Первое, что приходит в голову (простите, если что) - это, что если вы уже умеете ездить и хотите совершенствоваться в выездке, т.е. ездить с сборе, корректными рабочими или прибавленными аллюрами, - то вам надо теперь найти хорошо выезженную лошадь, пригодную для этой цели. Если такой готовой лошади нет, то ваших, возможно, для этих целей придется какое-то время сначала учить на корде этим самым аллюрам, а потом уже вам пробовать все это под седлом, применять всю вашу спортивную теорию на практике. Возможно, вы просто ходите в такое место, где вам дают лошадей моционить, и они совершенно не предназначены, просто недостаточно выезжены для той цели, которую вы перед собой ставите. Кому-то более опытному, возможно, что-то удастся из этих лошадей выжать (он знает, что), а если учиться, то они совсем не подходят (нужна лошадь-учитель).
А если вам для души хочется просто поездить хорошей широкой рысью, то, как здесь выше писали, практически везде найдется легковозбудимая таскающая лошадь, какой-нибудь тракен с ЧК кровями, которая вне зависимости от степени выезженности от одного набора повода "в предвкушении сбора" заведется минут на 50, и тогда уже будет возникать вопрос, что делать с шаговой диагональю, как сократить рысь, и т.д. и т.п. Мне когда-то в прокате давали почему-то исключительно таких, т.к. у меня тоже были "слабые ноги" и 42 кг веса. И уже от одной команды "подобрали повод" после отшагивания лошадь заводилась так, что потом 10-15 минут надо было думать, как замедляться и останавливаться, ибо силы быстро иссякали, и до галопа дело уже не доходило. Причем лошадь была уже старая, далеко за 20, и "ей нельзя было так волноваться", т.е. не было возможности "дать ей выбегаться". Я уже не говорю о том, что иногда грунт был скользкий, и не было возможности удержать лошадь перед поворотом, который она с энтузиазмом проходила с ускорением, как мотогонщик на треке, полулежа... Или большая диагональ на галопе, с выпученными глазами, "гривой дыбом" и торможением в угол... Хорошая оценка импульса и нулевая оценка за управляемость. Поэтому для меня просто счастье, когда лошадь делает исключительно то, что просишь, и не больше, т.е. которую надо высылать на каждое движение.