zara
Pro
Юль, а почему было страшно стать теткой?
И почему они вызывали брезгливость? Даже из детских походов в баню не помню таких эмоций. Впрочем, старушками я воспринимала ... разве что прабабку, которую бабушка с дедом привезли из деревни, когда она была уже вообще никакая. Она сидела на кровати, смотрела в точку и шамкала беззубым ртом. И да, Рита права, она - пахла. И совершенно не вписывалась в картину бытия. Остальные "старушки" были вполне себе тетками - жизнерадостными, активными и в любом виде (имея в виду и банные наблюдения
) вполне привлекательными.
Да, кстати, а в баню мы ходили и в общественную, а не только в парную в деревне. Не помню, почему ходили в баню - потому что в квартире всегда была вода и газовая колонка. Кажется, это просто было принято, для здоровья. Это как в выходной день всей семьей на лыжах в лес, на электричке.
Оооо, общественная баня! Обшарпанные шкафчики со скамеечками, облупленный и обломанный кафель, тазики с двумя ручками, веники и отшкрябанные до блеска скамьи в парной....

Впрочем, мысль интересная и ее можно подумать.
Да, ценность человека определяется степенью его полезности и бесполезности, пожалуй, я с этим соглашусь. Так же как и ценность любой вещи, любого животного.
С другой стороны, есть ценность самой жизни (которая в любом проевлении бесценна). Есть ценность события (каждое событие является следствием предыдущего и меняет жизнь, как ни крути). Есть ценность эмоции, отношения к чему-либо, собственной индивидуальной оценки - это не имеет отношения к пользе, хотя полезное, наверное, вызывает более положительную оценку и эмоцию.
Есть ценности общепринятые, то, что диктуется в обществе моралью, этикой, законом.
Есть ценности индивидуальные, и если они не противоречат общепринятым (принятым в данном обществе, потому что помним: "в обществе людоедов этично есть людей, там не есть людей не этично" Гарри Гаррисон), они всеми одобряются и ни у кого не вызывают отторжения. А если противорячат - в зависимости от степени противоречия могут и довести до уголовной оценки. А могут просто вызвать осуждение. Могут вызвать осуждение у группы радикально настроенных граждан, а могут вызвать осуждение большинства.
Самое забавное, что эта система ценностей настолько взаимосвязана, что разделить эти ценности практически невозможно.
И когда человек категорично говорит: я не понимаю таких ценностей, - он явно говорит о чем-то своем, а не о том, что имел в виду собеседник. Не понимая, что о ценностях-то никто и не говорил. говорили в сего лишь о каком-то своем отношении в каком-то своем частном случае, причем с проекцией на себя.
Так, ладно, пошла я работу работать.
Но о старости, старческих болезнях, смерти и оценках мы еще поговорим


Да, кстати, а в баню мы ходили и в общественную, а не только в парную в деревне. Не помню, почему ходили в баню - потому что в квартире всегда была вода и газовая колонка. Кажется, это просто было принято, для здоровья. Это как в выходной день всей семьей на лыжах в лес, на электричке.

Оооо, общественная баня! Обшарпанные шкафчики со скамеечками, облупленный и обломанный кафель, тазики с двумя ручками, веники и отшкрябанные до блеска скамьи в парной....
Странно вы читаете слова... и делаете из них странные выводыне понять мне такого подхода, когда ценность человека определяется только его полезностью и бесполезностью.

Впрочем, мысль интересная и ее можно подумать.
Да, ценность человека определяется степенью его полезности и бесполезности, пожалуй, я с этим соглашусь. Так же как и ценность любой вещи, любого животного.
С другой стороны, есть ценность самой жизни (которая в любом проевлении бесценна). Есть ценность события (каждое событие является следствием предыдущего и меняет жизнь, как ни крути). Есть ценность эмоции, отношения к чему-либо, собственной индивидуальной оценки - это не имеет отношения к пользе, хотя полезное, наверное, вызывает более положительную оценку и эмоцию.
Есть ценности общепринятые, то, что диктуется в обществе моралью, этикой, законом.
Есть ценности индивидуальные, и если они не противоречат общепринятым (принятым в данном обществе, потому что помним: "в обществе людоедов этично есть людей, там не есть людей не этично" Гарри Гаррисон), они всеми одобряются и ни у кого не вызывают отторжения. А если противорячат - в зависимости от степени противоречия могут и довести до уголовной оценки. А могут просто вызвать осуждение. Могут вызвать осуждение у группы радикально настроенных граждан, а могут вызвать осуждение большинства.
Самое забавное, что эта система ценностей настолько взаимосвязана, что разделить эти ценности практически невозможно.
И когда человек категорично говорит: я не понимаю таких ценностей, - он явно говорит о чем-то своем, а не о том, что имел в виду собеседник. Не понимая, что о ценностях-то никто и не говорил. говорили в сего лишь о каком-то своем отношении в каком-то своем частном случае, причем с проекцией на себя.

Так, ладно, пошла я работу работать.
Но о старости, старческих болезнях, смерти и оценках мы еще поговорим
