Re: Шитое рукотворчество (кликабельное оглавление на 1стр.)
Grey Star, этот вальтрап предназначается в подарок. Может быть, поездит на ком-нибудь из лошадок нашей секции... Как решит одариваемая (своей лошади у неё нет, как, впрочем, и у меня). Большинство вальтряпок, что перебывало у нас в секции, вот такие прямоугольные, многие были просто одеялки шерстяные, ну, такие клетчатые. Ни у кого от таких вальтрапов у наших лошадей проблем из-за них не было.
Мой зелёный вальтрап, что Вы похвалили (спасибо! :? ), как я писала на предыдущей странице, выкроен из
одной половинки концертного платья (ткань очень хорошего качества и яркий цвет, грех не сшить вальтрап :mrgreen: . Половинка эта была в виде трапеции. Пришлось немало поломать голову при раскрое, чтобы поместились обе половинки вальтрапа, и всё равно, к одной пришлось дополнительно пришивать полоску. На анатомическую форму мне элементарно не хватило бы ткани.
Сейчас вот шью трилистник, он - с вырезом. :wink:
Озаботившись проблемой шлёвок, малость порыскала в инете. Выкладываю сюда свои наблюдения. Для кого-то, может, и не новость, а кому-то пригодится.
Материал, из которого шьются шлёвки, большей частью – синтетическая стропа. Бывают шлёвки из материала, пошедшего на верх вальтрапа.
Цвет стропы:
Гармонизирует с цветом вальтрапа
Сочетается с цветом каймы
Цвет стропы контрастный (часто чёрный)
Шлёвки на приструги бывают как разъёмные - на липучке (чаще попадаются фото именно таких вальтрапов), так и в виде петли.
Липучка, пришитая близко к месту пристрочки
Липучка, пришитая на расстоянии от места пристрочки
Шлёвки на подпруги, наоборот, чаще бывают
цельные
Шлёвка на подпругу на липучке
Лично для меня подобная конструкция имеет как плюсы, так и минусы. Естественно, удобнее подпругу не продевать в шлёвку, корябая каждый раз вальтрап пряжкой подпруги, а “лёгким движением руки” (с) закреплять липучкой. Но удобны ли такие шлёвки во время езды? Мне кажется, от постоянного контакта с голенью, такая шлёвка может быстро прийти в негодность. Кто работал с такими шлёвками, поделитесь соображениями.
Способ прикрепления шлёвки.
Чаще всего свободный конец в расправленном состоянии направлен в сторону головы лошади.
Пристрочка шлёвки.
Квадрат или прямоугольник с укреплёнными вертикальными сторонами
Длина подвёрнутой части зависит, я думаю, от скаредности производителя. Кто экономит на стропе, у тех подгиб совсем небольшой.
Более щедрые производители (они, видимо, более заботятся о качестве своей продукции, и, соответственно, о своей репутации) пристрачивают шлёвки к вальтрапу
квадратом или прямоугольником, усиливая дополнительной прострочкой по диагонали.
Есть вальтрапы, у которых наиболее вытираемая часть вальтрапа – у шлёвки на подпругу –
усилена дополнительной вставкой.
Все фотографии взяты из Интернета и опубликованы в данной теме исключительно с просветительскими целями, а не ради коммерции.
А теперь – промеры конкретного вальтрапа. За помощь благодарю
Татьяну-Pion-piolun!
“У бежевого вальтрапа шлевка для подпруги 17 см, по 1 см из них - на пристрачивание. Проём в итоге 15 см. Расположены на расстоянии 3 см от нижнего края вальтрапа и примерно 17 см от переднего. Этот размер как-то трудно померять, т.к. там закругление. В общем, мерила от самой выступающей точки переднего края. Если мерить внизу, на уровне этой шлевки, то получится, конечно, меньше.
Для приструги у бежевого вальтрапа - липучка. В сложенном состоянии - 25 см. Первые 9 см от вальтрапа - просто стропа, далее нашиты два куска липучки (сначала мохнатая, потом липучая части) примерно по 10-12 см, с промежутком между ними около 4-5 см.
Размер по верхнему краю - 53 см. Длина от среднего шва до нижнего края у бежевого - 49 см (сзади, спереди больше для холки).”