По поводу ценообразования, надо делить четко на прямой рейс или заказ и на попутную догрузку либо порожняк.
В первом случаи действуют определенные правила рынка, где побеждает самый дешевый, либо самый подходящий под условия клиента перевозчик. И не стоит пытаться создать профсоюз с монопольными ценами, каждый возит ка он хочет и по тем ценам что ему нравиться.
Во втором случаи, вообще нет нижнего потолка цены, т.к. я могу и за спасибо довезти, если все равно по пути, и человек хороший и знакомый добрый. А при монетарной составляющей, в чем вопрос, основной рейс сделан и оплачен, любые разумные добавления денег, в копилку доходной части, так что не редки и доставки из Сибири попутным грузом за 10-12 тыс, на 3-4 и даже 6 тыс км.