А я вот совсем не люблю чаевые. Просто люблю четко и конкретно знать что и сколько стоит. А улыбка, как в Макдональдсе должна быть бесплатной.)))
Стараюсь в принципе не посещать места, где принято давать чаевые. Не знаю, как написать даже... Они меня унижают что ли. Я не люблю подавать. Я люблю честно оплачивать честно выполненную работу. Есть несколько причин. Во-первых, как я написала, я должна знать все четко, а не расплывчато, "приветствуется-не приветствуется". Во-вторых, тебе будут с немым вопросом заглядывать в глаза, дашь -не дашь, если дашь, то сколько (это самое противное, но, к сожалению, неизбежное). В результате прогулка будет подпорчена мыслью сколько ему (ей) дать-то? В третьих, как выше писалось, это превратится в обязаловку, это неприятно и лучше уж сразу цену поднять и не морочить мозг. В-четвертых, это развращает сотрудников, в том смысле, что непременно начнутся обсуждения клиентов за глаза, мол вот скряга приехал или наоборот, денежный мешочек наш идет! Это в человеческой натуре и никуда от этого не деться.
Если целью ставится превращение сотрудников в халдеев (говорю грубо, не все так плохо, конечно
), то чаевые вполне могут этому поспособствовать. Если цель поощрить работников, то лучше, действительно, как писалось выше, придумать интересную игровую форму для выражения благодарности инструктору или наоборот недовольства. И по этим результатам поощрять сотрудников. И не так скучно и уныло, как обычные чаевые, и результат будет более объективным.