Преподаватель и ученик в одном лице - как справляетесь?

lisa, когда ты завела эту тему, я вдруг поняла, что очень удивлена тем фактом, что у меня этой проблемы почти не было. Хотя были ученики и был старший тренер, который при них на меня орал. А я достаточно мнительна и не уверена в себе, мне это часто мешает до сих пор. Но вот именно проблемы "мои ученики - мой тренер" практически не было. Немного подумав, я вспомнила - почему.
Когда я только начала тренировать, то заметила у некоторых коллег такую особенность. Молодые девчонки, 30 еще многим не было, вообще избегали садиться на лошадь при учениках, отговариваясь больной спиной, старыми травмами... Как будто им за 60 и столько уже позади! И все для того, чтобы не уронить авторитет перед учениками. Речь о том, чтобы не просто сесть на лошадь, а заниматься с тренером, не шла вообще.
В отношении клиентов, может, это была и правильная политика. Но я хотела ездить и поэтому решила, что если авторитет требует отказа от собственных занятий конным спортом, то в гробу я видела такой авторитет. А время все расставила на свои места. Хороший тренер - это все-таки ездящий и выступающий тренер, даже если он при этом периодически косячит и на него орут. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Исключение - когда тренеру за 70 и он победитель Олимпиады, вот тогда он может позволить себе в седло не садиться. Хотя Чуканов до сих пор работает лошадей и прыгает.

С другой стороны:
Paranoja написал(а):
Я конечно не педагог по образованию, но не раз приходилось присутствовать и даже некоторым образом участвовать в образовательном/воспитательном процес
Так вот, одно из правил, если меня не обманывает память, было "не ругать учителя перед учениками". Потому что авторитет учителя резко падает, его слова начинают подвергаться сомнению, уважение улетучивается, дисциплина, "успеваемость"...
Для многих очень важно, чтобы учитель обладал некоторыми актерскими навыками, чтобы он умел держать аудиторию, находится постоянно в одном, правильно подобранном образе (только без лжи!). Тогда обучаемые способны с головой погрузиться в изучаемый предмет и, не теряя сил на сомнения, хорошо и быстро усваивают материал.
Золотые слова! Надо распечатать и дать почитать это нашим старшим тренерам :wink: .
 
Ир, все ты очень правильно понимаешь. Наверное, основная проблема именно из-за того, что не выступаю.

Знаешь, вспомнила забавный эпизод. Торчала я тут на очередных курсах, и никак не могла понять - навится мне преподаватель или все же не нравится. Были в нем и симпатичные черты, и неприятные, и никак я не могла решить, какие же перевешивают. А потом он взял, да и свалился с лошади. Попер, как идиот, на отвратительный ров, обшитый бревнами (по-итальянски такая штука называется "могильник" - типа если внутрь упадешь, то там и останешься). Получил хороший яркий стоп и сковырнулся - спасибо еще, что приземлился ДО рва. И тут же чаша весов с надписью "симпатия" почему-то резко перевесила. И хотя радостно-ехидное чувство "так тебе и надо, старый козел" - что уж там скрывать - имело место быть, уважение мое к нему решительно возросло.
Снегурочка написал(а):
Золотые слова! Надо распечатать и дать почитать это нашим старшим тренерам :wink: .
Бесполезняк :?. Умом они все понимают, но дальше выстеливают стандартные привычные механизмы. Иначе, наверное, и невозможно.
 
lisa написал(а):
Попер, как идиот, на отвратительный ров, обшитый бревнами (по-итальянски такая штука называется "могильник" - типа если внутрь упадешь, то там и останешься). Получил хороший яркий стоп и сковырнулся - спасибо еще, что приземлился ДО рва.
Простите за офф, но такое препятствие называется могилой, видимо, на всех языках - во всяком случае, на немецком, английском и русском - точно :twisted:
 
Снегурочка написал(а):
Исключение - когда тренеру за 70 и он победитель Олимпиады, вот тогда он может позволить себе в седло не садиться. Хотя Чуканов до сих пор работает лошадей и прыгает.
Если память не изменяет мне с другим, Чуканов олимпийский чемпион в командном зачёте
t2703.gif
Часто вижу его на стартах
 
Память не изменяет. :D Но победителя Олимпиады-конкуриста у нас вовсе нет. Чуканова привела в пример как одного из самых титулованных наших спортсменов, которого часто вижу. Даже если бы он вообще бросил ездить, его авторитет как тренера все равно был бы весьма велик.
lisa, я сама выступаю гораздо реже, чем надо бы. Но у вас хоть курсы какие-то есть, на которых вас учат всяким интересным вещам и выдают потом сертификаты. Это как-то обозначает статус. А у нас подобных курсов нет. Единственная возможность повысить или хотя бы подтвердить свой статус - соревнования.
 
Как бывший, и надеюсь будущий ученик, Снегурочки :D Скажу, что часто раньше вилдела её тренировки И тренировки других моих тренеров. А старший тренер у нас был ооочень темпераментный музчина. Их авторитет ни разу даже не попытался упасть в моих глазах. Ни самой маленькой попыточки.
Наоборот.
Возникало чувство единения.
Не только меня, но и их так же, и у них есть проблемы, НО мне до этих проблем ещё расти и расти. Чувство уважения укреплялось.

Даже не думала что это может быть проблемой.

К слову, одна девушка, тоже бывший мой тренер, сказала какая фраза от своего тренера угнетает её больше всего и сама она старается эту фразу не употреблять с учениками.
" Ну что тут сложного! Скажи, что тут сложного!" :lol:
 
Да, Karla права - возникает чувство единения. Да просто смотришь как на пример более продвинутой работы, стараешься понять и увидеть для себя что-то новое. Но это у взрослых - взрослые понятливее, терпимее, мудрее. А у детей - не уверена. Если в присутствии детей кто-то ругает их тренера, учителя, вожатого - авторитет последних падает. Нельзя критиковать учителей в присутствии детей и руководителей при продчиненных. :) Они могут пересть уважать.
Однако если удалось сохранить авторитет и имиджу это не повредило, дети также продолжают считать, что вы царь и Бог и слушаются, то проблема просто внутри головы. Надо во время тренировки забыть, что вы - тренер, что лучше ездите, что умнее и талантливее. Избавиться от чувства собственной значимости. Разрешить себе ошибаться и учиться. В масштабах вселенной вы ездите также, как и ваши ученики. Ненамного лучше. Может, даже в чем-то хуже. В общем, что вы ничем не отличаетесь от учеников и никому не обязаны поддерживать имидж. :)
А потом слезть, завести лошадку, вернуться на плац тренировать и только там "вспомнить", что вы лучше ездите, больше знаете, дольше в седле, имеете право орать и не имеете права ошибаться.
 
Я с удовольствием хожу смотреть, как мой тренер занимается. Моё мнение о ней никак не ухудшается, когда её тренер делает замечания. Я просто понимаю, что нет предела совершенству :)
 
У нас всегда более старшие ученики следят за шкетами,то есть юноши за детьми-юниоры гоняют юношей и так далее...И тренировки тренера всегда смотрю,у неё много голов в работе и обязательно кого-нибудь параллельно с моими тренировками готовит.
 
у нас с тренером была схожая ситуация, но есть несколько отличных моментов:
1. Даже если я занималась с кем-то и тренер в это время на манеже, то она корректировала мои слова мне тихонько на ушко и потом за чаем:)
2. Мои тренировки и тренировки учеников не сопвадали (вела я на своем коне и на том, которого работала, поэтому такой возможности в принципе не было)
3. Мы с учениками часто обсуждали какие-то моменты, делились опытом. Я объясняла над чем я сейчас работаю, говорила откуда у этого уши растут и что надо с самого начала все делать правильно:)
Как-то так:)
 
Меня ничуть не смущают совместные тренировки с моими учениками. У нас впринципе разный уровень. Все мои подопечные либо младше, либо неопытней. Постоянно приходится заменять тренера, когда он опаздывает или не может провести тренировку, а в последнее время я уже и берейтором работаю :shock: , мне самых сложных(хотя на мой взгляд вполне нормальных)лошадей подсовывают :wink: Честно, удивляюсь, почему на них другие не садятся и считают, что не справятся... Может конечно это я полихачить люблю, но все равно удивляюсь :roll: И на нас всех тренер может поорать, что бывает крайне редко. У нас 2 тренера. С одним мы в самых дружественных и равных отношениях, к другому относимсмя с глубоким уважением и понимаем, что нам до такого уровня еще расти и расти :D Вот у меня так :roll:
 
Cathie :), спасибо огромное за "офф" - я впервые столкнулась с кроссовой терминологией.

Снегурочка, курсы у нас бывают, это точно, и в общем даже интересные... вот только обхоятся в копеечку :? . Плюс работу пропускаешь - тоже удар по карману. Но без них, если хочешь преподавать на легальной основе - никак.

karla, по поводу "ну что тут сложного" - во-во, вот именно! Совершенно необязательно ругаться матом, чтобы довести ученика до состояния глубокой внутренней трясучки. Например, полный кайф когда ты полчаса старательно добиваешься какого-то реузультатат (упражнения, положения лошади etc) и вот наконец оно получается и ты горд и счастлив... и тут на плац выплывает тренер (который за все это время на тебя, разумееется, ни разу не взглянул) и раздраженно цедит сквозь зубы, что вот именно на этой лошади и именно сегодня этого как раз делать категорически нельзя и что не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться до этой банальной истины самостоятельно.
 
lisa, а я бы после таких историй вообще сорок раз задумалась бы о профессионализме моего теренра как преподавателя. Хотя ситуации, конечно, бывают разные. :wink:
 
Конь-огонь, спасибо за беспокойство, но все не так грустно :). Это ведь только она сторона медали, да и то очень сильно утрированная. Кроме того, я ж не знаю педагогических планов тренера - может быть именно сегодня и именно в отношенни меня в них входит создание острой фрустрационной ситуации :wink:.
 
Сверху