"Не подводит зад", "не нравятся движения" и "хромает" это две большие разницы. Кобыла подзажата на левую сторону, но правая и левая задние ноги двигаются с одинаковой амплитудой и опора на обе задние ноги одинаковая. Почему на этой лошади нельзя ездить строевой рысью и делать упражнения - неясно.
Кстати, видео "кск Звездный", которое было приведено, как пример хорошего обучающего видео, - не согласна. Красивая картинка, но всадница очень сильно выставляет ногу из-под корпуса вперед и неправильно работает шенкелем, а тренер этого не поправляет (я не думаю, что она не видит, скорее всего какие-то свои соображения, но на видео этот момент не отражен). К тому же складывается впечатление, что ребенок не понимает, что говорит тренер, они на разных волнах вообще. "Визуализация", "тактильные ощущения", "шенкель должен быть в рабочем состоянии по мере чувствительности лошади и степени воздействия на нее" - все это правильно, но девочке лет 8-10 на вид, мне кажется, она не понимает этих слов. Видео не плохое, просто оно как раз не обучающее, это зарисовка с урока с хорошим грамотным тренером. Но чтобы продуктивно заниматься с МСМК, как правило, надо уже некоторую подготовку иметь техническую и психологическую. Для ВУЗа нужны хорошие профессора, а для начальной школы - нужны хорошие учителя начальной школы.