчивой рекомендации.
Кто хочет дополнительного внимания - возьмёт индивидуального инструктора, у тебя же есть такая услуга?
Ставить общий бокс для чаевых... ну это как-то по-нищенски и не соответствует уровню твоего бизнеса.

Идея интересная, но КМК , вряд ли приживётся
 
Женя, а где можно почитать Вашу курсовую
"Как увеличить доход конной базы без увеличения времени работы лошади"?
ОЧЕНЬ интересно.
 
gremlin-effect написал(а):
Женя, а где можно почитать Вашу курсовую
"Как увеличить доход конной базы без увеличения времени работы лошади"?
ОЧЕНЬ интересно.
Присоединяюсь к вопросу! :)
 
karla написал(а):
Что может сделать инструктор проката что бы так порадовать обслуживанием? даже фантазировать не хочу.))

А вот это Вы зря, karla. От инструктора очень сильно зависит, насколько поездка будет интересной или скучной и тупой. И даже количество галопа тут не при чем.
 
А я вот совсем не люблю чаевые. Просто люблю четко и конкретно знать что и сколько стоит. А улыбка, как в Макдональдсе должна быть бесплатной.)))
Стараюсь в принципе не посещать места, где принято давать чаевые. Не знаю, как написать даже... Они меня унижают что ли. Я не люблю подавать. Я люблю честно оплачивать честно выполненную работу. Есть несколько причин. Во-первых, как я написала, я должна знать все четко, а не расплывчато, "приветствуется-не приветствуется". Во-вторых, тебе будут с немым вопросом заглядывать в глаза, дашь -не дашь, если дашь, то сколько (это самое противное, но, к сожалению, неизбежное). В результате прогулка будет подпорчена мыслью сколько ему (ей) дать-то? В третьих, как выше писалось, это превратится в обязаловку, это неприятно и лучше уж сразу цену поднять и не морочить мозг. В-четвертых, это развращает сотрудников, в том смысле, что непременно начнутся обсуждения клиентов за глаза, мол вот скряга приехал или наоборот, денежный мешочек наш идет! Это в человеческой натуре и никуда от этого не деться.
Если целью ставится превращение сотрудников в халдеев (говорю грубо, не все так плохо, конечно :) ), то чаевые вполне могут этому поспособствовать. Если цель поощрить работников, то лучше, действительно, как писалось выше, придумать интересную игровую форму для выражения благодарности инструктору или наоборот недовольства. И по этим результатам поощрять сотрудников. И не так скучно и уныло, как обычные чаевые, и результат будет более объективным.
 
Sara написал(а):
karla написал(а):
Что может сделать инструктор проката что бы так порадовать обслуживанием? даже фантазировать не хочу.))

А вот это Вы зря, karla. От инструктора очень сильно зависит, насколько поездка будет интересной или скучной и тупой. И даже количество галопа тут не при чем.
а разве это не входит в хорошую работу? интересная поездка с заказанными и возможными аллюрами?

что помимо хорошо выполненной работы может предложить инструктор? стремянную? подтянуть подпругу юной деве?

я в принципе к чаевым отношусь положительно. И в ресторанах и парикмахеру с массажистом.
Они не унижают ни меня ни тех кому я их даю
но в данном вопросе я что-то удивилась.
просто представила как даю чаевым тем инструкторам с которыми ездила и куда они меня пошлют.

кстати нашу группу как то в Аванпосте вёл сам Женя. Ему тоже надо было давать?
 
karla написал(а):
кстати нашу группу как то в Аванпосте вёл сам Женя. Ему тоже надо было давать?

Я не знаю, как сейчас Женя водит смены, но 10 лет назад я бы предпочла его в качестве инструктора всем остальным. Потому что с ним было ездить интересно, даже если смена была в основном шаговая из-за грунта, например. И вовсе не из-за того, что он подпруги кому-то подтягивал или рюмку водки наливал.
А были инструктора, которые один встал в голове, второй - в хвосте - и поехали заданным маршрутом и заданными аллюрами.

Я не предлагаю давать Жене на чай (я вообще считаю, что конкретно в АП практика чаевых ни к чему хорошему не приведет), меня просто удивляет, что Вы не понимаете, насколько от инструктора зависит удовольствие от прогулки. Возможно просто у Вас мало опыта езды в полевых прокатах.
 
Сверху