"Тряхнула стариной" еще немного...
И вот что нашла про Пурех:
http://opentextnn.ru/museum/nn/aetnolog/crafts/?id=3831
"Старь новину держит, - гласит народная мудрость.
Пурех был хорошо известен в округе, да и не только там: стоял он на большой дороге, был вотчинным селом князя Дмитрия Ивановича Пожарского, волостным селом, к тому же славы ему прибавлял Животворящий крест и Макарьевский монастырь.
Но не только этим славился Пурех. Во все времена, как помнит народ, здесь по четвергам был большой базар. После открытия собора два раза в году начали устраивать ярмарки. Макарьевские ярмарки в Пурехе были летом, на Владимирскую, и зимой, в Макарьев день, 2 февраля.
А позднее стали устраивать еще и торги на Масленице. Очень в Пурехе любили этот праздник. На неделе шли торги, а в воскресенье – катанье. Старики, которые сами это видели и от дедов слышали, рассказывают, что съезжались в Пурех катающиеся к обеду примерно или пораньше, со всех сторон едут, бывало, едут мимо окошек… Улица в Пурехе широкая, а запрудят всю. Одни покатаются – их приостановят, другие едут, а все не убирались никак. Все чёлки (сугробы) прибьют, примнут, ямы наездят.
Лошадей-то каких только не было, всех мастей. Лошади все хорошие, не просто хорошие, а породистые, рысаки. Были в Пурехе и такие. А саночек всяких! И простые крашеные (черные), и с подрезами, и крытые бархатом, и расписные, и ковром крытые, а то и мехом. Упряжь выездная, легкая, прочная, украшена бляхами, кистями. Иногда и дуги расписаны. Некоторые с колоколышками и бубенцами, но не все. Со звоном-то всё больше на свадьбах.
Кататься в Пурех приезжали все, кто мог, за много верст. Все, у кого были выездные лошади и сбруя. И невест присматривали, и женихов приглядывали, а то и просто так катались, на людей смотрели, себя показывали. Катались и старые, и молодые, но больше помоложе. Разуряжены все. Праздник. Кто победнее жил, так упрашивали тех, кто побогаче, «взять на катанье». Брали. Зато потом те избу мыли к Пасхе или отжинали (отрабатывали во время жатвы). Катались до первого колокола (церковный звон к вечерне). Потом разом разъезжались, как дувалом возьмет (ветром сдует)..."
"...Позднее в Пурехе появляются меднолитейщики – сначала в кузницах лили бляхи и пряжки для конской сбруи, а потом стали лить и колоколышки. До недавнего времени в тех местах, где стояли кузницы-литейные, и трава не росла. Всё было прочерневшее. Не больно легок был этот труд.
Колоколышки, отлитые в Пурехе, назывались по-разному. Разными они были и по величине, и по звуку. И «дар Валдая» лили. Да еще лили полный набор бубенцов. Надевался он на шею лошади, как аркан, или вроде бус, что ли, трехнется лошадь – и все тона. И сейчас еще старики помнят технологию, как паялись бубенцы в глине, одна половинка в другой. По всей Руси звенели пуреховские колокольчики-бубенчики... "