действующие типовые нормы -
То есть, от 12 до 28 соток за семь часов работы.
Еще одна
таблица содержит более высокие типовые нормы по производительности ручного кошения трав, приблизительно на 15% - это старые нормы 1984 - 1989 годов. Раньше, видать, народ по-крепше и по-сноровистее был, больше успевал. :mrgreen:
А вот из рекордов:
http://news.ykt.ru/article/257
"На Республиканских соревнованиях по ручной косьбе «Тойон Хотуур-2011» <...> победитель в личном зачете Вячеслав Окороков <...> в течение 4 часов передохнул пару раз максимум по 2 минуты, чтоб перевести дыхание и попить воду. А остальное время косил без остановки, что позволило ему единственному закончить ту норму, что запланировали организаторы участникам – это 0,5 га. "
.-----------------------
Смирнова Ксюша написал(а):
<...> Вот конскую косилку на внедорожник какой прицепить,тогда и трактор не нужен.
Nuduha написал(а):
<...>
Конская косилка у меня тоже есть, только второй лошади к ней пока нет.. А таскать за машиной не вариант - быстро выходит из строя привод ножа и он сам((
При заклинивании полотна конной косилки, в которую запряжена одна или две лошади, обычно ничего не ломается или ломается деревянная планка - шатун, соединяющая маховик и полотно косы. Если пытаются таскать конную косилку за трактором или джипом, то обычно шатун приходится усиливать, чтобы не ломался по пять раз в день.
И при периодически происходящем заклинивании косилки рано или поздно, через неделю или через месяц, но ломается уже не шатун, а приводящий механизм (обычно та его часть, которая на оси внутри одного или обоих колес, на которых катится косилка). А чугунные детали механизма восстановлению (сварке) практически не подлежат. И найти им замену почти также трудно, как найти рабочую конную косилку.
Также к поломкам может привести превышение рабочей скорости, поскольку лошади не могут тянуть косилку слишком быстро, а на тракторе дал по-больше газу и "приплыли".
Сказанное относится к старым конным косилкам с чугунными колесами. Особенностей конных косилок, которые выпускаются сейчас на "резиновых" колесах и имеют несколько другую конструкцию, не знаю.
---------------
По преcсподборщикам "Киргиcтан-1" и "Киргизтан-2" могу подтвердить - очень капризная техника. Требует постоянного ухода и вдумчивой наладки.
Но при наличии запчастей - игл, планетаркок, пружин, вязальных крючков, механизмов узловязателя и прочего, в общем нескольких ремкомплектов и рук, растущих из правильного места - работать можно