После ковки

  • Автор темы Автор темы ka_reut
  • Дата начала Дата начала
Все же сделаю уточнение.

После расковки лошадь МОЖЕТ испытывать ЛЕГКИЙ ДИСКОМФОРТ. Это норма. Может, не значит должна. Ни в коем случае не должна испытывать боль, тем более сильную, не выходить из денника и т.д.

Есть лошади с высоким болевым порогом, с крепкими и здоровыми от природы ногами; такие после расковки не будут щупать. А есть хилые недокормыши, так те хромают и в подковах. Все лошади разные, всем не угодишь.

Если лошадь после расковки сильно хромает - это не норма. Этому может быть много причин: лошадь 20 лет носила подковы без отдыха, ковка низкого качества, редкая перековка, убиение лошади суточными прокатами на брусчатке, различные ортопедические заболевания и пр. Хорошая практика - давать лошади отдых от подков. Для спортивных обычно между сезонами стартов. Хорошие конюшни вообще куют перед соревнованиями и сразу снимают после.

Итого:
Норма - может быть легкий дискомфорт, а может и не быть. Лошадь НЕ хромает, лишь слегка осторожно ступает.
НЕ норма - любая явная хромота, отеки, повышение температуры.
 
Хорошие конюшни вообще куют перед соревнованиями и сразу снимают после.
Сомнительная заявление.
"Хорошие конюшни" с профессиональными спортсменами в сезон ездят на соревнования раз в две недели, а часто вообще каждую неделю. Как вы себе представляете при этом ковать перед соревнованиями и расковывать сразу после? Это в среду подковали, в четверг поехали на соревнования, в воскресенье вернулись, расковали, в среду опять ковать? Сильно сомневаюсь, что где-то такое действительно практикуют.
Да и в принципе люди стараются на следующий день после перековки поработать в легкую, а не по соревнованиям рассекать.

И по-поводу того, что в кованом копыте снижается кровоток и вот этот весь фильм ужасов про застой крови, гипоксию нервов и "лошадь перестает чувствовать боль" - это тоже не более чем сомнительная теория. Уже все давно знают, что в правильном подкованном копыте копытный механизм не нарушается, только некоторые адепты продолжают верить в обратное.
 
Сомнительная заявление.
"Хорошие конюшни" с профессиональными спортсменами в сезон ездят на соревнования раз в две недели, а часто вообще каждую неделю. Как вы себе представляете при этом ковать перед соревнованиями и расковывать сразу после? Это в среду подковали, в четверг поехали на соревнования, в воскресенье вернулись, расковали, в среду опять ковать? Сильно сомневаюсь, что где-то такое действительно практикуют.
Знаете, сейчас может быть большинство и не практикует, но раньше часто соблюдали правила перевозки лошадей автомобильным и ж/д транспортом, по которым "лошадь в обязательном порядке перед перевозкой расковывается". Правда и на соревнования, говорят, бывало неделями ехали, а по приезду смотрели на грунт и погоду и уже по месту решали, на какие подковы коваться.

И по-поводу того, что в кованом копыте снижается кровоток и вот этот весь фильм ужасов про застой крови, гипоксию нервов и "лошадь перестает чувствовать боль" - это тоже не более чем сомнительная теория. Уже все давно знают, что в правильном подкованном копыте копытный механизм не нарушается, только некоторые адепты продолжают верить в обратное.
К сожалению, у этой теории достаточно наглядных подтверждений. А вот убедительных доказательств ее несостоятельности, пока не попадалось. Не поделитесь случайно?
 
И так, отвечаю всем комплексно :)
Нашла причину "отказа" лошади выхода из денника ) Оказывается, она один раз по той, или иной причине не захотела выходить и конюх выманил её яблоком. Думаю, мне не надо объяснять, что кобыла теперь ждем яблоко каждый раз, вчера эта проблема исправлялась.
Лошадь не работает в прокате, коваль был действительно хороший, привозной, хромоты нет. Только дискомфорт на жестком грунте ( у нас попадается местами солонец с камешками ). На песке все в норме.
Мне вет сказал, то же, что и Konstantin, относительно привыкания к подковам. Носили мы подковы 4 месяца. Сейчас оставила кобылу на погулять, попастись, просто поиграться на недельку, там посмотрим ) Подаю какую нить подкормку для копыт наверное ) Всем спасибо )
 
И так, отвечаю всем комплексно :)
Нашла причину "отказа" лошади выхода из денника ) Оказывается, она один раз по той, или иной причине не захотела выходить и конюх выманил её яблоком. Думаю, мне не надо объяснять, что кобыла теперь ждем яблоко каждый раз, вчера эта проблема исправлялась.
Лошадь не работает в прокате, коваль был действительно хороший, привозной, хромоты нет. Только дискомфорт на жестком грунте ( у нас попадается местами солонец с камешками ). На песке все в норме.
Мне вет сказал, то же, что и Konstantin, относительно привыкания к подковам. Носили мы подковы 4 месяца. Сейчас оставила кобылу на погулять, попастись, просто поиграться на недельку, там посмотрим ) Подаю какую нить подкормку для копыт наверное ) Всем спасибо )
Вот и прекрасно. Рад за вас.
 
сейчас может быть большинство и не практикует, но раньше часто соблюдали правила перевозки лошадей автомобильным и ж/д транспортом, по которым "лошадь в обязательном порядке перед перевозкой расковывается".
Сейчас таких правил нет. Единственное правило про перевозку и подковы, что необходимо удалить шипы с подков, если они есть.
(Про правила перевозки у нас был один из самых объемных вопросов на выпускном экзамене. Так что правила в принципе есть, и их много, но про обязательное расковывание там нет.)

Правда и на соревнования, говорят, бывало неделями ехали, а по приезду смотрели на грунт и погоду и уже по месту решали, на какие подковы коваться.
Чет прям сомнений все больше и больше у меня. "Раньше" было такое же разнообразие видов подков, как сейчас? Сомневаюсь.
Ну и приведите, пожалуйста, пример, на какие другие подковы может быть необходимость подковать лошадь "в зависимости от погоды и грунта", если обычно лошадь ходит на самых обычных железных подковах (плашках, если я не ошибаюсь с русскими терминами). Ну, кроме необходимости шипов, естественно.

у этой теории достаточно наглядных подтверждений.
А также достаточно наглядных подтверждений обратного.

А вот убедительных доказательств ее несостоятельности, пока не попадалось. Не поделитесь случайно
Как интересно, у вас в качестве "доказательств" некие "наглядные подтвеждения", а я вам прям какие-то Доказательства приводить должна?
А цитату из учебникаанатомии я уже неоднократно приводила даже на этом форуме. И даже на видео, которые приносили, вы будете смеяться, мои оппоненты,прекрасно все видно.
 
Сейчас таких правил нет. Единственное правило про перевозку и подковы, что необходимо удалить шипы с подков, если они есть.
(Про правила перевозки у нас был один из самых объемных вопросов на выпускном экзамене. Так что правила в принципе есть, и их много, но про обязательное расковывание там нет.)
У вас может и нет, а у нас было и есть: http://docs.cntd.ru/document/1200096205
12. Крупных животных (лошадей, коров, быков и др.) следует размещать в машине головой вперед и прочно привязывать.

Молодняк крупного рогатого скота в возрасте от двух лет, свиней, овец, коз и других мелких животных разрешается перевозить без привязи, но в таком количестве, чтобы все животные могли лежать в кузове автомашины.

При температуре наружного воздуха выше плюс 30° перевозка свиней, особенно откормленных (сальной кондиции), допускается только с разрешения ветеринарного врача.

Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.
По остальным пунктам напишу позже.
 
Вероятно, это общие правила для перевозки (мясного?) скота. Судя по тому, что они утверждены министерством сельского хозяйства еще при СССР в тыщща-девятсот-лохматом году (немецкие правила для спортивных лошадей издаются ФКС, последняя редакция от 2015 года). И судя по тому, что там в одном списке КРС, рыба, икра, а также шкуры, рога и копыта. Всё таки для живых лошадей правила несколько другие, чем для шкур, рогов и копыт. Так, например, в этих правилах нет ничего про остановки, поение и кормление (большой и важный пункт европейских правил).
Ну и согласно вашим правилам нельзя использовать, например, современные большие трейлеры для лошадей, где животные располагаются поперек.
 
@RaDei , вы меня простите, но находясь на русскоязычном ресурсе, безапелляционно заявляете
Сейчас таких правил нет.
Я конечно могу предположить, что вы имеете ввиду Германию, но абсолютно не обязан этого делать. Я вам дал ссылку на часть документа, где виден пункт про расковку. Вы не стали искать полную версию, но начинаете что-то от себя додумывать:
Вероятно, это общие правила для перевозки (мясного?) скота.
И опять что-то утверждать, даже не прочитав внимательно полный текст документа:
Так, например, в этих правилах нет ничего про остановки, поение и кормление
Все там есть. Вот ссылка на полный текст на другом ресурсе: http://dokipedia.ru/document/5173077 Другой вопрос, что эти правила давно никем не соблюдаются и не только в части пункта расковки, но и в части отдыха, кормления и поения, что однако не отменяет факта их существования.
P.S. Если бы вы написали, что в ваших (Германии) или других(каких?) правилах этого нет, то я бы и не стал с вами спорить, но без уточнения по умолчанию подразумевается Российское законодательство ИМХО. Лучше хоть какие-то ссылки приведите по вопросу абсолютной безвредности ковки и как она там совсем ничего не блокирует. Хоть статьи, хоть фото, хоть видео, из которых бы следовал такой однозначный вывод.
 
Да, про остановки, водопой и кормление в полном тексте и правда есть, тут вы правы.

А вы специально привели сначала неполную версию документа, в качестве ловушки для меня? Тогда ваша ловушка удалась, на телефоне надпись внизу страницы о том, что это неполная версия документа у меня отобразилась некорректно и я ее не заметила.

Я имею ввиду Европу (ЕС, чтобы вам уж совсем не к чему было не придраться), в Европе эти правила стандартизированы.

Про мясной скот я додумала на основании теста, например, там есть такие пассажи:
"2.1. Для перевозки животных, как правило, используют автомашину специального типа (полуприцепы-скотовозы)." Я думаю, что в скотовозах обычно возят скот.
Или:
"Для перепонки телят в возрасте 7-15 дней и поросят 3 месяцев с репродуктивных ферм к промышленным откормочным комплексам на расстояние 250 км рекомендуется использовать одноосный автомобильный полуприцеп-фургон." Я думаю, что на откормочных комплексах откармливают мясной скот.
И таких фраз, на основании которых я сделала свой вывод, в документе десятке.
Или вы будете утверждать, что этот документ создавался с прицелом на спортивных лошадей?
Понять, почему надо расковывать мясных лошадей перед отправкой на бойню я могу, а зачем спортивную лошадь перед поездкой на соревнования - нет.

Если бы вы написали, что в ваших (Германии) или других(каких?) правилах этого нет, то я бы и не стал с вами спорить, но без уточнения по умолчанию подразумевается Российское законодательство ИМХО.
Хорошо, в правилах ЕС такого нет.
Правила ЕС в этой области я считаю более современными и отвечающими существующим реалиям. Начиная с правил остановок (каждые 8 часов на 24 часа по европейским против каждые 10 часов на четыре часа по советским) и заканчивая допустимой максимальной скоростью (100 км/ч по европейским (по автобанам) против 60 км/ч по советским (по асфальтированным дорогам).

P.S.
Лучше хоть какие-то ссылки приведите по вопросу абсолютной безвредности ковки и как она там совсем ничего не блокирует. Хоть статьи, хоть фото, хоть видео, из которых бы следовал такой однозначный вывод.
Любимый прием демагога: "А вы докажите, что чего-то нет!".
Сначала вы докажите, что вред есть, и не с помощью умозрительных заключений о том, что раз лошадь хромает после расковки, то ковка - зло. И не с помощью статей изобретателей "новых" методов расчистки имени себя.

P.P.S.
Это вопрос не к вам, а так, в воздух.
Особенно мне непонятно, как может быть действующим закон, который сам ссылается на недействующие законы (например, в тексте есть ссылка на Ветеринарный устав СССР, хотя "Согласно постановлению ВС РФ от 14 мая 1993 г. N 4979/1-1 Ветеринарный устав не применяется на территории Российской Федерации с момента введения в действие Закона РФ "О ветеринарии"), и выполнение требований которого физически невозможно из-за отсутствия соответствующих структур (например, в тексте закона есть фраза "Место отдыха и кормления животных, а также очистки машин от навоза должны быть заранее согласованы грузоотправителем с исполкомом местного совета народных депутатов и ветеринарными органами по маршруту перевозок." - советов народных депутатов не существует давно.).
Так что грустить о том, что этот закон сегодня не соблюдают, думаю, особенно не надо, потому что его соблюдение просто невозможно.
 
Расковывала коня на пенсию, до этого кован на переда лет в течение 10. За ковкой всегда следили, вовремя и грамотный опытный Коваль. Конь разулся и пошёл пастись без проблем.

С яблоком прикольно получилось.
 
ДМ76, вы меня простите, но хочу сказать вам, что когда в совковые времена, наши всадники выезжали в забугорье, а выезжали они в притык к стартам, т.е., сегодня приехали - завтра стартовать, и как вы себе можете представить, что их раскуют и подкуют? не несите хрени
 
ДМ76, вы меня простите, но хочу сказать вам, что когда в совковые времена, наши всадники выезжали в забугорье, а выезжали они в притык к стартам, т.е., сегодня приехали - завтра стартовать, и как вы себе можете представить, что их раскуют и подкуют? не несите хрени
Угу, в советские времена. В забугорье. В притык к стартам, угу, поездом. Или морем. И ничего, что дорога могла растянуться от пары недель до месяца, ибо ездили товарными вагонами, которые не имели приоритета перед пассажирскими. Знаете, могу себе представить и наслышан о том, как это происходило. А пока, я просто оставлю это здесь:
J03l5V5Nf0M.jpg
 
вот, вот... вы только наслышаны об этом, но не участвовали в этом процессе, тогда бы не несли чушь
 
А "все" это кто?
Все - это все, кто знаком и знакомится и с матчастью "противоположной стороны", а не отвергает эту информацию еще на уровне подсознания (гуглить по ключевым словам "информационный пузырь").

А зачем это фото выше - мне непонятно. Мы сейчас должны публично осудить этих людей на фото и сжечь парочку ведьм?
Эти люди в меру имеющихся тогда знаний и возможностей обеспечивали своим лошадям максимально возможную хорошую жизнь.
Вы бы лучше фото какого-нибудь зачуханного колхозного одра повесили, у которого расчистка раз в год топором. Зато без подков, копытки, значит, ого-го!
 
вот, вот... вы только наслышаны об этом, но не участвовали в этом процессе, тогда бы не несли чушь
Да, наслышан лично от тех, кто участвовал в этом процессе. И будь вы повежливее, с удовольствием выслушал бы вашу историю, о путешествии коней на старты с колес в забугорье в "совковые" времена, но лучше почитаю воспоминания Кизимова, где например на с.76 последний абзац:
Мы приезжали за несколько недель до соревнований
Это в Мюнхене в 1972. Или вот еще с.63 последний абзац. Мехико 1968:
До старта у нас было 4 недели
Может вы за "чушь" то извинитесь, не?
 
Сверху