из 100, начавших заниматься, к концу года оставалось 10"
80-годы,ДЮСШ провинциального города.
В сентябре набирали 6 новичковых групп, порядка 90-100 детей.
3 группы утренних(для учащихся во вторую смену), 3 после обеда.
В каждой группе до 15 человек на 7-8 лошадей(такое кол-во учебных лошадок было в школе).
Занятия 3 раза в неделю, теория, вольтижировка, езда. В день езды группа делилась пополам и ездили по очереди по 40-45 минут. Таким образом учебные лошади несли нагрузку полтора часа утром и столько же после обеда.
Дети отсеивались сами по разным причинам. Кому-то страшно самому седлать, чистить,выводить, кто-то после первого падения, кому-то далеко добираться, а еще и от автобуса не близко было .(Тогда родители на машинах никого не возили, вот не припомню таких). Кто-то не вписался в коллектив, кто-то понял, что это занятие не для него.Мальчики уходили в основном потому, что хотели сразу в поля и галопом, или прыгать(шашкой махать), иногда за компанию с другом.
В группах ГНП никого не выгоняли за отсутствие таланта, если топикстартёр имеет ввиду это.
Оставалось к концу учебного года хорошо, если человек 20, а то и меньше.
А уж в группу УТГ приходили человек 5-6.
Выгоняли из этих групп подросшую молодежь за пьянку, курение, воровство,полное нежелание участвовать в работах на конюшне(разгрузка сена и овса, уборка территории). И то, частенько принимали обратно после раскаяния и клятвенных обещаний исправится.
Конечно, если совсем нет таланта к конному спорту, то свою лошадь было не получить, но оставалась еще так называемая группа здоровья для возрастных всадников, не показывающих результатов.