А как сделать карьер управляемым?
Так же, как и любой быстрый аллюр. Вот, Вы, когда-нибудь бегаете (без лошади) таким "аллюром", чтобы себя не контролировать? И лошадь тоже не бегает. Состояния, в которых она не понимает, куда летит и куда ставит ноги у нее бывают, конечно. Но, если она не в истерике и не в разносе, то со своими 4-мя управляется не хуже, чем мы со своими 2-мя.
Соответственно, если лошадь рвет карьером без команды, это значит только, что она умеет так бегать. Но, поскольку карьер у нее вызывается "состоянием души", простор увидела и ай-лю-лю, то здесь действительно об управлении речи не идет.
Итак, первое: отучаем подрывать без команды. Здесь неплохо бы, чтоб рука была покрепче. Или железо построже, но со строгим железом надо аккуратно, впрочем, это и так все знают.
Потом приступать потихоньку к пусканию карьером (по команде) и сокращению аллюра по ходу. Маленькие хитрости. Можно начать приучать к сокращению не сразу с карьера, а с простого прибавленного галопа. Будет на первых порах лучше пониммать, чего хочет всадник. И во-вторых, можно перед этим ее немножко выгонять, тогда будет рада сокращениям. Естественно, удачу подкрепляем похвалой (сунуть что-то ей в рот на скаку не получится

).
Естественно, лучше всего это делать на прямо ровной дороге хотя-бы с километр.
Сокращение - вообще очень важно. Во-первых, лошадь может увлекаться, и тогда спасет только ее привычка беспрекословно подчиняться приказу сбавить. А во-вторых, повернуть-то на карьере теоретически можно, но безопасно это делать по большому радиусу, как на дорожках. А вот при более крутом повороте, центробежная сила может быть такой, что или лошадь рискует упасть или всадника отдельно понесет дальше по прямой.
Когда научимся сокращаться, учимся "перестраиваться". Например, начинаем движение по левому краю дороги, заканчиваем по правому.
В итоге лошадь привыкает, что это не просто она так лихо бежит, а что на ней еще и едут, так же, как и на других аллюрах.
А вообще, карьер еще называют аллюлром "Три креста". Речь идет не о крестах на кладбище :lol:

. В русской армии, когда конному вестовому вручали пакет с донесением, важность донесения отмечали крестами на конверте. Три креста - донесение чрезвычайной важности. Это говорит о том, что научить лошадь управляемости на карьере, это не цирковой трюк, а вполне ординарная задача. Просто сейчас не все лошади ходят карьером.