Почитала, интересно.
Lovinghorses, оч понравилось про повод не на железе - все гениальное просто! Спасибо!
lisa, вот с чем только не могу согласиться – так это с шейным ремнем. Бог с ним, с удушением, но ведь он и лежит-то еще ниже (именно ниже) седла, это ж посадка еще хужее? Я сама на себе пробовала – фигня получается…и баланс - какой-же с ремнем баланс? Седло ж к рукам ближе... но с другой стороны – весь мир ездит… Просветите! :not:
А я пока поделюсь своим наработанным:
Первое занятие у меня обычно так проходит: приходит деть (вменяемый), гладит, знакомится, показываю - что как на нем и на коне называется (то что для первого занятия). Маленькая разминка на земле для детя. Потом объясняю как садиться (не залазить! не забор!).
Садимся. Лошадь на корде начинает шагать, деть пока сидит, изучает ощущения и сообщает, если таковой присутствует, о дискомфорте. Исправляем. потом зарядка стандартная. Затем объясняю, что такое рысь. Постав ноги, мягкая поясница, разрешаю отклонить назад корпус, держась за арчак седла. Маленькие репризы рыси с шагом (повод в руки на шаг) и разбором полетов в это время. Периодически меняем направление. Добиваемся какого-либо результата. Тут индивидуально: один сразу хорошо свободно сел, другой уже и без одной руки сидит, третий ниче не смог, тока устал… Затем объясняю, как ведут себя руки при управлении лошадью и т.п. Шагаем с поводом в руках, я рядом, деть управляет по моим командам. Ставлю змейку из стоечек, объезжаем самостоятельно, потом пробует без меня. Беру на корду, пока руки отдыхают, ездим шагом не держась руками (руки вверх, в стороны, за спину, руки вверх-смотрим в небо). Предлагаю попробовать на шагу привставать на стременах (все конечно руками упираются). Потом еще рысим, улучшаем то, чего добились, если добились, пробуем облегчаться.
Иногда детям лет 3-5 помогаю понять, как облегчаться, так: ставлю лошадь на писту, высылаю рысью (научила клепперов двигаться переступочкой, медленно), сама рядом бегу (а чаще быстро иду) и руками помогаю привставать в темп. Действует безотказно! На втором кругу дети едут и облегчаются сами! Для старших так не заморачиваюсь…
Устали – шагаем. На корде отдыхаем, потом ездим вместе или уже самостоятельно вольтики вокруг стоек, объясняю остановку и начало движения, посыл. Если силы есть – могу еще раз дать рысь, но чаще (при желании, понятно) занятие заканчиваем упражнениями на стоящей лошади – вертушка; махи ногами с перебросом; ложимся на круп (часто в начале занятия дети бояться это выполнять); корточки в седле; ложимся на лошадь животом (спиной) поперек седла и т.п.
Потом сходим с коня, заводим, раздеваем, дальше – понятно: морковка, сахар, выражения любви и преданности на всю жисть… (все свои действия по отношению к лошади стараюсь по возможности комментировать на протяжении всего занятия и после).
Остальные занятия – по нарастающей. Иногда хорошо сидящим в седле детям (оч стимулирует!) даю возможность поездить галопом на корде уже на 2 занятии (руки за арчак, ноги без стремян, спина назад и мягкая поясница), но объясняю, что это награда за работу, работать галоп серьезно начинаем только тогда, когда спокойно рысим с хорошими руками, грамотно без рывков управляем, делаем короткую, прибавленную рыси, в общем, когда конем деть уже владеет. Сначала на корде без рук, потом с поводом, потом подъем-остановка на корде, и манеж…
Кстати, за седло перестают держаться и хвататься как только сами рысить начинают. Я на корде уже на 3 занятии стараюсь не позволять.
Так как 90% проката - дети, взрослые (а это в основном родители) которые у меня ездят, говорят, что мы с ними общаемся на тренировке, как с детьми (что характерно – им нравится).
Все довольны, хэппи энд, до следующей встречи.
Вот так длинно получилось, прошу прощения. Так много нюансов, хочется все рассмотреть… и объяснить по мере сил, чтобы вопросов меньше :roll: