Taujind, Снегурочка, за разъяснения спасибо, все понятно. Видите ли, мне вообще лошади без импульса не попадались, всех наоборот держать-держать надо, поэтому мне крайне сложно представить, что у лошади может пропасть желание двигаться.
Ксюсландия, не зацикливайтесь на «проблемах лошади», которых нет. Ваше воображаемое «недоверие лошади к вам» это ваше чувство вины за произошедшую ситуацию. Забудьте это, вы не кинолог и не можете предугадывать поведение собаки по выражению морды, поставу ушей и положению хвоста. Вы не виноваты, что собака укусила лошадь. У нас на ипподроме стаи бродячих собак при проездках у лошадей на хвостах висят (на ипподроме этим летом было два вопроса при въезде на круги: на каких отметках окопались собаки и где бродит табун маток). Так что, все жокеи должны чувствовать себя виноватыми?
Тут вы интересную вещь заметили, что если говорите с лошадью строго, то она успокаивается. Так говорите с ней строго! Меня мой араб один раз все-таки выловил и скинул (но тут больше моя вина, нефиг ворон считать), я на форуме уже писала. Напугался, развернулся, стартанул с козлами, а я расслабилась и вовремя не придержала. А на следующий день скинул девочку, испугавшись КАМАЗа. Так после этого он, бедный, во время проездок месяц от меня выслушивал комментарии по поводу «как воспитанная лошадь должна возить чайников». И прекрасно шел, не обращая внимания ни на КАМАЗы, ни на фуры с бегающими рядом карами, разгружающими гремящие бочки, ни на собак-птичек-пакетики-ленточки. Прям ангел во плоти. С ним чем стороже, тем лучше (ласка тоже нужна, но в деннике, перед конюшней, а под верхом – работа, работа и никаких телячих нежностей). Может у Вас кобыла такая же?
Ну и на будущее. Не нужно ездить в карьер топтать собак. Собаки тоже животные, имеют право на существование и считают карьер своей территорией, которую нужно защищать. Что и делают. На своей практике я сталкивалась со стаями. Так вот один раз мне сильно запомнился. Окопалась у нас стая, во главе опытная сука, с лошадьми дело явно имевшая. Еду я на арабе, стая подает голос и начинает нас облаивать. Это собаченция вылетает вперед на дорожку и лает на нас. Я на нее. Она немного отступила и вкопалась. Смотрю, а за ней стая поднимается, а там особи крупные и их много. Я остановилась, стою, спокойно на нее смотрю, она смотрит на меня. Стая полаяла и замолчала. Ведь мы ничего не делаем – ни убегаем, ни нападаем. Так и разошлись (если выразить человеческими чувствами, то со взаимным уважением). После какого-то времени она ушла к стае, а я продолжила шагом свой путь. И мы стали для этой стаи своеобразным предметом ландшафта. Но всегда перед ними я переводила лошадь в рысь или шаг (это позволяет избегать провокаций преследования убегающей жертвы).