Смелая
Опытный
В теме про чайников рассказали вот такой случай:
Небольшое офф-топное обсуждение уже было, но мне показалось, что это стоит обсудить в отдельной теме, и не только этот случай, а ситуацию с жёстким обучением в целом. Просто навело на мысли...
Касательно этого конкретного происшествия: честно говоря, я больше на стороне девочки. Во-первых, здесь не очень понятно, рассказывали ли вообще до этого детям про различия между сёдлами. Во-вторых, даже если предположить, что детям про это рассказывали, но девочка не очень внимательно слушала или просто забыла, то всё равно, в принципе, она сделала всё правильно - не принесла какое попало седло, а решила обратиться за помощью к тренеру. По крайней мере, я бы на её месте поступила бы также. В-третьих, мне не очень понятно, почему тренер не объяснила девочке, как забраться на лошадь без седла. По-моему, совершенно естественно, что на первом-втором занятии ребёнок не умеет "залететь на неосёдланную лошадь с места", просто физически не может ещё.То есть, выходит, девочка ни в чём или почти ни в чём не провинилась, а её довольно-таки жёстко наказали...Это, конечно, урок на всю жизнь, но всё-таки что-то в этом мне кажется не совсем правильным.
Вообще, к "спартанскому" обучения в школах верховой езды( у меня очень неоднозначное отношение. Уточняю: к спартанскому обучению я отношу: железную дисциплину, жёсткие наказания за различные провинности(вроде описанного выше), серьёзные физические нагрузки с самого начала, абсолютный и непререкаемый авторитет тренера, который может в любой момент указать на дверь, требование полного отсутствия страха перед лошадью и др. Я много раз слышала и читала, что такое обучение активно практиковалось в советское время. Да, были результаты - "выживали сильнейшие" и эти сильнейшие выходили на высокий уровень. А как же те, которые не "выживали" - те,кому не нужен был большой спорт, а только, предположим, небольшие достижения, езда для удовольствия, для здоровья, просто общение с лошадьми? Мне кажется, в таком случае даже как-то странно искажается сама суть спорта - ведь это в первую очередь не ради олимпийских медалей, а ради гармоничного развития здорового тела и здорового духа.Кстати, вспомнилось, - в книге "Самый красивый конь" Б.Алмазова главный герой как раз проходил такую "школу на выживание", когда из большой группы учеников через год осталось два человека. Так вот ,насколько я помню, там описывается, как после первого(и не только) занятия ВЕ мальчик едва мог шевелить руками-ногами от синяков и ушибов - какое тут "для здоровья"?
Может показаться, что всё это неактуально теперь, когда в каждом городе существуют конные клубы на любой вкус. Но многие и сейчас считают, что "спартанский" подход - едва ли не единственно верный, если человек хочет чему-то научиться и вообще стать настоящим конником. Не знаю, я чувствую, что несмотря на моё горячее и искреннее желание быть рядом с лошадьми и заниматься, я бы такое испытание пройти не смогла.
А как вы относитесь к "спартанскому" обучению и случаю, описанному выше?
Случай из далекого прошлого, рассказнного мне пожилой дамой-конницей:
Первое-второе занятие, почистили лошадь (раньше дети все делали сами). Тренер говорит: принеси строевое седло на, допустим, Маньку, уздечку и пр.
Девочка пошла в амуничник, растерялась - откуда ей знать-то какое седло строевое. Возвращается уточнить, а у тренера время поджимает, все уже поседлались. Так, раз пришла без седла, значит без него и поедешь. Что? На лошадь не забраться, значит будешь работать в поводу. Смена рысью - девочка бегом рядом с лошадью. И так все занятие. Так после этого случая она уже ни разу не путала седла и на неоседланную лошадь научилась залетать с места. Ведь не захочешь каждое заняите рядом бегать. Вот такие раньше были нравы.
Небольшое офф-топное обсуждение уже было, но мне показалось, что это стоит обсудить в отдельной теме, и не только этот случай, а ситуацию с жёстким обучением в целом. Просто навело на мысли...
Касательно этого конкретного происшествия: честно говоря, я больше на стороне девочки. Во-первых, здесь не очень понятно, рассказывали ли вообще до этого детям про различия между сёдлами. Во-вторых, даже если предположить, что детям про это рассказывали, но девочка не очень внимательно слушала или просто забыла, то всё равно, в принципе, она сделала всё правильно - не принесла какое попало седло, а решила обратиться за помощью к тренеру. По крайней мере, я бы на её месте поступила бы также. В-третьих, мне не очень понятно, почему тренер не объяснила девочке, как забраться на лошадь без седла. По-моему, совершенно естественно, что на первом-втором занятии ребёнок не умеет "залететь на неосёдланную лошадь с места", просто физически не может ещё.То есть, выходит, девочка ни в чём или почти ни в чём не провинилась, а её довольно-таки жёстко наказали...Это, конечно, урок на всю жизнь, но всё-таки что-то в этом мне кажется не совсем правильным.
Вообще, к "спартанскому" обучения в школах верховой езды( у меня очень неоднозначное отношение. Уточняю: к спартанскому обучению я отношу: железную дисциплину, жёсткие наказания за различные провинности(вроде описанного выше), серьёзные физические нагрузки с самого начала, абсолютный и непререкаемый авторитет тренера, который может в любой момент указать на дверь, требование полного отсутствия страха перед лошадью и др. Я много раз слышала и читала, что такое обучение активно практиковалось в советское время. Да, были результаты - "выживали сильнейшие" и эти сильнейшие выходили на высокий уровень. А как же те, которые не "выживали" - те,кому не нужен был большой спорт, а только, предположим, небольшие достижения, езда для удовольствия, для здоровья, просто общение с лошадьми? Мне кажется, в таком случае даже как-то странно искажается сама суть спорта - ведь это в первую очередь не ради олимпийских медалей, а ради гармоничного развития здорового тела и здорового духа.Кстати, вспомнилось, - в книге "Самый красивый конь" Б.Алмазова главный герой как раз проходил такую "школу на выживание", когда из большой группы учеников через год осталось два человека. Так вот ,насколько я помню, там описывается, как после первого(и не только) занятия ВЕ мальчик едва мог шевелить руками-ногами от синяков и ушибов - какое тут "для здоровья"?
Может показаться, что всё это неактуально теперь, когда в каждом городе существуют конные клубы на любой вкус. Но многие и сейчас считают, что "спартанский" подход - едва ли не единственно верный, если человек хочет чему-то научиться и вообще стать настоящим конником. Не знаю, я чувствую, что несмотря на моё горячее и искреннее желание быть рядом с лошадьми и заниматься, я бы такое испытание пройти не смогла.
А как вы относитесь к "спартанскому" обучению и случаю, описанному выше?