TLC
Новичок
Открываю тему, посвященную системе воспитания лошади, побочным эффектом которой явилось выраженное накачивание мускулатуры лошади за довольно небольшой срок.
Данная система ни коим образом не отвергает существующие, не встает с ними конфронтацию и применима в любой дисциплине/сфере использования лошадей.
Обращаю внимание на первый же постулат системы, подчеркивающий, что данная система - это просто собрание известных приемов, подчиненное цели воспитание уравновешенной, здоровой, безопасной лошади. Поэтому у системы нет названия, тем более в духе "современная высшая школа", "единственно верная метода", "элитная академия верховой езды" и т.д.
Система использует извесное человечеству снаряжение, отвергая только причиняющее боль и дискомфорт.
Приемы описаны для верховых лошадей, однако ничто не запрещает при некоторой адаптации использовать их для упряжных лошадей.
Постулаты, на которых базируется система. Порядковые номера для удобства, но приоритетность одинакова:
1 "Все старо как мир и придумано до нас"
2 "Лучший вывод - это вывод, к которому пришел сам"
3 "Все лошади одинаковы"
4 "Наказания как такового нет. Есть обозначение недовольства."
5 "Любую Лошадь можно обучить владению своими эмоциями."
6 "Задача Человека - поставить Лошадь в ситуацию, провоцирующую ее на единственный правильный ответ"
7 "Если в системе есть ограничения (по породе, экстерьеру, росту, природным данным, характеру, прошлому опыту, ...), то она не может претендовать на звание "полной""
8 "Если в результате обучения по системе Лошадь не применяет полученные знания самостоятельно и по желанию, то такая система не может считаться обучающей"
9 "Система, в результате применения которой Лошадь не развивается физически, психически, морально, ее здоровье подвергается риску, не может считаться обучающей и воспитывающей"
10 "Система, которой не может воспользоваться любой желающий при необходимом четком освоении технологии, не может считаться безопасной и доступной"
11 "Система - это определенный набор утверждений и приемов, связанных между собой и взаимодополняющих друг друга. Применение отрывков любой системы есть ничем не обоснованное дилетантство, могущее привести к печальным последствиям, меньшее из которых - потерянное время."
12 "Любая здоровая лошадь старше 4х лет способна после определенной подготовки преодолевать любые препятствия 1м с любого аллюра, исполнять пиаффе, галоп на месте, прибавленную рысь, осаживание на любое расстояние, пируэт"
13 "Рот правильно работающей лошади спокоен и сух. Все остальное - недоработки, ошибки и заблуждения Человека"
14 "Лошадь уступает всегда. Во всем и всем [телом]. Если не предлагается иного."
15 "Как только Человек подошел к Лошади, их биополя слились, образуя одно целое. Человек и Лошадь, целенаправленно двигаясь, образуют новый организм со своими законами и взаимно влияют друг на друга."
16 "Уравновешенная Лошадь сама верно несет любого Всадника, неуравновешенная - провоцирует либо на неправильную посадку, либо на постоянное корректирование ее осанки и движений" (оно же: "На опытной выезженной Лошади любой "Чайник" будет хорошо ехать, на любой молоддой/невыезженной Лошади сложно ехать даже Профессионалу")
17 "Нет абсолютно одинаковых Лошадей, есть чем-то похожие. К каждой Лошади есть свой подход."
18 "На все нужно время." "Поспешай медленно."
19 "Лошадью управляет тело, эмоции и только потом - сознание."
20 "Различают "упражнения" и "трюки". Исполняя первое, Лошадь развивается, уступая, применяя второе - останавливается и деградирует, выходя из-под контроля Человека." Проверим на практике: упражнения легко следуют один за другим в любой случайной последовательности, для смены трюков необходимо хотя бы небольшое время. ("Сноровка" по Филлису - тот самый случай.)
21 "Человек учит Лошадь-Ученика, чтобы та сначала стала Профи, а потом - Напарником. Но не все Лошади могут быть Напарниками."
22 "Человек - Лошади: "Мне от тебя нужен вооот такой маленький подвиг. Потом опять будем ерундой заниматься!""
23 "Вопрос авторитета - это не вопрос доминирования."
24 "Движение от зада - единственно верное."
25 "Все, что должна уметь любая Лошадь - в любой момент начинать движение указанным аллюром и останавливаться. Все остальное - суть баловство и пижонство."
26 "Лошадь прекрасно видит и понимает, что она физически сильнее, быстрее Человека. Задача Человека - создать впечатление, что ее преимущество в силе и резвости ничто."
27 "Работа на свободе может быть и трюком, и упражнением."
28 "Лошади как люди. Есть интеллигенты, лидеры, солдаты, крестьяне, учителя, ... И "колбаса". Учитывайте истинные потребности и возможности каждой Лошади, ставя перед ней задачи."
29 "Всех буйных уже съели."
30 "Сказав "Я знаю" Человек останавливается в своем развитии."
31 "Лошадь - зеркало Всадника/Берейтора."
32 "Ничто не мешает Лошади работать с железом во рту. Для нее более значим вопрос равновесия и ориентации собственного тела в пространстве." Иначе говоря, Лошадь предпочтет порваный рот падению.
33 "Обучать чему-либо может только тот, что этим владеет."
34 "Кто может - делает, кто не может - учит. Не умеющий ни того, ни другого - руководит." Или цитирует чужие высказывания.
35 "Сильный всегда спокоен. Слабость кричит."
36 "По степени обучающего воздействия на первом месте стоит длиннорычажный мундштук, потом идет трензель. Хакамор, сайд-пул, кордео - это то, что можно одевать только на Лошадь, прошедшую базовую подготовку."
37 "Поддержка поводом и упор в повод - разные понятия. Второе неприемлимо."
38 "В любой момент Лошадь и Всадник должны быть готовы либо уснуть, либо взлететь."
39 "Дисциплина в быту - это залог безопасности и долгожития."
40 "Человек контролирует Лошадь, в первую очередь, корпусом. Все остальное - вторично. Если контроль корпусом не осуществляется, приходится значительно усиливать воздействие прочих средств управления."
41 "Хлыст, бич - это продолжнение руки, указательный палец."
42 "Мускулатура правильно работанной Лошади в состоянии покоя расслаблена, мягка, податлива. Наличие крепатуры и зажимов говорит о недоработках Человека."
43 "Любая лошадь имеет свою рекордную резвость на прибавленной рыси и галопе. Ключевое слово "свою"."
44 "Чем проще предъявляемое требование, чем строже обозначение недовольства."
45 "Познайте истинные потребности Лошади, и она предложит вам их исполнение в наилучшем варианте."
46 "Только сытая, отдохнувшая, здоровая Лошадь способна полноценно работать. Задача Человека - удовлетворить ее потребности. Либо не предъявлять к ней каких-либо требований вообще."
47 "В полную пиалу чая не нальешь." Либо вы для себя решаете понять систему, либо свободны как ветер.
48 "Люди делятся на Всадников, Тренеров и Берейторов". Всадник - это тот, кто не боится ездить верхом на Лошади. Тренер - это тот, кто не боится материться на Всадника, пока тот ездит на Лошади. Берейтор - это тот, кто матерится на Лошадь, чтобы на ней мог ездить Всадник, на которого матерится Тренер.
Особенность системы: полное принятие философии и приемов позволяет Человеку получить полный контроль над любой Лошадью, полное освоение обучающих приемов дает Лошади осознаваемое ею оружие против Человека. Взамен Человек берет на себя ответственность за обученную им Лошадь. Уровни сложности:
Базовый. Считается освоенным, если Лошадь (на мундштуке, трензеле, сайд-пуле, хакаморе, кордео, на вожжах, в манеже и в поле) под любым ездящим Всадником способна показать все боковые движения, пируэт, прибавленную и резвую рысь, пиаффе, галоп на месте и карьер, преодоление нелинейной связки из минимум 5 препятствий (в том числе естественных) высотой 1м на всех аллюрах. При этом она легко управляется, приспосабливается под Всадника, верна на ногу, спокойна, отпотевание допустимо только под седлом.
Высокий. Повышая уровень исполнения упражнений Базового уровня, Лошадь переходит на Высокий уровень (исполнение элементов Высшей школы (Haute Ecole), преодоление высот, приближающихся к собственной высоте в холке).
Отвечу на любые вопросы, задам свои. Welcome!
Данная система ни коим образом не отвергает существующие, не встает с ними конфронтацию и применима в любой дисциплине/сфере использования лошадей.
Обращаю внимание на первый же постулат системы, подчеркивающий, что данная система - это просто собрание известных приемов, подчиненное цели воспитание уравновешенной, здоровой, безопасной лошади. Поэтому у системы нет названия, тем более в духе "современная высшая школа", "единственно верная метода", "элитная академия верховой езды" и т.д.
Система использует извесное человечеству снаряжение, отвергая только причиняющее боль и дискомфорт.
Приемы описаны для верховых лошадей, однако ничто не запрещает при некоторой адаптации использовать их для упряжных лошадей.
Постулаты, на которых базируется система. Порядковые номера для удобства, но приоритетность одинакова:
1 "Все старо как мир и придумано до нас"
2 "Лучший вывод - это вывод, к которому пришел сам"
3 "Все лошади одинаковы"
4 "Наказания как такового нет. Есть обозначение недовольства."
5 "Любую Лошадь можно обучить владению своими эмоциями."
6 "Задача Человека - поставить Лошадь в ситуацию, провоцирующую ее на единственный правильный ответ"
7 "Если в системе есть ограничения (по породе, экстерьеру, росту, природным данным, характеру, прошлому опыту, ...), то она не может претендовать на звание "полной""
8 "Если в результате обучения по системе Лошадь не применяет полученные знания самостоятельно и по желанию, то такая система не может считаться обучающей"
9 "Система, в результате применения которой Лошадь не развивается физически, психически, морально, ее здоровье подвергается риску, не может считаться обучающей и воспитывающей"
10 "Система, которой не может воспользоваться любой желающий при необходимом четком освоении технологии, не может считаться безопасной и доступной"
11 "Система - это определенный набор утверждений и приемов, связанных между собой и взаимодополняющих друг друга. Применение отрывков любой системы есть ничем не обоснованное дилетантство, могущее привести к печальным последствиям, меньшее из которых - потерянное время."
12 "Любая здоровая лошадь старше 4х лет способна после определенной подготовки преодолевать любые препятствия 1м с любого аллюра, исполнять пиаффе, галоп на месте, прибавленную рысь, осаживание на любое расстояние, пируэт"
13 "Рот правильно работающей лошади спокоен и сух. Все остальное - недоработки, ошибки и заблуждения Человека"
14 "Лошадь уступает всегда. Во всем и всем [телом]. Если не предлагается иного."
15 "Как только Человек подошел к Лошади, их биополя слились, образуя одно целое. Человек и Лошадь, целенаправленно двигаясь, образуют новый организм со своими законами и взаимно влияют друг на друга."
16 "Уравновешенная Лошадь сама верно несет любого Всадника, неуравновешенная - провоцирует либо на неправильную посадку, либо на постоянное корректирование ее осанки и движений" (оно же: "На опытной выезженной Лошади любой "Чайник" будет хорошо ехать, на любой молоддой/невыезженной Лошади сложно ехать даже Профессионалу")
17 "Нет абсолютно одинаковых Лошадей, есть чем-то похожие. К каждой Лошади есть свой подход."
18 "На все нужно время." "Поспешай медленно."
19 "Лошадью управляет тело, эмоции и только потом - сознание."
20 "Различают "упражнения" и "трюки". Исполняя первое, Лошадь развивается, уступая, применяя второе - останавливается и деградирует, выходя из-под контроля Человека." Проверим на практике: упражнения легко следуют один за другим в любой случайной последовательности, для смены трюков необходимо хотя бы небольшое время. ("Сноровка" по Филлису - тот самый случай.)
21 "Человек учит Лошадь-Ученика, чтобы та сначала стала Профи, а потом - Напарником. Но не все Лошади могут быть Напарниками."
22 "Человек - Лошади: "Мне от тебя нужен вооот такой маленький подвиг. Потом опять будем ерундой заниматься!""
23 "Вопрос авторитета - это не вопрос доминирования."
24 "Движение от зада - единственно верное."
25 "Все, что должна уметь любая Лошадь - в любой момент начинать движение указанным аллюром и останавливаться. Все остальное - суть баловство и пижонство."
26 "Лошадь прекрасно видит и понимает, что она физически сильнее, быстрее Человека. Задача Человека - создать впечатление, что ее преимущество в силе и резвости ничто."
27 "Работа на свободе может быть и трюком, и упражнением."
28 "Лошади как люди. Есть интеллигенты, лидеры, солдаты, крестьяне, учителя, ... И "колбаса". Учитывайте истинные потребности и возможности каждой Лошади, ставя перед ней задачи."
29 "Всех буйных уже съели."
30 "Сказав "Я знаю" Человек останавливается в своем развитии."
31 "Лошадь - зеркало Всадника/Берейтора."
32 "Ничто не мешает Лошади работать с железом во рту. Для нее более значим вопрос равновесия и ориентации собственного тела в пространстве." Иначе говоря, Лошадь предпочтет порваный рот падению.
33 "Обучать чему-либо может только тот, что этим владеет."
34 "Кто может - делает, кто не может - учит. Не умеющий ни того, ни другого - руководит." Или цитирует чужие высказывания.
35 "Сильный всегда спокоен. Слабость кричит."
36 "По степени обучающего воздействия на первом месте стоит длиннорычажный мундштук, потом идет трензель. Хакамор, сайд-пул, кордео - это то, что можно одевать только на Лошадь, прошедшую базовую подготовку."
37 "Поддержка поводом и упор в повод - разные понятия. Второе неприемлимо."
38 "В любой момент Лошадь и Всадник должны быть готовы либо уснуть, либо взлететь."
39 "Дисциплина в быту - это залог безопасности и долгожития."
40 "Человек контролирует Лошадь, в первую очередь, корпусом. Все остальное - вторично. Если контроль корпусом не осуществляется, приходится значительно усиливать воздействие прочих средств управления."
41 "Хлыст, бич - это продолжнение руки, указательный палец."
42 "Мускулатура правильно работанной Лошади в состоянии покоя расслаблена, мягка, податлива. Наличие крепатуры и зажимов говорит о недоработках Человека."
43 "Любая лошадь имеет свою рекордную резвость на прибавленной рыси и галопе. Ключевое слово "свою"."
44 "Чем проще предъявляемое требование, чем строже обозначение недовольства."
45 "Познайте истинные потребности Лошади, и она предложит вам их исполнение в наилучшем варианте."
46 "Только сытая, отдохнувшая, здоровая Лошадь способна полноценно работать. Задача Человека - удовлетворить ее потребности. Либо не предъявлять к ней каких-либо требований вообще."
47 "В полную пиалу чая не нальешь." Либо вы для себя решаете понять систему, либо свободны как ветер.
48 "Люди делятся на Всадников, Тренеров и Берейторов". Всадник - это тот, кто не боится ездить верхом на Лошади. Тренер - это тот, кто не боится материться на Всадника, пока тот ездит на Лошади. Берейтор - это тот, кто матерится на Лошадь, чтобы на ней мог ездить Всадник, на которого матерится Тренер.
Особенность системы: полное принятие философии и приемов позволяет Человеку получить полный контроль над любой Лошадью, полное освоение обучающих приемов дает Лошади осознаваемое ею оружие против Человека. Взамен Человек берет на себя ответственность за обученную им Лошадь. Уровни сложности:
Базовый. Считается освоенным, если Лошадь (на мундштуке, трензеле, сайд-пуле, хакаморе, кордео, на вожжах, в манеже и в поле) под любым ездящим Всадником способна показать все боковые движения, пируэт, прибавленную и резвую рысь, пиаффе, галоп на месте и карьер, преодоление нелинейной связки из минимум 5 препятствий (в том числе естественных) высотой 1м на всех аллюрах. При этом она легко управляется, приспосабливается под Всадника, верна на ногу, спокойна, отпотевание допустимо только под седлом.
Высокий. Повышая уровень исполнения упражнений Базового уровня, Лошадь переходит на Высокий уровень (исполнение элементов Высшей школы (Haute Ecole), преодоление высот, приближающихся к собственной высоте в холке).
Отвечу на любые вопросы, задам свои. Welcome!