Опрысканный борщевик пока не понял, что его отравили. Краешки некоторых листьев через 3 дня начали желтеть, но непонятно, из-за отравы или из-за осени. Трава пока не желтеет. Я больше всего боюсь, чтобы мое опытное поле с идеальным грунтом не превратилось в такую вот серую вымершую пустошь, как обочины дорог... Поживем, увидим.
Пока мы один раз съездили в поля и один раз позанимались верхом в манеже, потому что уже было поздно, когда мы приехали. В поле Оззик рысил ровнее, чем в прошлом году, но на горках двигался осторожнее, а когда дело дошло до галопа... уууу, он скакал бы и скакал! Но мы же очень потихоньку наращиваем нагрузку, я не дала ему скакать сколько влезет, и все равно он, солнышко, затормозился прямо в середине дорожки, когда я попросила, а не в упор не слышал меня, пока дорожка не закончилась
) В манеже тоже скакал легко и охотно, хотя с правой по кругу очень компенсировал.
Еще из новостей - мы с Максимом отметили 10 лет брака
Это Оловянная или Розовая свадьба
)) Подарили мы друг другу поездку в красивое место - полюбовались на фонтаны в парке на Ходынском поле и погуляли по ночному парку. Обфотографировались
Покажу, как обработаю фотки. По факту это получилась не просто поездка в красивое место, а экскурсия в будущее. Я как-то так стремительно стала отставать от жизни, пересев на машину и бывая только в области! Место это находится на м. ЦСКА. Я уточнила: это станция вот этого нового МЦК? Нет, это станция метро на ветке от Савеловской до Рассказовки...
А чего, есть такая ветка? Выходим - очень необычный эскалатор, поделенный на 3 части. Не один длинный, а 3 коротких один над другим. Поднялись наверх - вокруг необычной формы дизайнерские дома, даром что многоэтажки. Современный парк, все мерцает и искрится огнями, необычные детские площадки, непривычно организованный фонтан, танцующий и светящийся разными цветами, мимо проезжают люди на моноколесе или гироскутерах... казалось, что сейчас выйдет Алиса Селезнева с миелофоном или по воздуху полетит молодежь на летательных досках
)
Вообще очень нравится, что сейчас в парках очень позитивная публика. Еще в начале 2000х, когда я гуляла с собакой по Патриаршьим, вечером на лавочках сидели люди исключительно с пивом (сидели на спинках, поставив ноги на сидение), не прекращая разговор отходили за лавочку писать, а вокруг разбрасывали соленую рыбу, в которой наши собаки с удовольствием валялись
) Сейчас в парках встречаешь кучу людей, занимающихся спортом, для этого много возможностей и оборудованных площадок. Вчера прогулялись с Максимом по Митинскому парку - все волейбольные площадки заняты до позднего вечера, и еще компания играет снаружи на свободном месте! Люди гуляют допоздна с детьми, с собаками, друг с дружкой - и ты практически ни у кого не увидишь алкоголь. И кстати практически нет вандализма на детских площадках. В моем детстве было обычным делом увидеть на площадке горку с выдранным в середине покрытием, качели без сидения с погнутыми палками, опрокинутые качели... где это все сейчас?
Ну и еще вчера напрягла новость, что принят закон о запрете мобильных в школе, под который попали и умные часы. Как-то пока я не видела массового обсуждения, насколько это строго или рекомендательно, так что не поняла, насколько это нас коснется. В статье, где я об этом прочитала, приводились за и против и еще результат опроса, который где-то проходил, в котором приняли участие аж 3000 человек, из которых 90% учителей за запрет телефонов, 89% родителей и 60% детей!
Против вполне очевидны: дети отвлекаются на уроках, на переменах пялятся в телефон вместо того, чтобы подвигаться и дать отдых глазам, якобы если они кучу времени проводят в телефоне, то у них развивается СДВГ, нарушения сна, ухудшается память, повышается нервозность итд. И у очень многих игровая зависимость. За названы такие: на уроках отвлекаются только у слабых учителей, не способных увлечь предметом, на переменах что же им еще делать, когда бегать им тоже запрещают (как тогда предполагается двигаться? ходить парами вокруг дежурных?), родители имеют возможность поддерживать связь с ребенком на переменах и после уроков - а многие после уроков сами едут на кружки, т.е. бОльшую часть дня ребенок где-то один путешествует, и что об учителях, кто бил и травил детей и вообще о школьной травле узнавали только благодаря записям с телефонов.
Предлагалось подумать как организовать хранение телефонов на время уроков, чтобы на переменах и после уроков отдавать их. Но телефоны бывают дорогими, и директора не хотят брать на себя ответственность за их хранение. Поэтому решено запретить.
Сейчас вообще почитаешь ленту ВК, так телефон - это враг номер один наших детей. "Запретить детям гаджеты!" - обсуждают в гаджетах их родители. Приходишь на детскую площадку - дети играют, родители сидят в гаджетах. Я была на дне рождения у Димкиного друга - обе мамы то и дело ныряли в телефоны. Одна прямо посреди моего рассказа. Я замолчала, может ей надо что-то срочно написать, ответить кому-то? Та подняла на меня глаза и закрыла телефон: "Извини, привычка". Т.е. параллельно с моим рассказом она открыла телефон, чтобы полистать ленту. Так у кого зависимость и кого надо спасать? Почему детям надо запретить то, в чем их родители по уши?
Еще в этой статье звучало мнение, что запретами не воспитаешь культуру пользования интернетом. Полностью согласна. У Димки есть друг, которому ничего нельзя, к телефону прикасаться нельзя, даже мультики нельзя, можно только через день по 15 минут. При этом он в папином оставленном телефоне на удивление ловко в 2 счета нашел песенку, под которую они на площадке любят танцевать (у них это называется ночная дискотека и, кстати, ему это тоже нельзя, потому что "в этом нет ничего нравственного", "тогда уж не дискотека, а бал, вот так - раз-два-три, раз-два-три"). Вопрос: если ему не дают прикасаться к телефону, откуда он так мастерски научился с ним управляться? Ответ понятен - брал телефоны друзей. Как можно уберечь детей от того, что давно стало частью нашего мира?
Совсем другое дело как воспитать культуру, и дело здесь не в запретах или прививании чего-то, потому что можно с одинаковым успехом привить отторжение этого. И это очень сложный и неоднозначный вопрос, и у меня пока нет готовых ответов. Как мне кажется, в первую очередь являть собой пример того, что хочешь взрастить у ребенка, но это только часть. А вот как сделать, чтобы он захотел следовать - это пока для меня непонятный вопрос. Димка пока то сознательный, интересующийся, ответственный и положительный, то "а я сделаю как хочу и ничего мне за это не будет". Продолжим этот разговор лет через 20, надеюсь, что тогда ко мне какое-то понимание придет
А пока фотка чуда, которое мы увидели тут недавно, мчась по графику с хронометром в руке.