Что ж, коротко о главном. Ласси закончился (точнее, перешёл к другой девушке или ушёл окончательно на пенсию - не знаю). Молодой тех же хозяев всё ещё болеет бронхитом (или не болеет; они собирались со мной связаться, как он вылечится, но пока не связались. Может, через какое-то время задам вопрос сама).
Езжу на Бонни дальше, это так, ну ок. Сам лошадь мне всё ещё нравится. Общая ситуация.. хм.
Хозяйка (Ина) и её помощница (Виви) поняв, наверное, что лошадь я не покалечу
или решив, что чо со мной зря время терять, практически перестали смотреть за тем, что я делаю. Это такое...
С одной стороны, я могу спокойно без нервов поработать над тем, что я и так знаю - посадкой своей заняться, я ещё не до конца присиделась; разобраться с мелочами (например, на маленьких вольтах или поворотах пока сильно теряется импульс) и не спеша попробовать что-то посложнее, те же боковые, контргалоп, менки и так далее, не думая о том, что облинщаопозорюсьаааонинаменясмотрятишепчуцца.
Катать прибавленной рысью вместо подъема в галоп лошадь меня уже перестал, да и в прочих простых вопросах, с которыми в начале было не всё гладко, мы достигли взаимопонимания.
Один только прикол остался: минимум раз за тренировку лошадь меня подлавливает и вкапывается. Вкапывается, не реагирует на один раз шенкель и один раз хлыст, а поворачивает голову и смотрит на меня. Может, ему за что-то угощение давали и он так просит, не знаю, может, он просто прикалывается, разберёмся; но это очень смешно.
С другой стороны, я ценю взгляд со стороны. Как в целом типа посадки-сгибания-импульса и ты ды, так и в конкретных элементах, которые я только учусь нормально делать.
Например, пируэт на шагу. На Ласси я далеко не всегда чувствовала, когда всё сделано правильно, то есть когда все ноги движутся так, как надо (типа там не было ли лишнего шага вперёд, перекрещены ли были ноги и т.д.); то есть я еще не настолько просветлена, чтобы это понимать собственной пятой точкой. Поэтому мне нужно, чтобы мне кто-то говорил, что не так.
И мне просто не хватает тренировок с большим количеством комментариев, когда мне постоянно говорят, что делать (то есть об этом можно не думать) и я сильно удалбываюсь физически
Ина и Виви изначально были против того, чтобы кто-то приезжал дополнительный (незнакомый им тренер, например); говорили, что сами будут со мной заниматься; но это перестало происходить. Ина под предлогами "много дел" ссылается на Виви, мол, договорись с ней (о времени приезда, т.к. у меня ключей нет); Виви тем, что я делаю, не интересуется в принципе. Думаю, что еще пару недель так поезжу и если ситуация не поменяется, то задам конкретный вопрос насчет тренера.
Сегодня обе дамы сказали, что "он на прошлой неделе (я была в командировке, а другая арендатор заболела) ничего не делал, поэтому не надо сегодня делать много, только вперёд-вниз с перерывами".
Я на эту фразу прям задумалась, потому что на мой субъективный взгляд "много" я с ним ещё в принципе никогда не делала и только-только на прошлой неделе дошла до стадии "разминка + галоп + вперёд-вниз + ещё всякое на рыси + заминка", имхо это вообще ничего. А тут предполагалось как бы разминку сделать сразу "вперёд-вниз", а "ещё всякое на рыси" опустить. Хм.
При этом в субботу - то есть уже после того, как на нём неделю никто ничего не делал - мне никто не говорил, что нужно только "вперёд-вниз" и "ничего не делать", а сказали всего лишь "аккуратнее, он неделю ничего не делал"; то есть катала я на нём в тот день обычную свою программу, а тут в понедельник вдруг "всё бросить, ничего не делать". Это для меня пока не очень понятно.
В субботу я притащила с собой свою личную жизнь, поскольку мы видимся только по выходным и уезжать куда-то на полдня было прям совсем непростительно, но поездить после недельного перерыва хотелось.
Там тоже было странно. Я не стала спрашивать, можно ли человеку приехать, потому что, имхо, это не особо обязательный вопрос, если человек ведёт себя прилично, нос никуда не суёт, руки никуда не тянет и не претендует на лошадь.
Так что утром, когда на конюшню зашла помощница хозяйки, я сразу сказала "Привет, а это имярек, приходится мне тем-то и сегодня постоит-посмотрит, ничего трогать не будет".
"Лучше б имярек поздоровался!", - проорала в ответ, не поворачиваясь к нам лицом, помощница хозяйки, и я подумала, что утро у неё не задалось, потому что имярек вообще-то поздоровался и немножко охренел от такого приветствия. После этого мне было высказано, что все конники какие-то психи.
Даже при том, что я не согласна с этим утверждением, мне было совершенно нечего возразить. В загашнике у нас совместный опыт поездки на двухдневный конкурный мастер-класс, где с имяреком реально практически никто не общался, а если общался, то как-то очень натянуто и всё время с подтекстом "ты к нам не принадлежишь, потому что в теме не разбираешься". Немцы блин.
В общем, я не очень поняла, в чём дело, но решила, что и чёрт с ним. Зато у меня появились видео процесса и я поняла, что далеко не так позорно сижу, как мне сверху кажется, но определенно есть над чем работать; а лошадка бегает приличнее Ласси (как я и думала), но ленится (чего я не всегда замечала).
Конкретики на тему обязанностей по конюшне прибавилось сообщением "запланируй себе сегодня побольше времени, аммуниция выглядит как дерьмо и плац нужно закончить".
Я так и не въехала, каким именно местом аммуниция выглядит как дерьмо, очень чистенько всё было, но я честно всё помыла и промазала.
С плацем я действительно не торопилась, моих физических и моральных сил хватало примерно на то, чтобы сделать одну короткую или треть длинной стенки за раз, то есть за две недели я доковыряла одну длинную и одну короткую стенку. Но подстава в том, что вторая арендатор, которая должна была ковырять мне навстречу, заболела; а плац используется и результаты начатого две недели назад постепенно сводятся на нет. Сегодня я напряглась и сделала почти всю вторую длинную стенку перед тем, как выдохнуться окончательно. Надо добить уже этот плац.
*******
Тренировки в Бонне на вреям командировки я не нашла. Точнее, нашла три конюшни, которые их предлагают, но две предлагали только "для своих", а на третьей меня попросили им "позвонить в рабочее время", что я сделала целых три раза в разные дни, но тренер каждый раз совершенно случайно оказывался не там, где лежало его расписание, поэтому нужно было перезвонить в другой раз. При этом написать мне, когда он будет рядом с расписанием (и даже, как вариант, решить всё письменно) он наотрез отказывался, так что я плюнула и вместо этого сходила в один из вечеров на контактную импровизацию, где два часа радостно танцевала без музыки с какими-то левыми людьми и было мне почти всё время очень хорошо.
*******
Сегодняшнее утро началось с письма из департамента по делам семьи (это люди, от которых сильно зависит мой центр, т.к. они иногда поддерживают нас финансово и морально; а план заключается в том, чтобы они поддерживали нас ещё больше, но это еще надо заработать).
Коротко основную мысль письма можно было выразить как "поздравляем, вы классно выпендрились, но если бы вы ещё при этом помнили, что мы дали вам денег, см. приложение".
Я аж бутербродом поперхнулась, открыла приложение и поняла, что завтрак можно отменить.
Дело было вот в чём: один журналист (немец, если это важно) вдохновился нашим центром и предложил написать статью в самое известное местное издание. Я местное издание уже давно терзала с разных сторон, как-то раз они даже писали о нас маааленькую заметочку, когда к нам в гости приезжала одна дама из Бундестага; но больше мы их не интересовали.
И вот этот журналист свалился на нашу голову, как манна небесная, и сказал, что с удовольствием напишет про нас большую статью, где расскажет обо всей нашей работе. Ему правда было очень интересно то, что мы делаем; его знакомые ходят к нам в центр. Он очень внимательно изучил сайт, потом полтора часа со мной разговаривал, потом что-то фоткал (я тогда ещё нечаянно пришла на работу в толстовке с надписью "нафиг-пофиг", поэтому пришлось в куртке фоткаться); потом он еще много кому рассказывал, какие мы крутые и как он теперь старается писать.
Прошло около месяца, от него ничего не было слышно и я подумала было, что тему со статьёй замяли.
А тут письмо.
Мне сложно объяснить, почему статья получилась такой. Он старался. Он правда хотел, чтобы про нас узнали. Он написал много и это "много" вошло в номер.
Он писал и про незащищенные социальные слои, с которыми мы работаем; и про всю ту энергию, которую мы (бесплатно) инвестируем в этот проект; и про языки - про то, что мы не хотели бы ограничиваться только русско-немецкими детьми, но хотим сделать так, чтобы "суперсила двуязычие" была доступна и представителям других диаспор.
Но еще он написал целый абзац о том, какие надежды мы возлагаем на нового мэра (он двуязычный и мигрант, местное сообщество частично в шоке после выборов). И это, конечно, тонкий ход, и надежды мы правда возлагаем, но мне как-то даже неловко перед мэром за такой абзац.
Еще он иногда писал как бы от себя и это было красиво, а иногда для разнообразия вставлял мои цитаты. И эти цитаты на контрасте звучали так, как будто я только с берёзы слезла. То есть я не исключаю, что я в какой-то момент сказала "понимаешь, если язык ни фига не трогать, он и развиваться ни фига не будет ваще", но мы разговаривали так долго, что мне и в голову не пришло фильтровать простонародные выражения.
Ещё он перечислил некоторые фонды, которые нас поддерживают, а город (который нас тоже поддерживает и мы это обсуждали) можно сказать что и не упомянул, вот почему мне пришло письмо. Предложение в статье говорит, уже после перечисления пары фондов "...и даже город, наконец-то, через много лет бюрократических заморочек, поддержал центр, заключив соглашение на тему поддержки малоимущих" (это департамент по делам интеграции; а департамент по делам семьи, который поддержал нас в три раза серьезнее, упомянут не был).
И это нормально, он просто взял что-то из того, что я говорила, а что-то не взял. Но поскольку я не видела текст перед публикацией, я не могла сказать, как важно упомянуть именно департамент по делам семьи, хотя в разговорах до этого это фигурировало.
Ну и так далее по мелочи, много разных мелочей; статья получилась очень неоднозначная.
И заголовок (мне тут подсказали, правда, что иногда заголовки пишут не те люди, которые пишут статьи).
"Почему эта русская хочет сделать так, чтобы как можно больше ганноверских детей говорили на двух языках".
Эта русская.
Эта русская!!!!!!
Ладно. Пиар. Это всё пиар. Это хорошо. Если бы не он, не было бы большой статьи.
Но.. понимаете меня, да?