Работа рукой. Так как все-таки правильно?

JS написал(а):
по-моему автор темы вовсе не имела ввиду пиление рукой, думаю имелась ввиду мягкая работа пальцами, как бы позывая лошадь к отжевыванию, чтобы трензель во рту не лежал мертво. Я встречала всего 2 раза упоминание о таком стиле езды- у одного тренера старой советской школы, и в фильме Уллы Зальцгебер.

дада. конечно я писала про работу пальцами! И кстати, действительно, первый мой тренер еще старой советской школы. а второй - уже новой. может быть действительно, дело в школах. но тогда другой вопрос - какой придерживаться :?:
А метод работы пилением,это не я писала :wink: :?
 
Любой поворот, любая дуга, любое легкое изменение направления движения - и вот вы уже фактически немного "отозвали".[/quote]

нет, в этих случаях уже идет дополнительная работа рукой имхо. специально направленная на выполнение какого-либо действия.
 
Голосую за работать рукой. Большее количество тренеров призывали меня именно к этому.
 
Bzzzzz написал(а):
Согласна с автором первого поста- ездить можно и так и так. Все зависит от лошади. Просто бывает так, что лошадь нужно один раз "поставить" в сбор и дальше она сама будет его держать и чувствовать повод. А бывает такое (ососбенно в случае с молодыми лошадьми), что надо постоянно "напоминать" с помощью повода-шенкеля, что она должна идти в сборе. А есть совсем уж "злостные нарушители", когда лошадь даже при постоянном отзыве рукой не встает в сбор вообще и в принципе или встает на очень короткое время и сразу "выдирается". Здесь уж приходится и "грубить" и "пилить", если надо. У меня наблюдается как раз такой случай- конь сравнительно молодой (5 лет) категорически не хочет опускать нос, ходит постоянно с задранной башкой. "Привести его в порядок" можно только двумя способами: остановить и на месте делать "пилу" при этом нажимая шенкелем, пока не начнет отжевывать; либо садиться на полевую посадку, набирать повод максимально коротко, опускать руки с поводом вниз и опять же начинать "пилить". Мой берейтор именно так и делает, но мне долго в таком положении не проехать, поэтому я предпочитаю вести "разъяснительную работу" первым способом.
ФАНТАСТИКА!!!!!!!!!!!советую всем почитать на equestrian статью на главной стр. про семинар по выездке в Новом веке
 
Конечно если лошадь опытная,то она должна всегда держать под собой зад то есть подвести его под себя и работать поясницей,и должна сама держать сбор.Для этого нужна мягкая рука и шенкель ,но рука нужна не долго,как только лошадь вам уступила то есть сдала в затылке,вы тоже должны ей максимально уступить,отзывать только не так часто как до сбора,а шенкель должен контролировать и сопровождать.Но опять же лошади разные,и к каждой нужно искать свой подход.
 
. "Привести его в порядок" можно только двумя способами: остановить и на месте делать "пилу" при этом нажимая шенкелем, пока не начнет отжевывать; либо садиться на полевую посадку, набирать повод максимально коротко, опускать руки с поводом вниз и опять же начинать "пилить".





Какой ужас.Я конечно сама не мс по выездке.ИМХО что так лучше не делать. Вы не задумывались что просто этого коня сбору не учили.Попробуйте погонять его на шамбоне чтобы он уступил,расслабил поясницу,можно на развязках,а самый лучший вариант это шлея Pessoa
 
Bzzzzz задумайтесь пожалуйста над тем чтобы погать вашего коня на дополнительных поводьях.
 
Nick, я не об том немножко. а об отличиях разных школ. про начинающих здесь речь не идет) там все ясно.
я о разнице между, скажем, немецкой школой ВЕ, которая предполагает что лошадь всегда в поводу, и другими. и те, и другие едут серьезные конкура.
 
Masha-Ovod написал(а):
Nick, я не об том немножко. а об отличиях разных школ. про начинающих здесь речь не идет) там все ясно.
я о разнице между, скажем, немецкой школой ВЕ, которая предполагает что лошадь всегда в поводу, и другими. и те, и другие едут серьезные конкура.

другими - какими?
всадники класса гран-при - это несколько другой уровень понимания, мне кажется. если такой всадник постоянно работает рукой - значит это для чего-то нужно делать, может быть лошадь такая, или ее так работали и она уже привыкла.
мне кажется, что легкий контакт не должен подразумевать постоянной дерготни, но рука должна быть "живая" - то есть мягкая, чувствительная, и готовая в любой момент сработать, если нужно - это и будет "в поводу".
 
Nick, насчет других - уточню)
в целом про контакт с поводом - согласна.
 
MIG написал(а):
Вы хотите сказать - сгибание-разгибание кисти ?
Тут сложно, кисть не двигается. А нижняя часть руки открывается и закрывается.
2 Bzzzzz
Лошадь вас не понимает!
Попробуйте для начала объяснить в руках, после этого будет попроще.
 
Если честно, то пребываю в шоке от ""грубить" и "пилить", если надо" :shock: Как раз никогда не надо этого делать - успокойте руку, а не дёргайте за челюсть: думаю, Вам бы тоже не понравилось, если бы Вас стукали железкой по зубам. Рука всегда должна работать мягко, одними пальцами, которые при неподвижной расслабленной кисти часто-часто сжимаются и слегка разжимаются. А добившись требуемого результата, внутренняя рука максимально успокаивается, а наружняя продолжает дорабатывать и контролировать положение носа.
 
Посоветуйте пожалуйста. Зашла в тупик. У меня конь в работе дурноезжий. Поначалу замыкался на все: на повод, шенкель, хлыст. Потихоньку исправила. Начала двиигать его дальше. Очень хорошо отзывался на воздействие рукой, опускался от малейшего движения пальцами, но по прямой в лесу и шел ровно, стабильно. Однако не гнулся совершенно. Начала работать на вольтах на сгибание и проводимость. Откиидывание зада на вольту и вольты с обратным постановлением. Все шло просто отлично. Но как только начали работать над боковыми, все пошло наперекосяк. На разминке постоянно сопротивляется: отзываешь наружной рукой под шенкель - проходит, ставишь руку стабильно тут же выдирается, отзываешь другой-тоже самое. я не пилю, но работаю попеременно то правой, то левой (переучилиБ раньше работала: наружний повод отзывает, внутренний в легком контакте). Потихоньку начинаешь усиливать воздействие, так как не отвечаетБ и появляется чувство будто едешь на бульдозере, а не на лошади. В чем ошибка?
 
Aska_koni, вы с конем перешли к боковым движениям? К каким именно, с чего начали? Иначе трудно ошибку найти. Это первое. Второе: описывая ваши проблемы, Вы пишете только о работе руки. Между тем, если лошадь успешно прошла предварительную подготовку, то есть действительно идет в поводу, гнется и с проводимостью все в порядке, то на боковых рукой почти ничего не надо делать, лошадь гнется от воздействия шлюсса, шенкеля и правильного распределения веса. Рука играет чисто вспомогательную роль: ведет, поддерживает и все. А если во время отработки боковых движений приходится воевать с лошадью руками, то надо сделать большой шаг назад и снова поработать над основами.
И еще. Очень многие вещи проще объяснить лошади с земли, особенно это касается уступки шенкелю и принимания. Или так: Вы сверху, а еще один человек вам с земли помогает. За каждый правильный шаг поначалу хвалим.
 
Начали с поворота на заду. Сначала с земли потом под верхом. Когда начал делать ровно и аккуратно попробовала вывести перед. Сразу понял. Перед, зад, перед, зад; начал потихоньку делать уступку шенкелю. Через нек время попробовала сделать плечо, развернув свои плечи и сохраняя легкий контакт с поводом. Тоже без проблем. Но это все в лесу по дорожкам. Как появился грунт на плацу, начала все переносить на плац. на плацу по барьеру плечо делает неохотно, а вот по средней линии - пожалуйста. Возможно я форсирую, и для него это слишком большая психологическая нагрузка, потому и сопротивляется?
А пишу про руку потому что тема про работу рукой. А ообще там с шенкелем тож проблемы. если пережмешь будет повышение аллюра.
 
Aska_koni написал(а):
Тоже без проблем. Но это все в лесу по дорожкам.
...................................................................
на плацу по барьеру плечо делает неохотно, а вот по средней линии - пожалуйста.
Aska_koni, я в выездке ни ухом, ни рылом, но вот просто из общих соображений - а может банально импульса не хватает? В лесу его, понятное дело, больше, чем на плацу. А по барьеру - меньше, чем по средней линии: потому что как бы и барьер мешается, психологически ограничивает движение (причем как лошади, так и вам), и, с другой стороны, там вдоль барьера часто такая протоптанная дорожка и работать там шибко неприятно - тем более, что на боковых зад и перед пойдут у вас по грунту разной степени жескости.

Вот на Bzzzzz все понаехали, а "опускать" лошадь (тем более, молодую) на галопе из строевой иногда ИМХО очень даже милое дело. Ей так и с равновесием проще, и на спину нагрузка меньше, и вообще расслабон. Bzzzzz, а какая конфигурация у лошади (копрус длинный-короткий, постав и длина шеи etc)?
 
Название темы, ИМХО, несколько неудачно. Потому что если у всадника, например, деревянная спина и мертвый шенкель, то как он работает рукой уже не важно. :lol:
Могу предположить, почему конь по средней линии "плечо" делает, а по стенке нет. Возможно, по средней линии конь слегка вываливается плечом и затылком наружу, ему так легче и он вроде бы не сопротивляется. А по стенке наружу не вывалишься - стенка не дает. Здесь нужно, чтобы на Вас посмотрел опытный человек и сказал, насколько правильно получается "плечо" по средней линии. Если я не права, то просто пробуйте делать этот элемент без привязки к месту, в разных точках манежа и направлениях.
Насчет последовательности элементов. Обычно сначала лошадь учат делать поворот на заду и поворот на переду. При этом кто-то стороны должен следить, чтобы в обоих случаях лошадь не прокручивалась вокруг своего центра, а делала четко то, что требуется. Затем откидывают зад по стенке и на вольту на шагу и рыси. При этом необходимо, чтобы лошадь сохраняла темп и ритм движения и мягкий контакт с рукой. Я правильно поняла, что вы этот этап пропустили, а сразу перешли к уступке и "плечу"? Мне кажется, что рановато. Именно на этом этапе лошадь усваивает, что можно одновременно двигаться вперед и в то же время уступать шенкелю. А вот уже потом делают "плечо".
 
Нет, почему, делали. но все в лесу. но так как в лесу стали получаться и плечо и уступка я и перешла на плацу сразу к ним.
значит действительно надо сделать шаг назад
 
Сверху