Памятник Жукову

  • Автор темы Автор темы Renge
  • Дата начала Дата начала
Кстати, очень приличные лошади, на мой взгляд это - лошадь под Юрием Долгоруким на Тверской и под Кутузовым у Бородинской панорамы.
Еще есть жуткая индустриальная лошадь - это Пегас на Комсомольском проспекте, возле ресторана или кафе Пегас. Он сделан по принципу: я тебя слепила из того, что было.
 
Мне очень нравится памятник Николаю I возле Исакия в Питере.
 
Juliet, насколько я знаю, первый курс Академии художеств в обязательном порядке проходит практику в конном заводе (по крайней мере, раньше было так), посему худо-бедно анатомию лошади профессионал должен знать. Похоже, только в теории.
 
В конном заводе? Даже так?

Мда... Видимо все же высокомудрая аллегория... :D
 
Апогей написал(а):
Кстати, очень приличные лошади, на мой взгляд это - лошадь под Юрием Долгоруким на Тверской и под Кутузовым у Бородинской панорамы.
Только под Долгоруким кобыла, а князья ездили ТОЛЬКО на жеребцах!
 
Да-а-а? Долгорукий на кобыле? Ну, значит, у той кобылы такое большое...вымя :lol:
 
Странно! В последнем Конном Мире лошадь Жукова названа ахалтекинцем по имени Араб(армейское имя Казбек) :shock:
 
tan! Вообще-то эту самую кобылу (под хвост не глядела - не знаю, а теперь, когда буду на Тверской - обязательно посмотрю) лепили с реальной лошади - жеребца буденовской породы Символа. И если кое-какие детали не долепили, значит авторская недоработка. Но даже по внешнему виду этот конь, ну ни как на кобылу не тянет (мое мнение). :lol:
 
Странно! В последнем Конном Мире лошадь Жукова названа ахалтекинцем по имени Араб(армейское имя Казбек)

Действительно странно, тк даже по фотографии на ахалтекинца ну уж никак не тянет. А вот на терца(или коника стрелецкой породы) он похож. Да и в той самой книге, про которую я упоминала, про этого коня целая история. Жалко, книга утеряна, а то бесценное произведение. :cry: Там полно интересных фактов про значенитых лошадей, развития пород и т.д.



tan! Вообще-то эту самую кобылу (под хвост не глядела - не знаю, а теперь, когда буду на Тверской - обязательно посмотрю) лепили с реальной лошади - жеребца буденовской породы Символа.

если память не подводит, жеребец все же...хотя, опять же, на буденовца не особо похож.
 
Есть такая книга, название - что-то в роде "Кони на Красной Площади".
Написана человеком, принимавшим непосредственное участие в отборе и подготовке этих лошадей.
Если не забуду, посмотрю...
 
Апогей написал(а):
Еще есть жуткая индустриальная лошадь - это Пегас на Комсомольском проспекте, возле ресторана или кафе Пегас. Он сделан по принципу: я тебя слепила из того, что было.

Эта лошадь стоит перед зданием Союза писателей России. Это пегас не для езды, а для вдохновения. Каждый вдохновляется по-своему.
 
Апогей написал(а):
Кстати, очень приличные лошади, на мой взгляд это - лошадь под Юрием Долгоруким на Тверской и под Кутузовым у Бородинской панорамы.

Еще памятник Багратиону на Кутузовском проспекте.
 
Во не говорите недавно в Москве была так минут пять разглядывала-странно, при СССР все было строго а допустили такой памятник... Спереди еще весело на грудную клетку смотреть... А сегодня, дети, мы будем лепить лошадку... Петя ты слепил лошадке ножки? Приделай к туловищу... А вообще ИМХО одни из лучших памятников-у Исакия в Питере и на Аничковом мосту. Жукова жалко, достоин более хорошего памятника. Такое чувство что какая-то мысль у художника была, но он так боялся ее потерять и так торопился что сделал... Ну что сделал....
 
О, народ, а может кто выложить фотографии разных памятников. А то из всего я хорошо помню зрительно только те, что на Аничковом мосту, читала книгу про Клодта и про этих коней. Хочется ещё других глянуть...
А Жуковский конь да... Тоже обратила внимание на состояние плечей... Ноги передние деревянные.
 
Добрый вечер!

Ребят, это опять из области, что люди не знающие лошадей, начинают что либо с ними делать (или из них). Вот и получаются такие "шедевры"!

Я в отношении живописи не столь сильна, и поэтому не могу проанализировать ситуацию, но в скульптуре все таки чуть-чуть разбираюсь.

Мы знаем (надеюсь) скульптурные изображения как людей так и коней (в частности), дошедшие до нас в римских копиях со времен Древней Эллады. Лисипп, который прославился своими конными статуями, он не только ЗНАЛ коней (их анатомию (говорю так, потому что вет.термина не знаю, извините), движение, повадки), но он владел еще знанием и человека, поэтому он и мог ваять конные статуи, т.е. не просто лошадь, а еще и со всадником. Но это Лисипп.
А кто знает, и через энное количество времени, вспомнит, кто такой Крылов, и что он сделал? А его "произведение" стоит рядом с главной площадью страны.
Видимо в связи с этим ляпом он и войдет в историю, но вряд ли его фамилию будут при этом помнить.

Вот и получается, то что получается. Мы (да и все нормальные люди, которые обращают внимание на мелочи) ругаемся и плюемся, а памятник поставили и он стоять будет. И ничего мы с этим уже не сделаем (корявый он или нет).
Это я к тому, что видимо у нас никогда (это уже мой пессимизм) не наступит эра, что кухарка - не может управлять страной, также как человек, видевший лошадь только на картинке, не сможет изваять скульптуру лошади, изобразив не просто камень, а живую лошадь.

P.S. Еще раз извините за пессимизм, но что-то наболело за последнее время.

С уважением, Светлана.
 
Anilin написал(а):
А Жуковский конь да... Тоже обратила внимание на состояние плечей... Ноги передние деревянные.
Мне больше напоминают пластилиновые :) А плечи...Мдя...Еще бы немного и получились бы как у ящерицы - сбоку прикрепленные. :lol:
А вот "нормальные" конь и Жуков. По-моему, ни в какое сравнение с "шедевром" не идут:
418_big.jpg

15.jpg


А вот кстати статья про того коника. Оказывается, звали его Кумир :wink:
http://for-ua.com/interview/2005/05/05/104640.html
В то же время, по мнению автора другой статьи: "Именно на участнике пробега, ахалтекинском жеребце (заводская кличка Араб), Маршал Советского Союза Г.К. Жуков принимал Парад Победы на Красной площади. Нам рассказали, что для маршала решили подобрать такого коня, который чувствовал бы ритм марша, исполняемого духовым оркестром. После тщательного отбора осталось 10 лошадей. Отсматривая претендентов на долгих, изнурительных репетициях, члены комиссии никак не могли прийти к единому мнению и предварительно наметили к участию в параде английскую лошадь. Обсуждение затянулось, лошадей поместили в загон, а уставший от многократного исполнения марша оркестр решил сыграть вальс. И тут, перепрыгнув через ограду, на площадку вырвался Араб. Он, словно задумавшись, немного постоял, а затем закружился в ритме вальса. Свидетели этого зрелища тотчас решили, что именно этот конь и должен быть на Параде Победы."
Короче, поди разберись :wink:
 
В то же время, по мнению автора другой статьи: "Именно на участнике пробега, ахалтекинском жеребце (заводская кличка Араб), Маршал Советского Союза Г.К. Жуков принимал Парад Победы на Красной площади. Нам рассказали, что для маршала решили подобрать такого коня, который чувствовал бы ритм марша, исполняемого духовым оркестром. После тщательного отбора осталось 10 лошадей. Отсматривая претендентов на долгих, изнурительных репетициях, члены комиссии никак не могли прийти к единому мнению и предварительно наметили к участию в параде английскую лошадь. Обсуждение затянулось, лошадей поместили в загон, а уставший от многократного исполнения марша оркестр решил сыграть вальс. И тут, перепрыгнув через ограду, на площадку вырвался Араб. Он, словно задумавшись, немного постоял, а затем закружился в ритме вальса. Свидетели этого зрелища тотчас решили, что именно этот конь и должен быть на Параде Победы."
Короче, поди разберись

Интересно, очередной миф? :wink: А еще, любители теков, что общего у коня на фотографии с ахалтекинцем - на мой взгляд, ровным счетом ничего. Голова, шея, корпус, плечи ну никак не текинские, ИМХО. Хотя, кто его знает.
 
И в то же время, вчера весь вечер говорили, что под Жуковым полукровный Кумир.
 
Вот странно! До сих пор нет единого мнения на каком коне принимал парад Жуков: на Кумире или на Арабе (Казбеке). Пишут, что Араб (Казбек) - ахалтекинец, он же отец Абсента, принамал участие в историческом пробеге Ашхабад-Москва. А те кто знал Кумира говорят, что у коня было тавро на крупе, которого не видно на видеозаписи и на фотографиях. :(
Видимо, истина, где-то там.


Один из выдающихся современных представителей этой породы, вороной жеребец Абсент родился в 1952 г. на Джамбулском конезаводе № 49, воспитывался на Луговском конезаводе, куда в 1955 г. было передано все поголовье ахалтекинцев с Джамбулского конезавода. Интересна родословная Абсента, которая берет начало с конца XIX века. Отец Абсента - знаменитый серой масти ахалтекинец Араб (1930 г.р.), мать - буланая кобыла по кличке Баккара (1944 г.р.). Араб (военная кличка Казбек) - светло-серой масти жеребец, родоначальник племенной линии Араб, от Аг-Ишана, сына знаменитого Байноу (р. 1885 г.). Начиная с двухлетнего возраста проявил хорошие способности на гладких скачках. На весь Советский Союз распространилась о нем слава участника легендарного конного пробега Ашхабад - Москва, состоявшегося в мае-августе 1935 года. 34 туркменских всадника преодолели за 84 дня путь протяженностью в 4300 км - через суровые каракумские пески и плато Устюрт, в тяжелых климатических условиях, причем 360 км безводных песков Каракумов прошли за 3 дня. "Природа испытывала стойкость людей и выносливость коней, - писал тогда журнал "Коневодство"*. - Но всадники безостановочно шли вперед. Укладывали на целые километры дорогу саксаулом, который собирали в степи. Сбрасывали с собственных плеч халаты и укрывали ими лошадей. Отдавали последнюю воду из походных баклаг своим четвероногим друзьям. В Устюрте таскали по скалистому крутому скату пятипудовые бочки с водой из родников, которые удавалось обнаружить под пятой плоскогорья. Рыли колодцы, искали и находили, когда иссякал фураж, дикорастущую люцерну, рвали ее руками, собирая ежедневно столько, чтобы конь был сыт. Так шли 84 дня на своих ахалтекинцах и номудах, на сухих тонкошеих конях через Каракумы, Устюрт, поволжские степи - к сердцу Союза, в столицу социалистической родины". В августе 1935 года 30 участников пробега за этот беспрецедентный в те годы подвиг были награждены орденами Красной Звезды. 17 человек, сопровождавших и обслуживающих конный переход, награждены Грамотами ЦИК Союза ССР. Этот пробег доказал выносливость ахалтекинцев в трудных климатических условиях при длительном пути и их способность быстро восстанавливать силы после короткого отдыха.


* Коневодство. 1935, № 10. С. 2

В Москве Араб был подарен маршалу Советского Союза С.М.Буденному, до 1947 г. продолжал участвовать в конно-спортивных соревнованиях, показав при этом высокие качества спортивной лошади. Рекорд Араба на скачках на 1600 м - 1 минута 50 секунд - продержался четверть века. Он также использовался в соревнованиях по преодолению препятствий. Этому коню принадлежит всесоюзный рекорд по прыжкам в высоту - 2 м 12 см. Ему тогда было 11 лет!
9 мая 1945 г. маршал Советского Союза Г.К.Жуков верхом на Арабе на Красной площади принимал парад в честь Победы над фашистской Германией.
После завершения спортивной карьеры в 1949 г. Араб в возрасте 19 лет был передан производителем Джамбулскому конезаводу № 49. Все его немногочисленное потомство было отнесено специалистами к 1 классу и элите и показало выдающиеся способности в конном спорте.
 
Сверху