мне конечно, приятно, что меня в специалисты в этом деле записали, но это все же не совсем так.
Да, мы перегоняем табуны ежегодно через реку, да и сами переходим реки по "33 раза". НО: нам известна местность, характер реки, нахождение заломов, крутых и пологих берегов, характер грунта и т.д. То есть, здесь нельзя дать конкретный и четкий рецепт. Мой совет: у вас есть глаза и трезвость мысли, оценить свои возможности и возможности лошади. Конечно же надо найти более пологий берег, чтобы лошадь могла спокойно выйдти на него (хотя бывало, приходилось и на крутое забираться - но это из ряда вон). Учитывайте течение. Чем быстрее течение,и шире место перехода, тем более выше по течению от места выхода на другой берег (я понятно изъясняюсь?) - нужно начинать переход, т.к. вас с лошадью будет сносить по течению быстрее, чем вы перейдете реку. И можете пропустить выход на берег. А в обратку не всегда бывает просто. Пройдите раз реку по светлу, в хорошую погоду, чтобы было видно дно. И еще, здесь прозвучали советы - мол без амуниции надо, рядом с лошадью надо... и т.д. Я прошу прощения, но мне бы хотелось посмотреть на вас плывущими через нашу реку Авачу, вода в которой мало того что быстрая, да еще и в любое время года ледяная, плывущим рядом с лошадью..... Для нашей местности есть одно наиглавнейшее правило: если вы переходите реку верхом, и что-то пошло не так - никогда не дергайте лошадь, не затягивайте, и не прыгайте с седла. Утащит, не успеете оглянуться. Лошадь выплывет всегда. Есть исключения и из этого правила, но все же это одно из ваших плюсов - быть вместе и верхом. А там уже смотрите по ситуации. Здесь единых рецептов не может быть. И еще, помните - природа, есть природа. Она непредсказуема, и не прощает излишней самоуверенности в своих способностях. Пробуйте, но с умом. У вас все получится. Прошу прощения, за слишком длинное повестование.