Ответственность за поврежденную при пересылке вещь

Уважаемые форумчане, у меня приключилась неприятная ситуация - продала седло, покупатель полностью внес предоплату за седло и пересылку мне на карту, отправила седло в заявленном состоянии, покупателю седло пришло с дырой на крыле - судя по фото, дыра - характерный след от удара об острый предмет.
На Почте ничего не могут внятно объяснить. Покупатель предлагает мне забрать седло обратно, уже с дырой, разумеется, и возместить пересылку туда-обратно. Мне такая идея совсем не нравится. Получается - отправила нормальное седло, а назад получу с дефектом, да еще и оплачу около 1500 рублей за отправку.
Подскажите-посоветуйте - как быть в данной ситуации и кто несет ответственность за повреждение товара во время пересыла. Хотя есть основания полагать, что седло было повреждено уже покупателем - неосторожное обращение, и имеет место попытка свалить вину на меня.
ЗЫ: седло отправляла (как и многие до этого) в полотняном мешке, обернутое синтепоном. На почте дали именно такие рекомендации.
 
ЗЫ: седло отправляла (как и многие до этого) в полотняном мешке, обернутое синтепоном. На почте дали именно такие рекомендации.

Вы как-будто не в России живете. Про ПР анекдоты не читали ни разу, не? Ролики на ютубе не встречались, истории в интернете? В ПР вам могут наболтать что угодно, но всегда есть голова на плечах взвесить адекватность сказанного. В теории Вы можете попытать счастье и подать на ПР в суд, но процесс этот небыстрый и сильно не увлекательный. Но по сути Вы сами не позаботились о сохранности груза: седла обычно отправляют в деревянных ящиках и уже их наполняют поролоном и т.п. ИМХО, верните деньги и разбирайтесь с ПР (ну или смиритесь).
Ну и лучше отправлять через ТК. Они, конечно, тоже не ангелы, но ответственность в разы выше.
 
Очень странный выбор упаковки для отправки седла. Синтепон и мешок никак не защитят от повреждения ленчика, при погрузке-разгрузке могут и мешками завалить , и уронить. Работники почты вряд ли понимают,насколько это хрупкий товар.
 
Ответственность за транспортировку груза лежит на транспортной компании в любом случае.Если смотреть с адекватной точки зрения-в том случае,если седло было бы упаковано подобающим образом(мешок ПР,в нем коробка,в ней воздушные камеры,воздушная пленка или что угодно хорошо амортизирующее).Страховали ли вы груз?Честно признаться,мне никогда не приходило в голову так сильно рискнуть,чтобы при отправке седла воспользоваться ПР.ТК то не справляются-то испачкают,то не упакуют согласно уплаченному,но хоть целое доезжает.Все,что могло спасти-коробка-тогда если бы она была повреждена-им пришлось бы обклеивать спец.скотчем и писать,что таки было повреждено по их вине-или страховка-я так понимаю не имело места((( Покупатель составил акт?Сделал фото травмированной упаковки? (ведь если она полностью была цела,откуда дыра?)
 
Я купила на форуме седло, было отправлено Деловыми линиями.
Привезли грязное, не упакованное, поцарапанное. Вышвырнули из Газели.
Я оболдела! Отправитель божиться, что оплатил упаковку, но не смотрел, упаковали или нет.
Вот так бывает.
Я не стала затевать скандал. Почистила седло и пользуюсь.
 
Я купила на форуме седло, было отправлено Деловыми линиями.
Привезли грязное, не упакованное, поцарапанное. Вышвырнули из Газели.
Я оболдела! Отправитель божиться, что оплатил упаковку, но не смотрел, упаковали или нет.
Вот так бывает.
Я не стала затевать скандал. Почистила седло и пользуюсь.
Как правило,жесткая упаковка у них-паллетный борт-одевается и снимается непосредственно в терминале-они же не могут паллетные борты пихать в Газель?Они там просто не поместятся.Скорее всего вам просто попались очень нерадивые водители (( Кинули с чем-то грязным.Но!Надо признать,что с ТК седла доезжают целым.У меня были случаи и пачкали водители(даже седла в чехлах) и скотч клеили на кожу-он цветной,фиг смоешь.Но целые.ПЭК особенно грешен-пачкают мне седла в 100% из 100 как ни старайся.Буду теперь видимо в пленку сразу заворачивать,кулю рулон.
 
C Деловыми линиями тоже не стала скандалить - долго, ехали до них час из деревни, а по факту половина товара была в непотребном состоянии: кондиционер пролился(хорошо, что не весь, но чуть меньше половины), сбора банка(1 из 3х) лопнула, просыпалась в мешке, а на труху пролился кондёр, все запачкано и забрызгано этой субстанцией, включая натуральную меховушку и белоснежный вальтрап. Была бы в родном городе - сидела бы и заполняла претензии, но здесь, так неудобно было начинать - сотни людей, все куда-то бегут, я сама занята была. Фиг уж с ними, больше не буду ими получать и отправлять, и пусть. И всем расскажу, какие они нехорошие.
Зато два седла ПР дошли в идеальном виде.
 
Да что там,ПР потеряла мне посылку с 14 декабря (!)международную.Говорят -ждите.3 мес рассмотрение.Управы на них нет.Чтобы я еще раз.
 
Седла ПочтойРоссии по РФ и из-за границы получала в картонных коробках. Внутри седла были или пупырчатой пленкой обернутыв,или тряпкой или просто лежали в коробке необернутые. Проблем ни разу не было. Как получая от кого-то, так и отправляя.
Если нарушена целостность картонной коробки- сразу понятно что могло попортиться содержимое коробки.
Видите, что вам хотят выдать мятую коробку- сразу пишите маляву, что посылка коцанная.
Отправлять седло в мешке- глупость! Полностью согласна с @Ourmind . Ещеб хрустальную вазу в мешке отправили!;)
 
В этом же синтепоне и подобном мешке мне пришло новое седло киффер стимостью под 120 т.р. - в идеальном состоянии Почтой России. Я также много седел отправляла подобным образом - к Почте НИКОГДА нареканий не было. ТК отправлять не могу - у нас в городе ее нет, а покупатель отказался переплачивать, если заберут из дома - сумма выходит действительно крупная.
 
Если человек принял поврежденное у почты/транспортной компании, и не оформил это документально сразу, то продавец постфактум ничего доказать не сможет - с ПР в этом случае взятки гладки.
Это косяк покупателя, и огромный, и перекладывать его на продавца несправедливо. Вот пусть теперь покупатель сам и судится с Почтой России.

Т.к. речь идет о двух физических лицах, вы с покупателем по ГК имеете абсолютно равные права. Никакой закон о защите прав потребителей тут не действует, переложить ответственность за ПР на продавца не получится. Никто ни за кого думать не должен и не должен обьяснять элементарные вещи (что нельзя забирать с почты поврежденный груз).
 
Последнее редактирование:
Покупала на форуме седло, присылали Деловыми Линиями. Забирала сама из терминала, нареканий никаких, было завернуть в пленку и в отдельной дощатой обрешетке, все целое и чистое. Налобник ПР мне высылали - тоже все норм, пришло во время и целое. Тут видимо, как повезет
 
К сожалению, работала в этой дивной организации. Теперь любые пересылки ПР - только надежно упакованные, с описью и объявленной ценностью. Что-либо хрупкое в мешке - ни за что, твердая тара и внутри все упаковать так, что только ядерным взрывом повредит, и то под вопросом.

Если не предъявили претензии при получении посылки, доказать вину ПР вряд ли получится.
 
PS Не о зелёном ли седле для пони речь?

Ответственность несёт почта.
Отправляла товар на 12 тыс. Первое для меня правило - это делаю фотографии процесса упаковки и конечный результат. Второе - для товара до 5 тыс пишу ценность в половину суммы, для товара от 5 тыс указываю в ценности реальную стоимость вещи.
А теперь итог - отправила товар за 12 тыс, застраховал на 12 тыс. Покупателю пришёл сломанный товар. Первая претензия - я такой отправила. Скинула фото, говорю идите на почту и пишите заявление и товар застрахован. Полную стоимость можно вернуть - человек.....Забил.
Вот я бы так... 12 тыщ да на ветер....
 
Первое для меня правило - это делаю фотографии процесса упаковки и конечный результат.
Это наверняка производит сильное впечатление на клиента и свидетельствует о вашей добросовестности и серьезном подходе к делу. Но, насколько я знаю, эти фото не могут служить доказательством в суде?
 
Если человек принял поврежденное у почты/транспортной компании, и не оформил это документально сразу, то продавец постфактум ничего доказать не сможет - с ПР в этом случае взятки гладки.
Соглашусь.
Если на седле дыра, то и на упаковке тоже должна быть дыра.
 
Обычно при отправке произвожу пошаговое фото что и во что упаковываю. От покупателя требую такие же пошаговые фото при получении. Цену отправления указываю +15% от оговоренной. В вашем случае если изделие подлежит ремонту разделить эту ответветнность пополам с получателем так как никто из вас не может подтвердить надежность упаковки и соблюдение осторожности во время распаковки.
 
Я очень часто пересылаю ТК, пользуюсь DPD. Груз, всегда страхую, это стоит недорого.
 
Сверху