Помогите советом по иппотепапии.

Сложилась такая ситуация,что меня поросили катать ребенка больного ДЦП.
Ребенок даже сидеть не может-,не держит спину,сводит колени.Короче говоря он лежит на лошади с подведенными коленями почти под живот,а если его садишь прямо насильно,то голова откидывается назад.
Катать могу и сидя вместе с ним на лошади,но можно ли его насильно выравнивать или пусть едет как едет.Сколько по времени нужно заниматься?
И вообще как лучше заниматься с такими детьми-опыта у меня такового нет,а помочь очень хочется.Подскажите кто чем может.

Там целая система... Я как-то наблюдала. Ребенка кладут на лошадь и вдоль и поперек и на живот и на спину. И все это по времени. И без седла естественно.
Но подробностей не скажу, потому как сама никогда ничем подобным не занималась и даже не ассистировала. (а помошник нужен обязательно, чтобы и ребенка страховать и лошадь вести)

Насильно выравнивать ребенка нельзя,когда придет время он сам будет пытаться принять более правильное положение.Но у всех разные случаи,лучше проконсультироваться с лечащим врачем ребенка.

Я поговорю с родителями,но вряд ли его лечащий врач что то сможет сказать по поводу того, как необходимо проводить занятия.
Charly написал(а):
Там целая система...
Кто бы поделился такой системой-может можно где то почитать или посмотреть как это правильно делать.

Мрак написал(а):
Кто бы поделился такой системой-может можно где то почитать или посмотреть как это правильно делать.
Есть вот такой сайт http://www.hippotherapy.ru/
Посмотрите, может найдется что-то полезное. А может и помочь согласятся, кто знает...

Мы довольно давно занимаемся с ребенком с дцп, примерно таким же, как вы описываете. Кладем на спину поперек без седла и шагаем, при этом мама ребенка идет рядом и держит, то за ножки, то с другой стороны - за плечи (это мама сама решает, как держать, чтобы ребенку не было неудобно или страшно). Когда ребенку получше, я пробовала сажать его на холку перед собой (без седла) боком, т.е. ножки на одну сторону. Если в процессе занятия ребенок расслабляется и как бы обвисает (у нас даже засыпал!), можно попробовать осторожно развести ножки и посадить верхом, у нас иногда получалось, но это не обязательно, главное - чтобы ребенку нравилось и чтобы мышцы расслаблялись хоть немножко. Ничего насильно делать нельзя! Появилось недовольное выражение личика или захныкал - сразу с лошадки снимаем и на ручки к маме. От настроения зависит и продолжительность, в среднем 30-40 мин.
P.S. Именно так катать придумали не мы, руководила мама ребенка, они до нас занимались в спец. иппоцентре.

Я занималась иппотерапией, и со мной занимались иппотерапией (у меня тоже ДЦП). Могу сказать вот что: ни в коем случае нельзя страховать детей за ручки-ножки, только за одежду :!: (если нет спец. обмундирования). И ещё есть несколько болезней, при которых нельзя класть ребёнка вниз головой, то есть поперёк лошади.

Упражнения есть вот здесь, например: http://nakone37.ru/hippotherapy_38_upra ... erapii.htm Не знаю, насколько реально их выполнять, если ребенок не сидит.

А мне интересно, как чаще занимаются иппотерапией - бесплатно или за деньги? Понятно, что по-разному бывает, но интересен опыт тех, кто с этим сталкивался.

ммм за деньги или без решает хозяин лошади или КСК, но страхующему и водящему всегда платили не менее 100р за занятие каждому, тк очень ответственная работа и не каждый сможет работать с больным ребенком морально
в Москве сейчас 1 занятие -900р 15-30 минут в зависимости от состояния ребенка и его прогаммы, занятие в крытом манеже, гурта с тремя ручками, водящий, инструктор-тоже страхует-, страхующий
если нет манежа то с похолоданиями-пИчаль, у меня ребенок приходил весной и осенью, тк очень сильно мерз даже уже в -5, а в жару могли быть обмороки
и кстати не всегда присутствие мамы или папы во благо такому ребенку это факт :? по крайней мере в одном клубе по ИП родителей не допускали, только привести и вывести покормив лошадку морковкой с детем
:!: шлем обязательно, лошадь круглая, без торчащего хребта, с размеренным широким шагом, ни кривая ни косая и не дай бог хромая лошадь не допускается в ИП, танковое спокойствие и ростом лучше 145-155 см и детю не так страшно и работать в сто крат удобнее
И самое главное-ИП не проводят в одностороннем порядке, обычно ребенку назначают комплексные процедуры-спец массаж,кому-то спец плаванье,физиотерапию и пр и со всеми врачами держат контакт о состоянии ребенка и просматривают его динамику иначе ИП может не только не вылечит но и навредить ребенку!

Люди добрые, не экспериментируйте с иппотерапией. Тем более с таким диагнозом. Это должны делать специально обученные люди с мед.образованием.
Я, когда со своей грыжей шлялась по спецам, столкнулось с мамой девочки, которая свернула шею (в прямом смысле) на иппотерапии. У некоторых детей с ДЦП крайне слабые связки или может быть гипертонус. Их можно порвать.
ну не нужно ставить опыты на этом ребёнке. Он и так болен.

ЗЫ к стати, Мрак, подумайте хоть о себе, ежели не понимаете ответственности перед ребёнком. Если пойдёт что не так, Вы сядете. Это сейчас мама умоляет помочь, а не дай Бог что.. порвёт как тузик грелку. Она сразу станет "мне не объяснили, меня запутали, меня обманули".

URSUS поддерживаю полностью
не могу понять как можно без медицинского образования не на подготовленной лошади работать в иппотерапие - идти на такую авантюру - вы представляете последствия ?! а если при упражнение вы ему что то повредите или лошадь испугается и он упадёт, да бог что может случиться - как вы потом с этим жить то будете ?! и где голова у этой мамаши ?! меня ещё поражает безответственность - даже не спросить у леч. врача, а надо ли вообще эта иппотерапия этому ребёнку и не повредит ли она ему !!!!! и форумачне которые дают советы научись иппотерепии онлайн, а те люди что 3 года этому учатся выкидывают своё время на ветер,зачем ? ведь всё есть в интернете !!!
здесь (италия) - на плацу ВСЕГДА присутствует лечеший врачь, родитель и тренер ( который знает своё дело - кст тренера в иппотеропии разные кто занимается с умственными отклонениями кто с физическими, так как упражнения ВЕЗДЕ разные и подход разный) 2 помошника тренера и если надо психолог и лошадь которая АТЕСТИРОВАНА на работу в иппотерапии и специальный КРЫТЫЙ манеж - поймите иппотерапия это не лёгкий зароботок или помощь инвалиду за спасибо....

Ну, зачем так категорично? Почему вы решили, что родители не советуются с врачом? Именно по настоянию врача они и идут в иппотерапию, пытаясь старательно выполнять все рекомендации. Конечно, в идеале хорошо бы так, как описано в предыдущем посте: особый иппоцентр, присутствует специально обученный тренер и врач. Но в жизни все не так: у нас таких мест мало, на всех больных детей их не хватает, да и у многих семей просто нет денег и возможностей возить ребенка в такие центры. Поэтому я очень понимаю родителей, которые с просьбами обращаются к коневладельцам, живущим по соседству. Может ли мама наехать, если конь дернется и ребенок упадет? Может. Именно поэтому, имхо, подобные занятия возможны только на флегматичной и абсолютно управляемой лошади, которая без приказа не дернется, и при непосредственном участии родителя.

Народ, иппотерапией можно угробить ребенка еще больше, нежели помочь. Иппотерапевт это 4 месяца обучения, сложнейшие экзамены, и да, высшее медицинское образование, желательно, с корочкой невролога. Все это делается не просто так. Все это не так легко, как кажется.

Уважаемый топик-стартер, я могу попробовать Вас проконсультировать, если Вы мне больше расскажите о ребенке.

Chernous M. D.Какие конкретно сведения могу вам рассказать о ребенке ,которые помогли бы вам "увидеть" ситуацию.
Пиратка спасибо за ссылочку.Там есть телефоны-попробуем с ними связаться.
Я думаю вы преувеличиваете опасность простого шагания на лошади.Конь жутко спокойный,и опасности,что он испугается и побежит нет.При том ребенка поддерживают мама с одной стороны и бабушка с другой.

Лучше всего - копия медицинской карты и заключение невропатолога.

Не придерживают детей. Детей страхуют. Т.е. изначально надо разместить дитенка так, чтобы он не падал сразу же со спины лошадки. Падает - поправили, пошли дальше. Опять падает - поправили, пошли дальше. Смысла в держании нет.

Мрак, почему-то мне кажется, что Черноус М.Д. хочет помочь Вам искренне и с добрыми намерениями, и обладает необходимой для этого квалификацией. Т.е. я лично с ним не знакома, просто по его постам создалось очень четкое впечатление. Я понимаю, что Вы немного нервничаете из-за критики Ваших действий, но думаю, что Вы тоже хотите только хорошего. На Вашем месте я бы послала копии медицинских документов и прислушалась к советам.

Сверху