Рано или поздно, так или иначе.

Таких я бы воспитывала по методу
Это потому что родители сами их такими делают.
Разные типы НС, темперамента- не, не слышали. Всех под одну гребёнку.
Просто информирую, может не совсем тут в тему, но в общем: недавно приняли в РФ закон о запрете пропаганды чайлдфри. И штрафы там нешуточные. Так что аккуратней высказывайтесь с Вашей ненавистью к детям. Это не угроза, упаси Бог, просто для информации.
отсеве всех, кто не устоял, не смог, не вписался и прочие "не".
Отлично для проф.спорта. Отсев. И губительно для любительского спорта.
Макаренко не стеснялся воспитанникам леща дать при необходимости.
Плохой был педагог. Некачественный.
Это были уже не дети, а волчата. С волками жить по-волчьи выть- слыхали?
 
Кстати, по методике дамы с ником из набора букв (простите, я не запомнила)- я бы вылетела из конной жизни. Ну и хрен с тобой- скажут приверженные к ефрейторскому методу воспитания. Ладно, на детей с ТДО вам плевать. А лошадок жалко? Дело в том, что я как-то в конном мире все же выжила, выросла и купила себе прекрасного орловца. В любительские езды. А если бы не такие,как я, то нахрена такое количество лошадей?
И таких примеров - море.
 
С волками тоже можно по-разному. Но звездюль животворящий иногда помогает.
Я с детьми не работала (то, что сейчас - это не работа, мы просто осуществляем уход. Мозгов там нет, поэтому педагогика не прокатывает). А в ребцентре звездюли были категорически запрещены. Да и смысла не было - все эти дети в своей жизни достаточно люлей видели. Кстати, метод наказания всех за косяк одного тоже иногда применялся. Но больше упор был все же на личную ответственность. Заработал - получи. Ясная и понятная система "косяков и залетов".
За год я только один раз пацана лицом в пол уложила. Он все со мной "в шутку" боксировать пытался. Пару дней. Я один раз предупредила, что расцениваю подобное как агрессию, второй раз предупредила. На третий раз его руку перехватила и сделала ему загиб руки за спину. Перестал "играть" и начал уважать.
Иногда и такое надо.
Вообще, интересная была работа. Жаль, что ребцентр накрылся медным тазом.
 
Кстати, по методике дамы с ником из набора букв (простите, я не запомнила)- я бы вылетела из конной жизни. Ну и хрен с тобой- скажут приверженные к ефрейторскому методу воспитания. Ладно, на детей с ТДО вам плевать. А лошадок жалко? Дело в том, что я как-то в конном мире все же выжила, выросла и купила себе прекрасного орловца. В любительские езды. А если бы не такие,как я, то нахрена такое количество лошадей?
И таких примеров - море.
Ну так никто и не говорит, что это единственный метод. Но вырасти и купить себе - это не про спорт. В спорт выживают сильнейшие. А так да, никто не мешает людям с ТДО покупать лошадей, заниматься индивидуально и ковыряться сколько хочешь хоть с ремешками, хоть со шнурками, хоть с чем.
Я сама из ковырятелей - так уж сложилось. Но когда на старты или на скачки выезжаешь - никого там не интересует, насколько кому трудно. И что у тебя болит - тело или ТДО))). И это нормально.
 
Любительские соревнования- это что? ладно, назовем это Физкультурой
Просто мысль мою пыталась донести.
Это именно физкультура. Я как любитель - хочу стартую, хочу в полях груши околачиваю. Сам себе режиссер. Никакой команды, никого не подвожу, никто мне не указ, в принципе.
А кто-то в сборной выступает за страну. Почувствуйте разницу.
Я, правда, в юности аутсайдером не была, так что это не про меня немного. У меня другая история. Но суть одна - я ни в чьей команде, только "за свой родной колхоз".
 
На самом деле такой отсев по тдо губителен безотносительно пригодности для спорта как участия в соревнованиях. Потому что в нашем деле есть не только спортсмены, но и берейтора. И из флегматичного неторопливого и терпеливо ребёнка может вырасти выдающийся берейтор, который не стартует.
 
И из флегматичного неторопливого и терпеливо ребёнка может вырасти выдающийся берейтор, который не стартует.
Да. вот. Про меня за минусом слова "выдающийся")). Но с прокатскими лошариками тоже кому-то надо заниматься!)))
 
Рит, а я вот сама «быстрее, выше, сильнее» с любовью и удовольствием. А мои дети, никак… Они другие, они не я и не муж. Они вот такие, как получились - другие и разные, и оба не спортсмены. И оба учат меня тому, что «все мы разные».
 
Так вот, собственно, вопрос.
Что в этой ситуации должен сделать педагог? Предположим, хороший
Ммм… три попытки и замена? Ну, типа, капитан команды спасает положение.
Я с мячами не оч, я побегать там, попрыгать. Те пользу принести могу, но в кольцо не попаду) Грамотно расставить участников по эстафете и в игре, это тренер.
 
В жизни аутсайдеров из команды обычно выкидывают. Или сам "аутсайдер" не занимается тем, в чем не силен. Или создаёт свою игру, где он уже не аутсайдер.
В моем абсолютно жизненном примере меня из команды выкинуть было нельзя - это штатный урок физкультуры ) И в этой долбанной эстафете я не могла не принимать участие )
Но - меня спасало то, что цена проигрыша была не высока. Всем было объективно пофиг, выиграли мы там или нет. Гнобить меня за то, что я не могу забросить чертов мяч, никто не рисковал.
Но вот если бы педагог пошел по пути "страдает вся команда из-за одного (меня)" - например, всем бы ставил двойки, эта ситуация была бы уже нифига не безобидной.
Потому что на мои физические возможности команда не могла повлиять никак. Не брать меня в команду - тоже.

Ну а для того, чтобы "группа воспитывала", нужен крутой уровень отношений в этой самой группе, который достигается только многолетней грамотной работой со специалистами, которые любят свою работу и думают о том, что делают и зачем.
Без отрицательной, уточню, мотивации.
Я наблюдаю это в классе ребенка на протяжении уже нескольких лет. Педагоги очень мягко, плавно и медленно выстраивали отношения в коллективе. Да, используя в том числе и отрицательную мотивацию (один накосячил - все остаются после уроков). Но! Не просто все остались и цапаются между собой, а все остались вместе с педагогом и разбирают ситуацию. Детей реально учили, что вот ваш товарищ - он косанул. Давайте вместе подумаем, можно ли было избежать этого? Могли мы все вместе помочь ему? Могли, видя, что он совершает ошибку (нарушает дисциплину и т.д.) - предостеречь его?
В итоге класс, который в 5-м классе срывал уроки (были один-два зачинщика, их все поддерживали, круто же!) - к 7-му классу просто на очередную выходку такого хулигана ему говорили: сорян, нам не нравится, что ты делаешь, мы в этом участвовать не будем.
И сейчас у них помочь друг другу считается за само собой разумеющееся. А не потому, что "всем будет плохо".
 
Ой, что-то как-то совсем другой контекст
А в чем другой?
Угроза жизни была? Была.
Воспитанник послал? Послал.
По морде получил? Получил.
Другой контекст где?

Потому что на мои физические возможности команда не могла повлиять никак. Не брать меня в команду - тоже.
Поэтому в описанном тобой случае данный метод применять бессмысленно и я не понимаю, зачем ты так упорно пытаешься привязать его к своей ситуации.
Сдуру-то можно много разных ценных вещей сломать.
Уважаемые софорумцы, я понимаю, что тут у многих вскричали старые детские травмы и люди уже по сути общаются сами с собой, не обращая особого внимания на то, что пишет собеседник. С вашего позволения, я в этом участия принимать не буду, мне не интересно.
 
Последнее редактирование:
Макаренко не стеснялся воспитанникам леща дать при необходимости.

Угроза жизни была? Была.
Воспитанник послал? Послал.
По морде получил? Получил.
Другой контекст где?
Не припомню, а где-то ещё в "Педагогической поэме" была ситуация с "давать леща"? Вы так написали, будто он направо и налево это делал. Речь об исключительном случае, "не удержался на педагогическом канате". Макаренко работал с трудными подростками, преступниками в тч, время 1920й год. Разруха, голод, бандитизм. И сумел таки сделать из них коллектив.
Но зачем его приплетать сейчас, не понятно. Окажись мы на его месте (не дай бог) - тогда и про его методы можно говорить, применительно к контенгенту и реалиям времени.
 
От себя добавлю: "мотивированный ребёнок ходил бы за тренером, приставал бы к товарищам по группе, чтоб они ему показывали и показывали, пока он не научится" - если человек осознаёт свою тупость, то ему неудобно напрягать других. Это уж надо быть не только мотивированным, но и нахальным эгоистом.
Обычному ребёнку достаточно невербальных сигналов от тренера, чтоб понять: "Я чужой на этом празднике жизни".
Если этот метод (коллективная ответственность) такой хороший, то почему его не применяют в обычных школах?
Просто потому, что у тренера и у школьного учителя разные задачи. Тренер должен быстренько отобрать способных и, как сам признаётся, подстраховаться от неприятностей. А школьный учитель должен научить всех, попавших в его класс совершенно случайно.
А насчёт предприятия, где при невыполнении плана премию на выплачивали всем, в т.ч. и уборщицам - сложный вопрос! А почему уборщицам надо выплачивать эту премию при выполнении плана?
А если это всё из дневника перенести в "Певца" - будет просто прекрасно!
Хозяйка дневника просит: "Хватит! Хватит!" - а в "Певце" мы бы высказывались, не причиняя человеку неудобства.
 
В "Певец" я не пойду. Хозяйка дневника, если я правильно поняла, сказала "Хватит" вполне конкретному человеку по вполне конкретному поводу.
А почему уборщицам премию не надо платить? В сраче, с переполненными мусорными корзинами с загруженными курилками план, наверное, не так приятно выполнять, как в чистых помещениях.
 
Поэтому в описанном тобой случае данный метод применять бессмысленно и я не понимаю, зачем ты так упорно пытаешься привязать его к своей ситуации.
Потому что суть одна: спровоцировать коллектив "учить" аутсайдера, потому что иначе коллектив получит себе проблем.
 
Но зачем его приплетать сейчас, не понятно
Затем, что уважаемый автор дневника решительно и безапелляционно объявила отрицательную мотивацию воспитуемого категорически вне пределов качественной педагогики. Без оговорок "бывают случаи". Нет и всё. Мне в этой связи было любопытно ее мнение по конкретной ситуации, где педагог довольно чувствительно отлупил воспитанника - и с виду вполне не без пользы для него.
 
А почему уборщицам премию не надо платить? В сраче, с переполненными мусорными корзинами с загруженными курилками план, наверное, не так приятно выполнять, как в чистых помещениях.
Просто за зарплату они оставляют срач?
 
Без оговорок "бывают случаи".
Непонятно... Сам Макаренко охарактеризовал эту ситуацию "падением с педагогического каната". Вы даже при этом считаете это примером "качественной педагогики"? Или раз человек один раз что-то сделал "не как надо", значит, надо записать его в "некачественные педагоги"? Это будет такое же обобщение, как и то, что отрицательной мотивации нет места в качественной педагогике 🤷‍♀️
 
А в чем другой?
Угроза жизни была? Была.
Воспитанник послал? Послал.
По морде получил? Получил.
Другой контекст где?
Прямой угрозы жизни в моменте не было.
Воспитанник "матом" (с) не посылал. А просто на "ты" обратился и отказался работать.
"Кабаном" (с) воспитанник не был. Потому что Макаренко его удалось в буквальном смысле сбить с ног одной пощечиной.
Также воспитанник не "играл топором" (с).
Пощечина была не одна и не была холодным точным расчетом, а выбросом обиды и эмоций от Макаренко, что сам же он не считал похвальным.
И у Макаренко была возможность воспользоваться оружием дальше вплоть до револьвера.

Это ахренеть какой другой контекст.
 
Сверху