Обучение ВЕ фактически без теории и без нюансов.

Rowena написал(а):
А как сделать карьер управляемым?:)
У меня англобуденовец,весь в папашу,который чк,скачки у него в крови,и раз уж полетели (по команде или нет не важно)то уже тормозится только в конце поля на буераках,а поля почему-то очень быстро заканчиваются :lol: ,поэтому карьер не люблю,если нет трассы,то травмоопасно очень.
Да уж, если нет трассы, или по краю поля идет, например, шоссе, то это просто смерть для коня, всадника и еще кого-нибудь. Зачем же на такой лошади выезжать на прогулки? Если лошадь в произвольный момент может рвануть карьером, и при этом невозможно восстановить контроль, то либо это не прогулочная лошадь, либо уровень всадника не подходит для прогулок на этой лошади. Часто такое бывает? И как вы живы до сих пор?
 
А как сделать карьер управляемым?

Так же, как и любой быстрый аллюр. Вот, Вы, когда-нибудь бегаете (без лошади) таким "аллюром", чтобы себя не контролировать? И лошадь тоже не бегает. Состояния, в которых она не понимает, куда летит и куда ставит ноги у нее бывают, конечно. Но, если она не в истерике и не в разносе, то со своими 4-мя управляется не хуже, чем мы со своими 2-мя.

Соответственно, если лошадь рвет карьером без команды, это значит только, что она умеет так бегать. Но, поскольку карьер у нее вызывается "состоянием души", простор увидела и ай-лю-лю, то здесь действительно об управлении речи не идет.

Итак, первое: отучаем подрывать без команды. Здесь неплохо бы, чтоб рука была покрепче. Или железо построже, но со строгим железом надо аккуратно, впрочем, это и так все знают.

Потом приступать потихоньку к пусканию карьером (по команде) и сокращению аллюра по ходу. Маленькие хитрости. Можно начать приучать к сокращению не сразу с карьера, а с простого прибавленного галопа. Будет на первых порах лучше пониммать, чего хочет всадник. И во-вторых, можно перед этим ее немножко выгонять, тогда будет рада сокращениям. Естественно, удачу подкрепляем похвалой (сунуть что-то ей в рот на скаку не получится :) ).

Естественно, лучше всего это делать на прямо ровной дороге хотя-бы с километр.

Сокращение - вообще очень важно. Во-первых, лошадь может увлекаться, и тогда спасет только ее привычка беспрекословно подчиняться приказу сбавить. А во-вторых, повернуть-то на карьере теоретически можно, но безопасно это делать по большому радиусу, как на дорожках. А вот при более крутом повороте, центробежная сила может быть такой, что или лошадь рискует упасть или всадника отдельно понесет дальше по прямой. :)

Когда научимся сокращаться, учимся "перестраиваться". Например, начинаем движение по левому краю дороги, заканчиваем по правому.

В итоге лошадь привыкает, что это не просто она так лихо бежит, а что на ней еще и едут, так же, как и на других аллюрах.

А вообще, карьер еще называют аллюлром "Три креста". Речь идет не о крестах на кладбище :lol: :P . В русской армии, когда конному вестовому вручали пакет с донесением, важность донесения отмечали крестами на конверте. Три креста - донесение чрезвычайной важности. Это говорит о том, что научить лошадь управляемости на карьере, это не цирковой трюк, а вполне ординарная задача. Просто сейчас не все лошади ходят карьером.
 
*Двинушка* написал(а):
kettarian написал(а):
Эгоистка, подощреваю, что имелась в виду полуодержка...

а я думаю что полуПосадка :wink: Человек опичатался,наверное :roll:

тогда вопрос, а что такое полупосадка? это одной ногой на земле, одной в стремени? :lol: :lol: :lol:
 
уфф, хорошо про карьер написали, но увы, это не наш вариант, мы на плацу-то рвем с места в галоп, а уж когда копыто становится на траву... управлдение напинается только тогда, когда впереди непреодолимое препятствие вроде забора или конца поля, начала проезжей части... а про отбегать сначала, это может и не помочь. У нас, например, энерджайзер, боюсь, что он скорее сам себя загонит, чем остановится добровольно с галопа. А лет-то немало, 15...
 
полупосадка, я так думаю это, посадка во время прыжка, когда наполовину сидят и на половину привстают. во всяком случае на английском оно так дословно переводится - сидеть наполовину (half-seat (jumping position))
 
Ну да, полупосадка - это облегчённая посадка иными словами.
 
Xsenta написал(а):
уфф, хорошо про карьер написали, но увы, это не наш вариант, мы на плацу-то рвем с места в галоп, а уж когда копыто становится на траву... управлдение напинается только тогда, когда впереди непреодолимое препятствие вроде забора или конца поля, начала проезжей части... а про отбегать сначала, это может и не помочь. У нас, например, энерджайзер, боюсь, что он скорее сам себя загонит, чем остановится добровольно с галопа. А лет-то немало, 15...

Седина в бороду - бес в ребро :D Вот, собственно, потому и первый этап - отучить подрываться без команды. Кстати, а как с ним потом, наказывают за выходки или остановили, и уже этим довольны? Собственно, отучение и подразумевает наказание, чтоб знал, что так делать нельзя. И пока не будут наказывать, он и не поймет, чего от него хотят.

Где-то здесь обсуждалось о надобности и не надобности работы в поле (в лесу). Похоже, случай перекликается с этим делом. Тут ничего не попишешь: если лошадь простору не видела, то потом с ней на оном просторе гораздо тяжелее справиться. По крайней мере, пока не привыкнет, поскольку новые впечатления у лошадей вообще очень яркие. И тут таки держать надо крепко.
 
Я пробовала так. Если тащит, но не несёт, и ласково голосом как в манеже не помогает при остановках, то делаю так. Сижу ничего не делаю, только поддерживаю, высылаю, мол давай давай голубчик скоро ты всё равно выдохнешся. Таскуны очень быстро от этого отучаются т.к таская не теряют головы. Но разнос... Надо пробовать отучать терять голову, заводиться. Лощадь ведь чувствует всё. даже если вы сидя в седле сморщите жопу. старайтесь развлечь и отвлечь..
 
Xsenta написал(а):
а уж когда копыто становится на траву... управлдение напинается только тогда, когда впереди непреодолимое препятствие вроде забора или конца поля, начала проезжей части...
Так уже хорошо, что в такие моменты управление все-таки есть. Значит, крышу окончательно не снесло. Лошадь умный и думает о своей и Вашей безопасности. Кстати, спасибо за ответ про инервацию.
 
Я у меня такой глуповатый вопрос сезрел по поводу карьера :lol: . Я никак не могу понять, как управлять лошадью на нём. То есть остановить, прибавить - это получается, а вот поворачивать никак. Если начинаю тянуть один повод на полевой посадке - сразу валюсь вперёд, так как руки находятся практически на середине шеи лошади => одна рука чуть назад - посадка уже нарушается. Поделитесь, пожалуйста, секретом, куда руки девать, чтобы не было такой проблемы, да ещё и чтобы лошадь повернула :roll: . Как-то это я глупо всё это написала, но по-другому никак :lol:
 
Xsenta написал(а):
тогда вопрос, а что такое полупосадка? это одной ногой на земле, одной в стремени? :lol: :lol: :lol:

хм.Вы никогда не ездили полупосадкой?На прыжке,на галопе... :roll:

Julide и Milashka_Milla обьяснили неплохо :wink: Просто наверняка у вас это по-другому звучит.То же самое как и денник.У нас "бокс" :wink:
 
MaШкA написал(а):
Я у меня такой глуповатый вопрос сезрел по поводу карьера :lol: . Я никак не могу понять, как управлять лошадью на нём. То есть остановить, прибавить - это получается, а вот поворачивать никак. Если начинаю тянуть один повод на полевой посадке - сразу валюсь вперёд, так как руки находятся практически на середине шеи лошади => одна рука чуть назад - посадка уже нарушается. Поделитесь, пожалуйста, секретом, куда руки девать, чтобы не было такой проблемы, да ещё и чтобы лошадь повернула :roll: . Как-то это я глупо всё это написала, но по-другому никак :lol:

А на прибавленном галопе с полевой посадкой таких проблем нет? По идее, должны быть. Если Вы валитесь вперед с полевой посадки, значит сильно подаете вперед центр тяжести. А он, не смотря на то, что пригибаетесь к шее лошади, должен оставаться над седлом. Просто поработайте над этим. Это не сложно сделать, сложнее в процессе постоянно контролировать его автоматически, не задумываясь это только вопрос привычки. Простейшее упражнение: идя галопом на полевой посадке, изменять угол наклона туловища Больше когда почти ложитесь на шею (пригибаетесь под ветками) -меньше, когда оказываетесь почти перпендикулярно корпусу лошади, но в седло не садитесь. Очень хорошо помогает управлять центром тяжести.

Кстати, кроме повода остается еще какой-никакой шенкель (если держаться коленями, а не шенкелями, он все еще работает) и команды корпусом.

И, кроме того, что тянуть повод рукой, можно слегка (не дергая) ритмично отзывать, действуя кистью и пальцами.

И, все же, перед поворотами на карьере лучше притормаживать. Это естественно для лошади. Она, ведь, когда несется без всадника тоже сбавляет перед поворотом.
 
*Двинушка* написал(а):
Xsenta написал(а):
тогда вопрос, а что такое полупосадка? это одной ногой на земле, одной в стремени? :lol: :lol: :lol:

хм.Вы никогда не ездили полупосадкой?На прыжке,на галопе... :roll:

аааа, понятно, ездила, конечно, просто не зналда, что это полупосадка назыается :) .ээх, серость непроцарапанная
 
Шиповник написал(а):
А на прибавленном галопе с полевой посадкой таких проблем нет? По идее, должны быть. .
Вообще-то, мне кажется, что МаШка карьером называет именно его. И не рановато ли в поля карьером? Ибо как-то уж очень сосредоточена на идее тянуть за один повод. На самом деле, техника поворота ведь примерно одна и та же на всех аллюрах: шенкеля - один высылает, другой выдерживает + корпус + оба повода. Причем роль повода - последняя. Если просто тянуть за внутренний повод, то и на шагу иногда возникают проблемы с поворотом :wink: .
 
Ребята, а ничего, что никто не сказал, что карьером можно ездить только по идеальному грунту? И что если лошадь в повороте на карьере не сократить, то довольно высок риск вместе с лошадью в повороте и лечь? я уже не говорю об идее ездить карьером человеку, который на галопе один повод тянет.
Я вообще не понимаю, какой смысл ездить карьером без крайней необходимости. У меня такая необходимость лично было раз в жизни, когда я спасала свою шкуру и шкуру лошади.
 
Ребята, а ничего, что никто не сказал, что карьером можно ездить только по идеальному грунту? И что если лошадь в повороте на карьере не сократить, то довольно высок риск вместе с лошадью в повороте и лечь?

Сказал :D В моих постах есть. И про прямые ровные дороги (имхо, не считаю среднестатистическое поле хорошим грунтом) и про повороты. Другое дело, спросили как, я и сказал, как. Кстати, лошадь, приученная к карьеру меньше рискует повредить ноги. Опыт - великое дело, причем не только для всадника, но, имхо, и для лошади.

я уже не говорю об идее ездить карьером человеку, который на галопе один повод тянет.

Ну, кто знает... Может и не только повод... Мы же не всегда описываем на форуме все до мелочей. Только повод, это плохо. Но с заваленным центром тяжести вообще-то можно вперед повалиться даже если делаешь все остальное правильно.

Хотя, если человек действительно не готов по уровню, то, конечно, идея натаскивать лошадь на карьер, не своевременна. Однако, мы же не знаем данного конкретного человека, а делать вывод по одному посту на форуме тоже не можем.

Я вообще не понимаю, какой смысл ездить карьером без крайней необходимости. У меня такая необходимость лично было раз в жизни, когда я спасала свою шкуру и шкуру лошади.

Ну, тут уж на вкус и цвет... Кто-то не видит смысла в пиаффе или испанском шаге, вот и не учит лошадь, кто-то не стремится прыгать... Это уж каждый сам решает, какой он видит работу со своей лошадью. Мне нравится карьер, правда согласен, он бывает реже, чем еще что-нибудь... Но чаще, чем Новый год :lol: Зато я полное зиро в выездке...
 
Шиповник написал(а):
Кстати, лошадь, приученная к карьеру меньше рискует повредить ноги. Опыт - великое дело, причем не только для всадника, но, имхо, и для лошади.
Хела, таки я с этим согласна. Кроме того, вот мы с тобой знаем лошадей, которые при подъеме в галоп в полях предлагают вначале карьер. Таки они управляемы, их можно даже остановить :) . И даже я так иногда делаю (с целью разрушения опасных стереотипов: "в схеме маршрута с этого места карьерище :shock: "). Но далеко не всегда. Если состояние лошадей и грунта позволяет - почему нет? Ведь при попытке остановить в этот момент борьба, болевое воздействие неизбежны. Ну и зачем же наказывать холоднокровную лошадь за проявление импульсивности? Наоборот, желание двигаться вперед надо поощрять по возможности. Кроме того, само по себе ощущение на карьере, согласись, не поддается описанию. Ты словно не в этом мире :) . А функция "крышевозврата" у тяжиков обычно работает.
 
Ира, не напоминай, это... это... это сказка! :D Мне даже ночью несколько раз это снилось.
Но - а) там идеально ровное поле с классным грунтом.
б) никаких поворотов.
в) карьер спокойно переводится в нормальный хороший энергичный галоп.
г) что у тебя, что у меня есть, скажем так, определенный опыт.

То есть соблюдается куча условий, делающих ситуация минимально стремной.
 
Кстати, вспомнилась тут одна интересная ссылка. Статья совершенно по другой теме, но в ее начале (абзацы 3-6) есть очень интересные факты из кавалерийских уставов царской России.

http://history.pu.ru/biblioth/war/2004/014.htm

В них очень ясно указывается на то, что карьер практиковался наравне со всеми остальными аллюрами. Более того, был обязателен к применению. Причем в таких условиях, которые мы бы сейчас не назвали идеальными. Поля сражений таки специально не выравнивали. :lol: А уж какая адская кухня начинается непосредственно при столкновении с противником...

Понятно, что война - дело в любом случае опасное и для человека, и для лошади, и пускать свою любимую лошадку по изрытому снарядами непонятно какому полю нам незачем. Но и в XVIII - XIX веках кавалеристы вряд-ли маниакально стремились поломать ноги своим лошадям.

Так что, если лошадь обучена, она будет хорошо себя чувствовать, идя карьером. А при должном внимании со стороны всадника можно ожидать, что вероятность досадных случайностей будет не выше, чем на любом другом аллюре.
 
Шиповник написал(а):
Так что, если лошадь обучена, она будет хорошо себя чувствовать, идя карьером. А при должном внимании со стороны всадника можно ожидать, что вероятность досадных случайностей будет не выше, чем на любом другом аллюре.

Андрей, они-то, кони, прекрасно себя чувствуют, идя карьером. А вот случайности - согласна с "не выше" при соблюдении следующих оговорок:
:arrow: подготовленность всадника
:arrow: идеальный или приближенный к идеальном грунт
:arrow: отсутствие резких поворотов
:arrow: хорошая выезженность лошади, позволяющая при необходимости быстро сократить ее
:arrow: хорошая физическая подготовка лошади. Я бы не стала ездить карьером на трехлетке, который в ногах путается.
Согласись, сочетание всех этих критериев бывает нечасто.
 
Сверху