Пони увозит ребёнка плечом

Если реально решать проблему так, как она есть, а пони понимает команды и ему ничего не мешает их выполнить, то это просто навыки тренера продавить ученика до результата.
Увозит пони - требовать оставить его в тот же момент, когда тот повёз, и повернуть. Как может. Проявить характер нужно и тренеру, и ученику. И не надо тут 100500 приемов.
Повернуть можешь - ездишь сам, не можешь - не ездишь сам. Будешь готов попробовать ещё раз - скажешь.

Если важно сохранить искуственно-позитивный ход занятий, то "обрезайте" все острые углы ситуации.
Не могут повернуть на рыси - пусть пока ездят на шагу сами, а на рыси берите на корду.
Или тренируйтесь в бочке.
Или пусть ездят по стенке и делают остальные 100500 упражнений на посадку. А направление меняйте им "вручную" сами.
Я не считаю нужным именно в этой ситуации продавливать так, как вы описали, мне такое не близко. Понятно, что нужно уметь настаивать на своем (тем, кто учится ВЕ), но все должно быть в рамках и я считаю нужным искать методы для того, как подвести к результату, научить, показать, помочь почувствовать. Мой тренер тоже может мне сказать ах возьми да заставь а не можешь так катайся как можешь (помним, что моя актуальная лошадь под мои личные цели тоже не сильно на лошадь-учителя смахивает). Но тренер включает голову и ищет разное подводящее. Конечно, ей проще - у нее опыт больше.
А у меня набор упражнений на посадку медленно заканчивается уже, так что ищу новое.
Русскоязычных?)
Удивлюсь, если так.
Удивляйтесь. Русскоязычных.
Немцы конечно тоже в плане обмена инфой по профессии норм, но именно на этом форуме они не причем. Противопоставляю другие русскоговорящие интернет-сообщества).
 
Понятно, что нужно уметь настаивать на своем (тем, кто учится ВЕ), но все должно быть в рамках и я считаю нужным искать методы для того, как подвести к результату, научить, показать, помочь почувствовать.
Так нужно и лошадей под новичков лояльных да выезженных давать.
Это не укол, это жизнь как она есть вокруг. Когда лошадь "не как по книжке", то и подход не во всем будет как в методичке.
Но тренер включает голову и ищет разное подводящее.
Вы взрослый человек. Это совсем другое.
У вас могут быть зажимы, "тараканы" и т.п. Обычно у взрослых много проблем в ощущении своего тела. Но с вами можно работать "через голову". Это огромное подспорье тренеру.
А ребенок работает через ощущения тела, но плохо через голову. Задачи "через голову" должны быть четкие. Поменьше стратегий и приёмов, побольше понятных и оправданных рамок.
 
Это уже из разряда : приехал на мастер класс к Эдварду Галу,а он говорит что надо пятку вниз опустить,а человек обижается ок ждал какой-то волшебной таблетки. Просто иногда дальше без базовых простых вещей некуда
Хах,кстати когда я вас Чертополох просила мне что-то скинуть вы меня послали со словами что не хотите бесплатно ничем делится,так что не надо тут о сообществах😀 на этом форуме все всем подробно объясняет как поворачивать и ничего не скрывают)
 
Последнее редактирование:
Мне нравится книжка Lina Sophie Otto про обучение детей. Не знаю есть ли она на английском или русском.
Там пишут что для маленьких до 10 лет больше подходят игры, корда и всякие упражнения типа кинь мячик в кольцо с сопровождающими. Ну и дополнительно офп, вольтижировка и прочее в игровой форме. Из езды разные типы посадок: выездковая, конкурная, со стременами/без, с седлом/без, с руками/без. Ну короче через игру пробуйте все, что можно
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    166,6 KB · Просмотры: 42
Я не против вернуться на уровень легче, мне просто пока неясно, где этот уровень.
Он уже не там, где мы начинали. Нужно что-то промежуточное и я пока не понимаю, что.
На шагу стандартные манежные фигуры они делают.
По стенке рысью ездят нормально, туда же подъемы-переходы «рысь-шаг».
Пускать галопом по стенке не вижу пока смысла, считаю, что нужно еще поработать над посадкой и освоить нормально рулежку на рыси.

Диагональ и перемену через середину на рыси они как раз и не могут.

Ну и вот :)
Получается, что чисто по логике следовало бы делать магическое «что-то» на шагу, но что 🙈 я раздумываю над тем, что может стать конкретным подготовительным упражнением, благодаря которому уйдет проблема с увозом плечом.

Идея про «метр от стенки» - спасибо, буду думать, как это можно туда засунуть.
я пони под детьми с шамбоном резиновым выпускала. Без него только прыгали. сложно детям работу рук скоординировать.
 
Ну кто то тут мельком говорил, что если не получаются именно перемены направления то когда конь не поворачивает, надо ребенка заставить пони остановить и повернуть на шагу и продолжить рысь( ну я бы использовала как я говорила выше ещё конусы жерди и себя с бичем). Если этого ребенок не в состоянии сделать с этим конкретным пони, то как бы и не мучайтесь. Ждите нового)

Ну ещё если не развязки, то может резинки? Ещё есть всякие венские поводья - они прекрасно делаются из резинок. Но чаще у пони все таки проблема как мне кажется наоборот от того что вниз тянут, тогда есть всяческие рысачьи приспособления(не знаю названий) которые наоборот не дают голову опустить.

Насчёт ограничения пространства маленькими препятствиями. Я б не рисковала - упрыгает. Лучше ленту тогда строительную в две три полосы. И сначала приучить.
 
Почему бы не вернуться на уровень легче?

Дети возраста 9+ лет не будут бесконечно катать шагом серпантины и рысить по стенке. Им нужно разнообразие и продвижение вперед в т.ч. по скорости аллюров. В этом возрасте уже появляются амбиции прыгать кавалетти и крестики по 30-40 см.

В начале темы я думала, что речь про деток 3-5 лет идет ... А раз там от 9 лет до подростков, все эти "шаг назад" гиблое дело. Дети просто уйдут заниматься на нормальных пони, с которыми можно двигаться вперед а не назад.
 
Дети возраста 9+ лет не будут бесконечно катать шагом серпантины и рысить по стенке. Им нужно разнообразие и продвижение вперед в т.ч. по скорости аллюров.

Пускать галопом по стенке не вижу пока смысла, считаю, что нужно еще поработать над посадкой и освоить нормально рулежку на рыси.

Тут как раз ТС хочет до бесконечности и идеала оттачивать рулежку и серпантины шагом. Я же про то, что "шаг назад" - это скорее про снижение требований тонких настроек (про все эти сгибания, плечи и т.д.) - в направлении "в ту сторону примерно нужным аллюром двигаемся - и отлично!"

В формате детей, не нацеленных на спорт, чьего-то чужого пони и всего того, что описывает ТС - складывается ощущение, что дети хотят скОкать на лошадке, а ТС хочет учить их мудрому, вечному и правильному.
По факту, если ребенку нужно повернуть пони именно здесь и именно сейчас - он это сделает (криво, косо, раком, боком, будет тянуть за одну веревку, стучать ножками и т.д.) - но если рядом будет стоять перфекционист-надзиратель, который будет требовать делать только правильно - скорее всего и получится вот это "ниполучаеца".
 
В начале темы я думала, что речь про деток 3-5 лет идет ... А раз там от 9 лет до подростков, все эти "шаг назад" гиблое дело. Дети просто уйдут заниматься на нормальных пони...
Вот и я настойчиво спрашивала, какой всё-таки возраст, и акцентировала внимание на аспекте возрастных и индивидуальных особенностей, без этого "условие задачи" отсутствует как таковое.

Этим детям пони уже не очень подходит, ИМХО. Кто найдёт возможность - скорее всего, скоро пересядет на коня, послушного, хорошо обученного, и толку будет больше, и радости больше. И тренер сможет, сев на этого коня - показать, как надо (да и коня сможет подработать, чтобы не наглел под детьми).
 
Последнее редактирование:
С малышами я бы и не предлагала "продавить". :)
Малышам, да, нужно обучение на основе игры и реально именно позитив. Результат тут скорее родителям, а не детям нужен.🤪 Детям нужен кайф от процесса.

А подросток - это человечек, который уже оч даже понимает, где тут реальный результат, а где нет.
Они уже лучше работают через голову, они уже стабильнее по психике, но умные речи "по методичке" - это вот прям не то.
Не зря же они так любят соревнования, всякие челленджи и т.п. Их легко "брать" на вызов.

Взрослые плохо работают "на вызов", требовательны к результату.
Зато уже хорошо работают "через голову" и с ними работают умные речи "по методичке".
В формате детей, не нацеленных на спорт, чьего-то чужого пони и всего того, что описывает ТС - складывается ощущение, что дети хотят скОкать на лошадке, а ТС хочет учить их мудрому, вечному и правильному.
По факту, если ребенку нужно повернуть пони именно здесь и именно сейчас - он это сделает (криво, косо, раком, боком, будет тянуть за одну веревку, стучать ножками и т.д.) - но если рядом будет стоять перфекционист-надзиратель, который будет требовать делать только правильно - скорее всего и получится вот это "ниполучаеца".
+100500
 
Я же про то, что "шаг назад" - это скорее про снижение требований тонких настроек

Эммм, повернуть лошадь в нужном месте - это не тонкие настройки, это один из самых базовых навыков всадника. Они же без него убьются на галопе. Они сейчас не могут повернуть на рыси, а если пони чуть подтащит на галопе, как тормозить будут ? Только в стену 🤣
 
Можно допустить ребенку, чтоб он повернул как угодно (хоть грубо поводом, хоть пяткой пони в бочину), но чтоб повернул там, где надо, даже если пони не хочет.
Проработать дисциплину (обоих), временно забив на книжную правильность.

А можно долбить ребенка сводом правил из методички про поворот (полуодержка, шенкель вот так, руки не разводить, через холку не переносить, бла-бла-бла). Даже тогда, когда пони на эти верные по своей сути действия, с высокой колокольни клал. Потому что проблема в его дисциплине, а не в том, что ребенок делает неверно.
И это будет замкнутый круг. И грустное детское "ниполучаица".
 
Эммм, повернуть лошадь в нужном месте - это не тонкие настройки, это один из самых базовых навыков всадника.
А у нас здесь не про повернуть, у нас про "увозит плечом". И исправлять это "увозит плечом" можно 33 упражнениями на шагу, всякими обратными постановлениями, вольтами и сгибаниями с уступками, а можно (*шепотом*): шмяк хлыстом по плечику - и никакой магии.

Они сейчас не могут повернуть на рыси, а если пони чуть подтащит на галопе, как тормозить будут ?
Мы тут чисто теоретически рассуждаем, кстати. Потому что без видео - каждый представил свое.
Не могут повернуть - или не могут повернуть правильно?
Увозит плечом - это при сохранении верного направления движения выставил плечо или злостно утащил в противоположную сторону?

А можно долбить ребенка сводом правил из методички про поворот (полуодержка, шенкель вот так, руки не разводить, через холку не переносить, бла-бла-бла).
По мне, так детям, не нацеленным на спорт, да и куче взрослых-любителей все эти шенкеля-полуодержки вообще нафиг не сдались.
На детей, кстати, хорошо действует не вот эта раскладка про одержки и шенкеля, а простое: "держи повод - а теперь повернись на меня всем телом, не отпуская повод" - и вот ребенок развернул плечи на тренера, стоящего в нужном месте, машинально прижал внешний шенкель - внешний повод - и лошадка пошла куда надо.
 
Это взрослому можно "продать" результат действий в будущем.
Дети на такое не ведутся 😆
 
По факту "увозить плечом" - это не что-то фантастически вредное. Любая лошадь будет увозить плечом, если ее внешний повод будет в свободном полете. Сначала чуть-чуть, потом сильнее, а потом лошадкен подумает "нифига себе, можно ж и туда повернуть". И не потому что пони вредный, а потому что "раз могу - почему нет"? Лошадь не может читать мысли и поворачивать туда, куда нужно мыслям всадника, а не его телу. Запретить лошади это делать - это несколько движений поводом. Вряд ли там злостный хулиган под детьми бегает, тем более большинство с ним справляется. А значит те, кто не справляется или мимо ушей пропускают, или не способны осознать сказанное... 9-10 лет это все таки не малыши уже, я думала вопрос о детях 5-7 лет
 
Эммм, повернуть лошадь в нужном месте - это не тонкие настройки, это один из самых базовых навыков всадника. Они же без него убьются на галопе. Они сейчас не могут повернуть на рыси, а если пони чуть подтащит на галопе, как тормозить будут ? Только в стену 🤣
на галопе лошадь сама повернет, в стену не уедет. а вот в другого всадника = запросто. в нас с конем один такой въехал на галопе. два всадника, огромное конкурное поле, мой конь СТОИТ! в уголке...
 
Чтобы лошадь не увозила плечом, ею нужно управлять двумя руками и про ноги не забывать.
Если вы не учите СРАЗУ управлять лошадью правильно, то в чём тогда смысл вашего обучения?
Когда ПОТОМ вы собираетесь начать учить управлять лошадью двумя руками?
Если ребёнок не готов к обучению верховой езде, то чем тогда вы занимаетесь?
Если это обучение, а не прокат в стиле колхоза, то и учите управлять двумя руками. В чём проблема? Реально не понимаю. Если пони упёртый, примените хлыстик или ещё какое более сильное воздействие исключительно для того, чтобы животное поняло, что от него хотят.
Если дети в состоянии только кататься, то и катайте. На корде, в руках. Не вижу проблемы.
 
Сверху