Попробую описать собственные впечатления от стартов. Токийского тура- конкур.
Во первых строках, хотелось бы сказать пару слов в защиту нашей сборной по конкуру. Выступил все участники нашей команды вполне в свой уровень а некоторые и выше головы прыгнули. Исходя из сложностей маршрута предложенного. Еще хотелось бы отметить уровень работы курс-дизайнера ,Олафа Петерсона младшего, это тот редкий случай, когда природа на потомстве гения не отдохнула. маршрут был гениален по своей задумки и не только в плане красоты линий и сочетаний задач, но и по тому что перед составителем стояла очень не простая задача. Ее сложность заключалась в том, что из 6 команд - 3 не были вообще готовы к тому что бы прыгать маршруты такой степени сложности, а одна скажем прямо была так же не в лучшей форме, это сборная России. И вместе с тем были две сборные реально претендующие на командную борьбу и имеющие нескольких всадников экстра класса. Задача составить паркур катим образом, что бы большинство всадников не убилось (даже при большом желании, просто по неопытности на данных маршрутах), а для всадников двух основных команд- претендентов на путевку в Токио 2020 маршрут стал не легкой прогулкой с 6 нулями по гиту, действительно требует очень нестандартного мышления и гибкого подхода. Как мне показалось у Олафа это получилось, маршрут был почти гениальным.
Надо отметить, то соревнования серии Токийский Тур- отборочные командные и отличаются от обычного коммерческого турнира. В основном тем, что не имеет особого значения кто и сколько раз из участников команд выиграл подводящие маршруты, это не имеет значения вообще. Интересен один единственный маршрут- финальный командный 2 гитовой, собственно где и разыгрывается путевка на ОИ, Задача тренера команды настроить всадников и сохранить силы лошадей именно на финальный маршрут. Кто и сколько раз сходил с подводящих маршрутов не имеет значения. Поляки вообще практически не стартовали в дни предыдущие основному старту. Израиль стартовал в пол ноги и до середины маршрутов. Про тактику сборных Азербайджана, Киргизии и Узбекистана говорить не хочу, поскольку безумству храбрых поем мы песни и пример этих двух команд, четко показывает, что недостаточно купить высококлассных лошадей за миллионы, к ним нужны всадники умеющие прыгать маршруты уровня 4-5 звезд, Таковых в трех сборных наших гостей не обнаружилось.
Смотреть на то что творилось на поле во время выступления представителей данных команд было страшно. Думаю курс-дизайнер поседел и то что не было травм и падений сильных целиком и полностью его заслуга. Ну непривычно видеть когда всадник на манер Киргиза Калиниченко просто честно сгребает 80% препятствий в паркуре, лошадь честно пытается прыгать, хотя ни она ни всадник не имели подобного опыта стартов в своей жизни в качестве пары. И сразу- вперед на мины.
Останавливаться на сборных- аутсайдерах дело неблагодарное, все все видели, как можно восхищаться прохождением паркура на скоростях стипль чезе ломая лошадей мне не понятно. Это вполне сродни козлодранию на мой взгляд, задача не понятная, участие ради участия в стартах к которым лошади команды готовы, а всадники откровенно слабые, т.е. это просто опасно и несет скорее негативный опыт для команды, загадочно решение. Возможно, это способ оправдаться за потраченные на лошадей и подготовку всадников государственные деньги. Сложно сказать, Но однозначно одно, трем сборным просто нечего было делать на маршруте в финальный день стартов. У нас не гладиаторские бои, выживет только один, а лошади не виноваты, что их купили под всадников уровня 130-140 национальных лбо максимум международных 2-3 звезд, а выпустили в виде пары на маршрут уровня гран-при 4 звезды 160 см.
Позволю себе взять паузу, надо работать идти, про сборную России ее состав, впечатления от участия в финале и шансы в другой раз. Но обязательно.