Раньше в вузе студент, обучающийся по любой специальности, изучал политэкономию, планирование, управление и организацию производства (или НИР и ОКР).
Потому что считалось, что каждый человек с высшим образованием мог стать руководителем В СВОЕЙ ОТРАСЛИ.
( а не из банка назначать министра сельского хозяйства)
У тех, кто все это изучал и не растерял способность мыслить логически, нет никаких проблем с дифференциацией трудовых отношений и оказания услуги:
Если за счет труда наемного работника образуется прибавленная стоимость, например, при найме берейтора молодых лошадей выращиваемых и подготавливаемых для продажи, в результате его работы лошади становятся дороже, т.е. возникает запланированная прибавленная стоимость), то это точно трудовые отношения, каким бы ни был график работы.
А если прибавленной стоимости не образуется, берейтор моционит личную лошадь, чтобы она была здорова, в порядке и радовала владельца, то это УСЛУГА.
То же с нянями, домработницами, садовниками.
Проще некуда.
Но вузовское образование давно не то, к сожалению, придумываются законы, подзаконные акты, разъяснения и прочая вода на киселе, которые можно толковать как попало.
Юристы создают рабочие места для юристов, куда-то их нужно девать, 30 лет в каждой подворотне штамповали юристов и экономистов
У нас лопатки турбин рассчитать некому и приварить одно к другому - тоже некому.