Продолжу.
Доброволец
Шло время. Наши рыжики заезжались, проблемы с ними постепенно исчезали. Доброволец не стал исключением. Со временем он перестал утягивать всадника с площадки и нырять под яблони. Он становился золотым конем.
Через год всех вновь привезенных мериновали.
То, что Доброволец прыгает все, что видит перед собой, мы поняли быстро. Он прыгал все, только показывай, не боялся никаких конструкций, кустов, канав с водой и прочего. Смело шел на препятствие, не обращая внимания на то, что оно из себя представляет, и на ошибки всадника. Помню на одних из выездных соревнований, он единственный среди наших лошадей пошел на конкурную канаву без тени сомнения и каких-либо колебаний, хотя видел её первый раз в жизни. Не закидывался он вообще. Никогда. Я не помню ни одной его закидки. Я не могу сказать, техничен он был или нет, не могу оценить его технику прыжка. Тогда я просто не понимала этого. Сбивал он редко.
Он, не задумываясь, перепрыгивал овражки, канавки, с водой и без, поваленные деревья. Он вообще ничего не боялся, нигде, ни в полях, ни в лесу, ни в городе, куда нас приглашали на праздники.
Хотя вру )) Один раз он вместе со всеми лошадьми испугался верблюда на одном из праздников города ))
А еще в полях и лесах он был нашим первопроходцем, если остальные лошади чего-то пугались или куда-то не хотели лезть. Например, мелиоративная канава. Пока другие в страхе топтались на краю, Доброволец смело спускался вниз, перепрыгивал воду и мигом взбирался наверх на том берегу. А за ним уже ныряли и все остальные.
Был очень легок на подъем, от ноги двигался вперед в полтыка, но при этом не истерик.
Помню к нашему тренеру опять приезжали знакомые из Ратомки. Среди них была женщина, как я поняла имеющая отношение к троеборью. Первый день она села на Добровольца и поработала с ним на площадке. А на следующий день она поехала на нем с нами в поля. Я помню, как она говорила потом нашему тренеру, что это прекрасная лошадь, что это наша надежда, была очень впечатлена им.
И еще он плавал. Ой, как он плавал. Очень охотно шел в воду и сам, как и наша Бавария, заплывал далеко. И его тоже приходилось поворачивать назад, бо становилось страшно.
Зимой Доброволец покрывался кучеряшками, становился каракулевым. Так интересно. Я первый раз видела, что у лошади может быть такая зимняя шерсть. Уже тут, на этом форуме, я увидела зимний каракуль у донской кобылы, на фото, которое выложила её хозяйка. Оказывается, у дончаков это встречается часто.
По характеру Доброволец тоже был золото. Я даже заложенные уши у него не помню, не то, что он укусил кого или ударил. К лошадям он был тоже очень лоялен. У нас вообще все кони между собой ладили. Помню, как на одних из выездных соревнований нам не хватило денника и мы поставили Добровольца и Норичника в один большой. Нормально, отстояли прекрасно.
В 1987 году нас пригласили в город участвовать в праздничном параде 7 ноября. Тогда это был еще высокочтимый праздник. Нарядили в будёновки и вперед. Мы с Добровольцем стали еще и знаменосцами ))
На заднем плане слева направо Резерват, Хаксис, Норичник. Впереди я на Добровольце и Эскадрон.
На этих фото уже виден начинающийся каракуль ))
Я часто заходила к Добровольцу в денник, садилась на кормушку и просто сидела там. Он подходил ко мне, дышал мне в руки или лицо. Или просто жевал сено. Я разговаривала с ним.
Я не знаю, сколько он прожил и где окончил свою жизнь. Но, как мне сказали, когда я стала узнавать про его судьбу, что еще лет семь-восемь назад его, старичка, отдавали в хорошие руки, кто мог бы обеспечить ему старость. Но чем это кончилось мне никто ответить не смог.
Ну почему я не вернулась к лошадям в то время?? Почему эта возможность и возможность сделать для него очень много появилась у меня позже? Милый мой кучерявый рыжик, я бы дала тебе самую лучшую старость в мире. Я до сих пор думаю, а вдруг он еще жив? Ну может же быть такое?
Люблю тебя и помню.
Напоследок размещаю его цветные фото, нарытые мной на просторах нета. Прошу прощения у авторов фото, вдруг им это не понравится.