О системе воспитания(продолж. "Нарастить мышцы...)

  • Автор темы Автор темы TLC
  • Дата начала Дата начала

TLC

Новичок
Открываю тему, посвященную системе воспитания лошади, побочным эффектом которой явилось выраженное накачивание мускулатуры лошади за довольно небольшой срок.
Данная система ни коим образом не отвергает существующие, не встает с ними конфронтацию и применима в любой дисциплине/сфере использования лошадей.
Обращаю внимание на первый же постулат системы, подчеркивающий, что данная система - это просто собрание известных приемов, подчиненное цели воспитание уравновешенной, здоровой, безопасной лошади. Поэтому у системы нет названия, тем более в духе "современная высшая школа", "единственно верная метода", "элитная академия верховой езды" и т.д.
Система использует извесное человечеству снаряжение, отвергая только причиняющее боль и дискомфорт.
Приемы описаны для верховых лошадей, однако ничто не запрещает при некоторой адаптации использовать их для упряжных лошадей.

Постулаты, на которых базируется система. Порядковые номера для удобства, но приоритетность одинакова:
1 "Все старо как мир и придумано до нас"
2 "Лучший вывод - это вывод, к которому пришел сам"
3 "Все лошади одинаковы"
4 "Наказания как такового нет. Есть обозначение недовольства."
5 "Любую Лошадь можно обучить владению своими эмоциями."
6 "Задача Человека - поставить Лошадь в ситуацию, провоцирующую ее на единственный правильный ответ"
7 "Если в системе есть ограничения (по породе, экстерьеру, росту, природным данным, характеру, прошлому опыту, ...), то она не может претендовать на звание "полной""
8 "Если в результате обучения по системе Лошадь не применяет полученные знания самостоятельно и по желанию, то такая система не может считаться обучающей"
9 "Система, в результате применения которой Лошадь не развивается физически, психически, морально, ее здоровье подвергается риску, не может считаться обучающей и воспитывающей"
10 "Система, которой не может воспользоваться любой желающий при необходимом четком освоении технологии, не может считаться безопасной и доступной"
11 "Система - это определенный набор утверждений и приемов, связанных между собой и взаимодополняющих друг друга. Применение отрывков любой системы есть ничем не обоснованное дилетантство, могущее привести к печальным последствиям, меньшее из которых - потерянное время."
12 "Любая здоровая лошадь старше 4х лет способна после определенной подготовки преодолевать любые препятствия 1м с любого аллюра, исполнять пиаффе, галоп на месте, прибавленную рысь, осаживание на любое расстояние, пируэт"
13 "Рот правильно работающей лошади спокоен и сух. Все остальное - недоработки, ошибки и заблуждения Человека"
14 "Лошадь уступает всегда. Во всем и всем [телом]. Если не предлагается иного."
15 "Как только Человек подошел к Лошади, их биополя слились, образуя одно целое. Человек и Лошадь, целенаправленно двигаясь, образуют новый организм со своими законами и взаимно влияют друг на друга."
16 "Уравновешенная Лошадь сама верно несет любого Всадника, неуравновешенная - провоцирует либо на неправильную посадку, либо на постоянное корректирование ее осанки и движений" (оно же: "На опытной выезженной Лошади любой "Чайник" будет хорошо ехать, на любой молоддой/невыезженной Лошади сложно ехать даже Профессионалу")
17 "Нет абсолютно одинаковых Лошадей, есть чем-то похожие. К каждой Лошади есть свой подход."
18 "На все нужно время." "Поспешай медленно."
19 "Лошадью управляет тело, эмоции и только потом - сознание."
20 "Различают "упражнения" и "трюки". Исполняя первое, Лошадь развивается, уступая, применяя второе - останавливается и деградирует, выходя из-под контроля Человека." Проверим на практике: упражнения легко следуют один за другим в любой случайной последовательности, для смены трюков необходимо хотя бы небольшое время. ("Сноровка" по Филлису - тот самый случай.)
21 "Человек учит Лошадь-Ученика, чтобы та сначала стала Профи, а потом - Напарником. Но не все Лошади могут быть Напарниками."
22 "Человек - Лошади: "Мне от тебя нужен вооот такой маленький подвиг. Потом опять будем ерундой заниматься!""
23 "Вопрос авторитета - это не вопрос доминирования."
24 "Движение от зада - единственно верное."
25 "Все, что должна уметь любая Лошадь - в любой момент начинать движение указанным аллюром и останавливаться. Все остальное - суть баловство и пижонство."
26 "Лошадь прекрасно видит и понимает, что она физически сильнее, быстрее Человека. Задача Человека - создать впечатление, что ее преимущество в силе и резвости ничто."
27 "Работа на свободе может быть и трюком, и упражнением."
28 "Лошади как люди. Есть интеллигенты, лидеры, солдаты, крестьяне, учителя, ... И "колбаса". Учитывайте истинные потребности и возможности каждой Лошади, ставя перед ней задачи."
29 "Всех буйных уже съели."
30 "Сказав "Я знаю" Человек останавливается в своем развитии."
31 "Лошадь - зеркало Всадника/Берейтора."
32 "Ничто не мешает Лошади работать с железом во рту. Для нее более значим вопрос равновесия и ориентации собственного тела в пространстве." Иначе говоря, Лошадь предпочтет порваный рот падению.
33 "Обучать чему-либо может только тот, что этим владеет."
34 "Кто может - делает, кто не может - учит. Не умеющий ни того, ни другого - руководит." Или цитирует чужие высказывания.
35 "Сильный всегда спокоен. Слабость кричит."
36 "По степени обучающего воздействия на первом месте стоит длиннорычажный мундштук, потом идет трензель. Хакамор, сайд-пул, кордео - это то, что можно одевать только на Лошадь, прошедшую базовую подготовку."
37 "Поддержка поводом и упор в повод - разные понятия. Второе неприемлимо."
38 "В любой момент Лошадь и Всадник должны быть готовы либо уснуть, либо взлететь."
39 "Дисциплина в быту - это залог безопасности и долгожития."
40 "Человек контролирует Лошадь, в первую очередь, корпусом. Все остальное - вторично. Если контроль корпусом не осуществляется, приходится значительно усиливать воздействие прочих средств управления."
41 "Хлыст, бич - это продолжнение руки, указательный палец."
42 "Мускулатура правильно работанной Лошади в состоянии покоя расслаблена, мягка, податлива. Наличие крепатуры и зажимов говорит о недоработках Человека."
43 "Любая лошадь имеет свою рекордную резвость на прибавленной рыси и галопе. Ключевое слово "свою"."
44 "Чем проще предъявляемое требование, чем строже обозначение недовольства."
45 "Познайте истинные потребности Лошади, и она предложит вам их исполнение в наилучшем варианте."
46 "Только сытая, отдохнувшая, здоровая Лошадь способна полноценно работать. Задача Человека - удовлетворить ее потребности. Либо не предъявлять к ней каких-либо требований вообще."
47 "В полную пиалу чая не нальешь." Либо вы для себя решаете понять систему, либо свободны как ветер.
48 "Люди делятся на Всадников, Тренеров и Берейторов". Всадник - это тот, кто не боится ездить верхом на Лошади. Тренер - это тот, кто не боится материться на Всадника, пока тот ездит на Лошади. Берейтор - это тот, кто матерится на Лошадь, чтобы на ней мог ездить Всадник, на которого матерится Тренер. :D

Особенность системы: полное принятие философии и приемов позволяет Человеку получить полный контроль над любой Лошадью, полное освоение обучающих приемов дает Лошади осознаваемое ею оружие против Человека. Взамен Человек берет на себя ответственность за обученную им Лошадь. Уровни сложности:
Базовый. Считается освоенным, если Лошадь (на мундштуке, трензеле, сайд-пуле, хакаморе, кордео, на вожжах, в манеже и в поле) под любым ездящим Всадником способна показать все боковые движения, пируэт, прибавленную и резвую рысь, пиаффе, галоп на месте и карьер, преодоление нелинейной связки из минимум 5 препятствий (в том числе естественных) высотой 1м на всех аллюрах. При этом она легко управляется, приспосабливается под Всадника, верна на ногу, спокойна, отпотевание допустимо только под седлом.
Высокий. Повышая уровень исполнения упражнений Базового уровня, Лошадь переходит на Высокий уровень (исполнение элементов Высшей школы (Haute Ecole), преодоление высот, приближающихся к собственной высоте в холке).

Отвечу на любые вопросы, задам свои. Welcome!
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

"Все лошади одинаковы"
и
"Нет абсолютно одинаковых Лошадей, есть чем-то похожие. К каждой Лошади есть свой подход."

это, гм, несколько взаимоисключающие друг друга утверждения.
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

TLC написал(а):
"Если в результате обучения по системе Лошадь не применяет полученные знания самостоятельно и по желанию, то такая система не может считаться обучающей"
Вообще не поняла, если сама на свободе не делает элементы БП, то система подготовки к нему не обучающая?
TLC написал(а):
"Система, которой не может воспользоваться любой желающий при необходимом четком освоении технологии, не может считаться безопасной и доступной"
почему она не может считаться безопасной?
TLC написал(а):
"Любая здоровая лошадь старше 4х лет способна после определенной подготовки преодолевать любые препятствия 1м с любого аллюра, исполнять пиаффе, галоп на месте, прибавленную рысь, осаживание на любое расстояние, пируэт"
далеко не любая лошадь может исполнять элементы БП или ВШ, разве что их подобие.
TLC написал(а):
"Рот правильно работающей лошади спокоен и сух. Все остальное - недоработки и ошибки Человека"
с каких пор отжевывание – порок?
Присоединяюсь к Nick
TLC написал(а):
"Лошади как люди. Есть интеллигенты, лидеры, солдаты, крестьяне, учителя, ... И "колбаса". Учитывайте истинные потребности и возможности каждой Лошади, ставя перед ней задачи."
и
TLC написал(а):
"Все лошади одинаковы"
?
TLC написал(а):
"Всех буйных уже съели."
«вот только звери от этом не знают, они не грамотные»(с)
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

TLC, ничего личного :wink:, но как-то вы... ммм... безапелляционны и безкомромисны. А безкомпромисность - не лучшее качвество при работе с лошадьми :wink:. Давайте попробуем довести ваши постулаты до абсурда. Только сначала я их пронумерую, ладно? И немножко на вас наеду, а то что-то вы больно нос задираете :lol: - не обижайтесь.

1
"Лучший вывод - это вывод, к которому пришел сам"
Вым только кажется, что вы приходите к выводу сами. В основе любого вашего вывода лежат тысячелетия человеческого опыта - как работы с лошадьми, так и просто "жизни".
2
"Все лошади одинаковы"
Одна лошадь высокая, другая низкая. Онда вороная, другая гнедая. Они уже разные. Видимо, вы хотите сказать, что все лошади одинаковы с точки зрения вашей системы. То есть, система "греби всех под одну гребенку". См комментарии к пункту 4 и 8.
3
"Задача Человека - поставить Лошадь в ситуацию, провоцирующую ее на единственный правильный ответ
" Этим вы ровно ничего не сказали. Это имеет место быть всегда и по опредению.
4
"Если в системе есть ограничения (по породе, экстерьеру, росту, природным данным, характеру, прошлому опыту, ...), то она не может претендовать на звание "полной""
Тогда вы вынуждены ограничиться фазой оповоживания, дальше начинаются ограничения и разделения. Заездка рысака не может быть проведена по той же системе, что и заездка скакаша.
5
"Если в результате обучения по системе Лошадь не применяет полученные знания самостоятельно и по желанию, то такая система не может считаться обучающей"
Самостоятельно - значит самостоятельно. Подходите к деннику, открываете, лошадь выходит на плац и начинает тренироваться. Боюсь, могут возникнуть некоторые проблемы с седловкой :wink:.
6
"Система, в результате применения которой Лошадь не развивается физически, психически, морально, ее здоровье подвергается риску, не может считаться обучающей и воспитывающей"
Тогда никаких прыжков! На любом прыжке здоровье лошади подвергается определенному риску, и от этого никуда не деться. Можно свести риск до минимума, но нельзя его избежать. Противоречие с пунктом 8.
7
"Система, которой не может воспользоваться любой желающий при необходимом четком освоении технологии, не может считаться безопасной и доступной"
В какой форме может быть освоена техноголия? Сможете написать исчерпывющее техническое руководство на пару страниц? Если нет, то это пустой разговор.
8
"Любая здоровая лошадь старше 4х лет способна после определенной подготовки преодолевать любые препятствия 1м с любого аллюра, исполнять пиаффе, галоп на месте, прибавленную рысь, осаживание на любое расстояние, пируэт"
И шетленд тоже сможет прыгать метр с любого аллюра? И даже фалабелла? А шайр изобразит галоп на месте и пируэт? Противоречие пункту 6 - у лошади все полетит.
9
"Рот правильно работающей лошади спокоен и сух. Все остальное - недоработки и ошибки Человека"
Вижу противоречие с общепринятым мнением, но не вижу внутренних противоречий в системе. Допустимо.
10
"Как только Человек подошел к Лошади, их биополя слились, образуя одно целое. Человек и Лошадь, целенаправленно двигаясь, образуют новый организм со своими законами и взаимно влияют друг на друга."
Слова, не несущие ровно никакой информации.
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

TLC, а давайте вы будете добавлять пункты к свойе системе в отдельных постах, ладно? А то за вами трудно успеть. И перечитывать каждый раз все 154 пункта, судорожно пытаясь вспомнить, который из них уже имел место быть, а который совершенно свеженький, несколько утомительно. Пожалуйста, пойдите навстречу вашим читателям.
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

Рот правильно работающей лошади спокоен и сух.
Во рту - слизистая. Слизистая всегда влажная по определению. Если только нет сильного обезвоживания организма.
 
чщщщ... Оппаааа... Оппаааа.... шагооооооом... :)

Пока отвечала на письмо, вы уже успели целый вопросник составить :) Ладно, раз уж такой интерес есть, отвечу на все по порядку.
В первом посте для удобства пронумеровала.
Сейчас буду постепенно отвечать, sorry, что не очень резво: еще и дела надо делать.

Предупреждаю сразу: смотри пункт 47. Я не собираюсь соревноваться в цитировании и умении сочетать в одном предложении различные термины. Либо вы пытаетесь постичь суть сей системы и задаете вопросы, могущие вам помочь это сделать, либо просто читаете тему. Оставляю за собой право игнорировать вопросы, опирающиеся на элементарный опыт в конном деле.
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

Отвечаю постепенно.

Nick написал(а):
"Все лошади одинаковы"
и
"Нет абсолютно одинаковых Лошадей, есть чем-то похожие. К каждой Лошади есть свой подход."

это, гм, несколько взаимоисключающие друг друга утверждения.
Это просто взгляд с разных строн. В первом случае, например, вы понимаете, что она может рысить или галопировать, ударить, наступить или убежать, просто потому что у нее есть ноги. При раскрытии второго утверждения становится понятно, что даже однояйцевые близнецы с возрастом начинают несколько отличаться, потому что слишком велик список сравниваемых параметров: порода, происхождение, возраст, пол, рост, глубина грудной клетки, обхват пясти, длина хвоста, ... , масть, оттенок масти, отметины, их расположение и форма, ... , жизненный опыт, ... , ловкость, маневренность, проводимость, отдатливость, контактность, послушность, инициативность, смелость, уверенность, привычки, страхи, привязанности, ... , состояние здоровья (от ушей до копыт), наличие мелких травм и хронических болячек, ...
 
Re: Система воспитания лошади (отделилась от "Нарастить мышцы ло

lisa написал(а):
И немножко на вас наеду, а то что-то вы больно нос задираете :lol: - не обижайтесь.
Да за пожалуйста! Милости просим! Меня мало что может обидеть. Только если расстроить.
Так что вперед!
Я нос задираю "не зачем", а "потому что".

Сорри, ненадолго отвлекусь от сего любопытного действа и сразу же вернусь. Так что отвечу на все вопросы.
 
Гм, чего-то я видимо не поняла с самого начала. У вас есть система обучения, после которой любая здоровая лошадь старше 4-х лет под любым более-менее ездящим человеком выполняет "(на мундштуке, трензеле, сайд-пуле, хакаморе, кордео, на вожжах, в манеже и в поле) под любым ездящим Всадником способна показать все боковые движения, пируэт, прибавленную и резвую рысь, пиаффе, галоп на месте и карьер, преодоление нелинейной связки из минимум 5 препятствий (в том числе естественных) высотой 1м на всех аллюрах" (с)?! Или вы хотите ее создать?
 
По моему кому-то чьи-то лавры покоя не дают. Еще одна интернет-система обучения лошадей. Пора конструировать виртуальную лошадь. А то систем уже хоть ложкой ешь, а объекта для их применения все нет и нет.
 
TLC, скажите, пожалуйста, сколько лошадей подготовлено по этой системе? Что конкретно они умеют? Есть ли фото и видео?
 
Tunchik написал(а):
TLC, скажите, пожалуйста, сколько лошадей подготовлено по этой системе? Что конкретно они умеют? Есть ли фото и видео?

я в другой теме уже о том же спросил
 
Пункт 3 нужно пояснить подробнее, а то, если понимать его "вообще", он противоречит нескольким последующим пунктам.
"Лучший вывод - тот, к которому пришел сам" - согласна. Lisa, "пришел сам", это не значит, что изобрел что-то принципиально новое, а просто наконец-то в мозгу что-то "щелкнуло" и хаотические знания, "лежавшие там кучей", наконец-то позволили сделать верный вывод. Вот обдумываешь какую-то проблему, "мусолишь-мусолишь", а потом - раз, и вот оно, решение! Как мы когда-то учили законы диалектики по философии: "Переход количества в качество".

Господа, давайте не будем задалбывать автора, а пообсуждаем что-то действительно интересное, а не "Почему жеребец жеребцует?"

Некоторые пункты автор формулирует образно, но ведь понятно. о чем идет речь.
P.S. Наш жеребец таки да жеребцует, но обсуждать это каждую весну скууучноо...
 
Мне одной кажется,что TLC немножко, а точнее очень даже множко, "не от мира сего?" :roll: :?:
 
По моему это не "система", а просто сборник цитат и собственных умозаключений.
У нас подобное на листочке в конюшне висело, только другими словами. :wink:
 
Paranoja, не мешайте прикалываться. :lol: У моей кобылы "ребро" за неделю "раскрылось". :lol: :lol: И промеры увеличились. Я круууутааааа!!!! :lol: *шепотом* Полторы недели назад кобыль потянула сухожилие в деннике, теперь шагаем. Пайка овса вполовину урезана (и была-то 2 кг) и все равно жиреет.
А тут коню работу скинули по времени в два раза, по нагрузкам - на порядок, а жрет от пуза. Странно, что до сих пор хрюкать не начал. Там за два месяца сплошной жир образовался.
 
Человек стебется, а вы ведетесь. :wink: Впрочем, подобные темы с троллями становятся весьма познавательными, благодаря присутствию в них нормальных конников... плавали, знаем. поэтому с интересом послежу, чем дело закончится :)

ps пока пост писала, соратники по ривалюции подтянулись. Карфагенцы - физкультпривет! ;)
 
Зюлейка написал(а):
Lisa, "пришел сам", это не значит, что изобрел что-то принципиально новое, а просто наконец-то в мозгу что-то "щелкнуло" и хаотические знания, "лежавшие там кучей", наконец-то позволили сделать верный вывод.
Да ну? А я-то думала, что речь идет об изобретении велосипеда за тысячу лет до изобретения колеса :lala: :lol:. В начале моего поста как бы не зря написано: "попробую довести потсулаты автора до абсурда". Почему? Потому что автор претендует на всеобъемлещую систему и абсолютную истину. И, следовательно, обязан сверхвнимательно относиться к своим словам - если замахнулся так широко и далеко, будь добр соблюдать правила собственной игры!
Зюлейка написал(а):
Господа, давайте не будем задалбывать автора, а пообсуждаем что-то действительно интересное
А что "интересное" вы собираетесь обсуждать в данной теме? Честно говоря, ровно ничего интересного с практической точки зрения я тут не ожидаю. Зато:
Человек стебется, а вы ведетесь.
... мы не ведемся, мы развлекаемся после трудного рабочего дня. От всей души :lol:. А если автору таки удастся выдержать лавину нашего непосредственного веселья, то ... кто знает, может из всего этого и выплывет ена поверхность что-то действительно полезное.
 
TLC написал(а):
чщщщ... Оппаааа... Оппаааа.... шагооооооом... :)
Либо вы пытаетесь постичь суть сей системы и задаете вопросы, могущие вам помочь это сделать, либо просто читаете тему. .
Вот именно. :D И чщщщ, и опаааа, и шагоооом. :D
Выдохните. И продолжайте дышать спокойно. Учитесь держать себя в руках, пригодится. :wink:
Пока НИКТО не собирается постигать суть неизвестно чьей и откуда взявшейся "системы".
Это вы должны постараться убедить нас в том, что какая-то химерная "система" от неизвестной ТЛС существует, и доказать, что она работает.
Желательно с конкретными примерами и зафиксированными фактами "ответа за свои слова" в виде всадников с двухнедельным опытом ВЕ, делающих на лошади в недоуздке менки ног, принимания, пируэты и прыжки связок из не менее пяти препятствий.

Не забудьте, мы ждем от вас не разглагольствований, а прямых доказательств того, что ваша "методика" есть и "работает". :mrgreen:
 
Сверху