По факту прибытия можно и продавцу деньги перевести.
При дистанционных покупках, определённый риск всегда сохраняется. Лошадь груз очень хрупкий, если её ещё и везёт не конник (что встречается всё чаще и чаще) все риски сильно возрастают.
Мари, на каком основании продавец должен нести риски за доставку уже чужой лошади? Лошадь действительно товар очень хрупкий.
Если покупатель боится дороги - никто не мешает ему приехать, загрузить свою лошадь и сопровождать ее в дороге. Это - самое правильное.
Но по факту - редко кто едет за своей лошадью сам.
У меня это происходит так: человек приезжает, смотрит. Редко кто сразу решается оставить залог - обычно просят срок « на подумать». Если надумал- перечисляет залог. Я пишу расписку о принятии денег, фотографирую и отсылаю ( у многих продавцов залог составляет 10% и залог невозвратный, если сделка сорвалась по желанию покупателя - ну, передумал или ещё что) Я начинаю готовить лошадь к отправке: кровь, карантинизация ( если требуется), составляю Договор, либо его высылает по электронке покупатель. Подписываем, обмениваемся сканами. Покупатель договаривается с перевозчиком. Заключит он с ним Договор или нет - меня это не касается. Но мне покупатель должен выслать фото или скан доверенности на перевозчика, где обязательно указано что перевозчик имеет право принять лошадь от лица покупателя.
Приезжает перевозчик, расписывается в Акте приема-передачи, к этому времени мне поступает полная сумма за лошадь. Передаю оригинал Договора и Акта приема-передачи, скан доверенности на перевозку лошади, документы на лошадь, распечатанную ( на всякий случай ветеринарку) Грузим, прощаемся, всё! По прибытии Покупатель отписывается что все доехало и все передали.
В том случае, если продавец продаёт лошадь с договоренностью ее и доставить - тогда да - расчёт при выгрузке. И тогда по умолчанию продавец ( и он же перевозчик) несёт всю ответственность за сохранность лошади в дороге.
Вот как-то так.