в 2,5 на корде начинать с такой дурмашиной, нереально, там трудно что-то объяснить лошади, да и организм не готов может быть.
Вот такое читать от конника, который себя считает специалистом... просто нет слов.
Однако попробую сформулировать словами.
1. Тысячи лет существует азиатская методика заездки диких трёхлеток и четырёхлеток, пойманных в табуне. Быстро, эффективно и дёшево. Европейские специалисты и любители её не признают, считают жестокой: мол, коня ломают, он будет ненавидеть людей и всё такое. Лично мне эта система не нравится, но давайте будем честными: в
хороших руках методика отлично работает, она основана на глубоком понимании психофизиологи молодой лошади. Четыре из наших коней, прежде чем ко мне попали, прошли такое обучение (одного заездили лет в 6), и почти все кони моих друзей, товарищей и односельчан - тоже. (Кто захочет обсудить подробнее - можем завести отдельную тему.) Местные мужики могут материться, как черти, но ни у кого язык не повернётся бестолкового трёхлетку обозвать дурмашиной: конь - живой! Ему говорят: "Сына, сына, не бойся..."
2. Тысячи лет существует европейская методика воспитания жеребят (во всём многообразии национальных и авторских вариантов). Всё начинается с приручения новорождённого, а затем и мягкого оповоживания на первом году жизни, ключевую роль играют работа в руках (в поводу), вольное следование за матерью и комплексы подготовительных упражнений. В
хороших руках любая версия этой методики подготавливает молодого к благополучной заездке. Это долго и трудоёмко, зато надёжно. Я, может быть, дилетант на фоне здешнего сообщества, но двух коней и двух кобыл с нуля вырастила-выучила, хороших, работящих, ласковых... Что надо делать с жеребёнком, чтобы уже заранее считать его подрастающей "дурмашиной"? И при чём здесь корда, откуда мнение, что без неё непременно получится "дурмашина"? Корда - это всего лишь верёвочка, и всего лишь для некоторых специфических задач, большинство коней её и не видели, а заезжены. И в любом случае коня воспитывает человек, а не корда...
Вот человек чего-то очень важного в самой основе нашей работы не понимает, не чувствует... и как объяснить? Это же типичный случай, называется "механистический подход" к живому. Дурмашина... Грустно.