Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

У нас было такое - первая рысь закончилась, шагаем. Перед рысью носами в центр - спрыгнули, запрыгнули (не залезли!). Не запрыгнул - делаешь рысь вместе с теми кто запрыгнул, но в поводу. Прикольно было :) Я запрыгивала на кобылу 182 в холке (+седло) :lol: Маленькие - цепкие и легкие. И воспринималось все именно как "назло" - помру, но сделаю :D
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

Мы бегали рысью в поводу только когда совсем тренера доводили :mrgreen: И вот потом надо было запрыгнуть по-быстрому, если не запрыгивал - продолжал бегать. Очень помогало найти сил для рывка вверх, а сейчас я бы просто осталась там в песочке лежать :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

Катюш, ты знаешь, тачки на колесах. А переворачивали их вдвоем. Одной было не реально.
А "плохие" лошади учили нас жизни - и не упасть, и справляться в любой ситуации.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

Trof написал(а):
А "плохие" лошади учили нас жизни - и не упасть, и справляться в любой ситуации.
ППКС!
Опыт ничто не заменит)))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

Оправдано ли спартанское воспитание? Для лошадей - это хорошо. Для спортивных тренеров - это хорошо. Для прокатных инструкторов - это плохо. Для конной индустрии - это плохо.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

В любом случае свое детство будет вспоминаться с оттенком ностальгии: ведь тогда деревья были большими, трава - зеленее, а солнце - ярче! :D
Мне кажется, что некий элемент преодоления себя, преодоления трудностей необходим безусловно. Но в методике обучении детей/подростков и взрослых разница очень существенная. Детям трудности надо создавать, иногда даже искусственно. Ставить их в ситуацию: "не смог - гуляй". И то с осторожностью, если цель не отобрать и выучить лучших, а научить максимально хорошо всех. Это ведь разные цели, и методы будут разные.
А вот взрослые либо сами себя будут в эту ситуацию ставить охотно: "умру, но сделаю, потому что мне это надо", либо осознают, что им это не надо, и найдут обходной маневр. И с современными взрослыми учениками уже однозначно цель научить именно этих максимально эффективно, а не отобрать лучших. Вот поэтому и исчезли те замечательные методы, о которых вы тут с ностальгией пишите.
Ты ж сама сколько раз грозилась, что вот сейчас я слезу и буду бегать в поводу, а выполнила угрозу, по-моему, только один единственный раз за почти два года, и то на минуты 2, что ли :mrgreen: . Так что я понимаю, что эти слова просто означают: "Мне сейчас не важно, как именно, но ты должна обязательно этого добиться", и принимаю правила игры - сдвигаю цели, усиливаю мотивацию, активизируюсь, мобилизуюсь и т.п. А деть - он верит, что тренера довел, и тренер теперь злится и мстит :lol: .
А тачки или там, лопата :mrgreen: , оно взрослым даже полезнее. По крайней мере, я проблемы в этом не вижу. Для меня это как раз реализация глубоко чтимого закона "саночек".

А опыт и разные лошади - это немного другое. Я бы хотела посидеть на разных лошадях, поучиться справляться. Тем более, я осознаю, что меня Гром, да еще Машины лошадки, слишком разбаловали: за два года ни единого раза не видя даже малейшего намека на опасность, я постепенно отвыкаю быть все время внимательной, хотя умом понимаю и помню, что "большое сильное пугливое животное, которое может проявить агрессию". Но при этом, поскольку мне не 15, и даже не 20 лет, то я бы не хотела садиться на опасных и дурновыезженных лошадей в системе. Потому что к своей тушке уже совсем другое отношение, и потому что объективная "ударопрочность" уже поменьше :mrgreen: . На разных - да, на "плохих" - нет. К тому же, я все равно никогда не буду профессионалом на уровне берейтора, поздно. Значит, у меня нет цели научиться справляться с абсолютно любой лошадью. Это мне бы польстило, конечно, но я осознаю, что это уже нереальная задача.

Эсперанта - забыли самое главное: а для учеников - спортсменов, неспортсменов и тех, кто еще не известно?
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятия 126и127.Кратенький о

А я думала, что это и так понятно. :D Для спортсменов - это хорошо, для любителей - смертельный приговор.
А кто есть кто будет понятно быстро. Да ещё и в детском возрасте. Потому что редкий взрослый любитель пройдёт через описанное выше спартанское воспитание даже для вроде бы собственных будущих спортивных успехов.
Не понимаю ностальгию "старичков" по прошлому. Сейчас есть возможность почувствовать себя спортсменом, стать ЧВ и просто попу покатать любому человеку, а профессионалу на этом есть масса вариантов для заработка. Пример современных звёзд конного спорта не отрицает необходимость упорства и трудолюбия, но совершенно не ставит обязательным "спартанское воспитание". Думаю отсутствие громких побед российских спортсменов не связано с потерей такой стороны советского конного спорта как это самое воспитание.
Моё воспитание - смешанное :D .
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Нет, так было не понятно. ИМХО, возможны разные мнения :D .
Посмотрела фильм "Легенда 17" - хорошее кино, снято отлично, актеры играют очень неплохо. И поскольку я в хоккее абсолютный ноль, зато не ноль в методике/педагогике, то для меня это было кино не столько про спортсмена, сколько про тренера. Кстати, для режиссера, во многом, тоже. Не зря же та мистическая сцена, когда ключевой матч в Канаде тренер переламывает и выигрывает, водя прутиком по московскому двору :wink: .
Там была одна фраза про тренера: "Он всегда знает, что и зачем делает". Вот это точно. Мне было абсолютно понятно, и зачем в Чебракуль, и зачем на скамейке мариновал до посинения, и даже зачем шайбами в воротах избил.
И про спортивную злость тоже поняла. Про спортивную злость главному герою еще в детстве дядюшка-испанец все сказал раз и навсегда: "Что ты можешь, и что не можешь - это же только тебе решать". Все остальное было только реализацией, в том числе и его прекрасное: "Не дурак ли я?" :lol:

А пока суть да дело, я задолжала опять два отчета - за пятницу и за сегодня.
А еще намылилась тут на старты в Приневской 27.07 в ближайшую субботу. Там будет почти такая же езда. Пока проблема в том, что из нашего клуба туда похоже никто не собирается, а на отдельный коневоз надо денег многовато. В связи с чем вопрос: никто случайно туда не собирается так, чтобы мимо нас проехать и нас подхватить? Мы в Малом Карлино, это на повороте с Пулковского шоссе на Красносельское шоссе.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Оно там у нас уже по ходу Киевское шоссе. От него примерно километр до конюшни.
Конь грузится без вопросов.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Катерина75 написал(а):
А еще намылилась тут на старты в Приневской 27.07 в ближайшую субботу.
О! Здорово! Тебе понравилось стартовать?
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

маркиса написал(а):
О! Здорово! Тебе понравилось стартовать?
Дык! Я ж сразу призналась :mrgreen: . Но пока с этим стартом вопрос. Если честно, то у меня на этот счет пока обострение амфибиогенной асфиксии (с) :mrgreen: (выражение честно стырено с другого форума, придумано не мной). Потому что коневоз увеличивает сумму расходов фактически вдвое. Так что пока буду думать.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

да, старты дорогое удовольствие((( хнык(((
от нас два коневоза должны ехать, в одном даже место есть, но там едет герой-одиночка.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

А в Питере часто проводятся такие вот соревнования для начинающих выездюков? У нас вот очень редко, поэтому я бы однозначно ловила такую возможность и потратилась бы, но если таких соревнований у вас много и оказии не предвидется, то можно и пропустить эти, а на следующие уже может на схему с галопом уже поехать. :wink:

Я "Легенду номер 17" ещё в кинотеатре смотрела. Фильм очень-очень понравился. :D Только момент, когда главгерой с другом по тросу между вышками на руках висят, не понравился. Нереалистичный. Для выполнения режиссёрского замысла можно было что-нибудь другое придумать. :roll:
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Не, героев-одиночек нам не надо. Нам надо, чтоб все были живы и здоровы, главное. :lol:
Эсперанта написал(а):
А в Питере часто проводятся такие вот соревнования для начинающих выездюков?
Да, достаточно часто. Были в прошлую субботу, теперь вот в следующую, а потом еще 4 августа, вроде бы, должно быть у нас дома. Но положения пока нет, и я не знаю, будет ли там что-то под мой уровень, т.е. шаг-рысь. До галопа мне пока далеко. Я на нем не сижу, увы. Сегодня опять позорилась :( .

Эсперанта написал(а):
Только момент, когда главгерой с другом по тросу между вышками на руках висят, не понравился. Нереалистичный.
Зато красивый :lol: . Он там для картинки больше, ИМХО. Ну и как символ хождения по краю, на пределе. Но так-то да. Мне в этот момент очень хотелось главному герою за его" геройство" по башке дать: "Придурок, доползи сначала, а потом отношения выясняй. Сам выпендриваешься зазря, и товарища подставляешь - а ну сорвется с похмелья, не удержишь ведь!" :mrgreen:
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Не знаю как насчет интернетного варианта, но печатный точно висит в клубе на доске уже недели полторы... :roll:
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Саша, спасибо! "Слона-то я и не приметил" :lol: Я по привычке в интернете искала, а там не было. В среду изучу.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Хотела бы вставить внезапно свою копейку *даже не пять* о "плохих" лошадях.
Это понятие ведь относительно. "Плохие" лошади они ведь "плохие" для разных уровней. На одном человек с этой лошадью мается, а на другом просто не замечает проблемы, поскольку не дает ей возникнуть или решает еще в зародыше (или это для него вообще не проблема). И не факт, что это уровни "низкий" и "высокий". Может и наоборот: "менее продвинутый" просто не добирается до существующей проблемы, а для выполнения чьих-то других просьб эта лошадь - "ужас-ужас".
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Ой ой, можно я тоже вклинюсь))) Мне кажется, любитель он на то и любитель, что он идет к лошади за релаксом и отдыхом. Да, отдых может быть активный и может включать в себя некоторый местного скажем так плана напряг, это понятно. Но это в любом случае отдых, а не "умри, разбейся, но сделай"... Конечно, все разные, и я допустим знаю людей, для которых то, что мне немного напрячься будет восприниматься именно как умри... Но тем не менее, именно как ЧВ - я убиваться на лошадях не собираюсь. Работать над собой в меру возможностей, да, конечно, как минимум иначе ж неинтересно. Но именно глобальных и выматывающих напрягов мне и помимо верховой езды хватает (даже как минимум на той же конюшне - вроде так на первый взгляд оно и несложно, ну что там, организуй лошадям корма, подкормки, выгул с сеном и водой и грунтом, ну и выпас и шаговку и кошеную траву и чистые денники - и все, делов то.... а по факту то грунт пора обновлять в леваде, то ящики для сена развалились, то ловушка для слепней сдохла, то конюхи забыли что по жаре они днем стоят дома, плюс когда это три головы, каждому что-то конечно же свое персонально срочно вот сейчас вынь и положь, а если на это все еще наслоить ветеринаров, расчистку и т.п. - то как то еще и верхом не просто постараться, а впахивать именно... Ну... как-то вот желания нету).
Мне кажется, в этом и разница еще, раньше ж пришел в государственное учреждение, изволь отнестись серьезно к тому, зачем пришел, и стараться. А сейчас - пришел то получается отдохнуть, ну кто-то то на море ездит загорать, кто-то в кино ходит, а кто-то на конюшню.... Цель совсем другая, получается.
Катя, а как интересно каждый по-своему воспринимает "саночки" :) В моем внутреннем понимании саночки - это что-то приятное персонально для лошади, ну там в свой приезд гулять например обязательно их сводить в поле, к сожалению у нас нет возможности именно что жить на многогектарном поле, ну хоть погулять их туда, чтоб порадовались.... А обслуживание этих скотин вроде тачек и т.п. - это не саночки а так, печальная необходимость, ну точней не печальная конечно, но просто необходимость.... Поэтому мой день на конюшне сводится к пообщаться со зверушками и порадоваться (самой), сделать что-то приятное дабы порадовать зверушек (ну те самые саночки), и сделать раз-два-три-четыре в плане хозяйственных вопросов (потому что ну там не могут же они допустим пить из немытых автопоилок и т.п.). Самое интересное, что первое и второе занимает времени то не меньше третьего))) Но т.к. оно вроде как эмоционально приятно, хотя и напряжно, да, оно как-то проскальзывает незаметно.... А вот всякие хозяйственные вещи отравляют жизнь капитально - хотя по идее это и времени то не вот прям много. Например уже неделю гложет мысль, что пора, ПОРА допилить всем троим ноги, ну уже вот НАДО!!! И ведь если вдуматься, расчистить то это ну мож минут 10-15 на голову.... Но не хочетсяяяяяяя..... И прям висит над душой булыжником. А вот гулять я их по часу или полутора гуляю, но это мне нравится, и не висит совершенно)))) Хотя времени и усилий занимает не в пример больше.
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Ильг написал(а):
Это понятие ведь относительно. "Плохие" лошади они ведь "плохие" для разных уровней.
Абсолютно верно. Но поскольку у нас было такое абстрактное рассуждение по принципу: "А вот раньше учили так..., а сейчас вот так...", то мы как бы исходили из того, что "давали плохих лошадей" обозначает как раз тот случай, когда лошадь именно на данном этапе развития всадника вызывает у него очень серьезные (почти непреодолимые или преодолимые только чудом/тыком/случайно/колоссальным перенапряжением всех сил) трудности/опасности. По крайней мере, я так поняла слова Тани про "плохих лошадей", на которые отвечала.

Аня,B-veter, вот твой пост, наверное, как раз наглядная иллюстрация разницы между ЧВ и прокатчиком/арендатором. Я же не ЧВ. Поэтому вопросы кормушек/поилок, грунта в леваде и расчистки - это не мои вопросы. И это очень меняет ощущения. То есть, я с удовольствием помогаю копать дерн для поднятия грунта в леваде время от времени, потому что это надо лошади, на которой я езжу. Но я при этом не ощущаю своей ответственности за то, чтобы дело было сделано вовремя. А это очень разгружает психологически. Другими словами, само сознание, что я просто делаю от сих до сих когда есть возможность, а не "должна это обеспечить" - оно превращает копание грунта в "саночки". По большому счету для меня абсолютно одинаково: стоять пасти Громика после работы или копать дерн. Даже копать как-то приятнее - вроде как пользы от меня больше. Особенно, если одни пасут, а другие копают, то я предпочту копать - мне дискомфортно на "облегченной" позиции, предпочитаю "утяжеленную". Для меня и то, и другое - абсолютно одинаковое "время, затраченное на помощь для лошади", т.е. те самые саночки. Да даже чистить - практически, тоже самое, потому как уже научилась. Ну седлать я пока еще не очень умею, так что это мне пока интересно.
А вот "с горки" я еду именно тогда, когда верхом.
Эх, отчеты все некогда писать, и с коневозом пока никаких новостей. :(
 
Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!

Что-то у меня творческий застойчик. Занятия-то как раз вполне себе насыщенные и не сказать чтоб неудачные. Вполне себе такие тренировки, текуще-рабочие, интересные. А вот отчеты чего-то не пишутся.
Поэтому я совсем кратко, ладненько? И в обратном порядке. Начну со вчера.

Занятие 130. И опять про рысь.
Вчера занимались опять в крытом.
Разминать самой по-прежнему не получается. Таня села и поработала Громика сама, после чего коник был вполне готов к бою *зачеркнуто* к движению. Попутно мне очередной раз показывали разницу работы шлюсса/шенкеля. Я ходила рядышком на шагу и чуть-чуть на рыси, сунув руку под внутренний шенкель и уставившись на колено и бедро всадника. И все это сопровождалось комментариями и показом чего-куда. Чего-куда надо и чего-куда делаю я. Разница однако :mrgreen: . Я старалась осознать.
В итоге, постепенно начинает до меня доходить, что же все-таки такое строевая рысь. Нет, я понимаю, что достижение для 2 лет регулярных занятий, наверное, звучит не очень серьезно, но мне-то какая разница? :lol: Мне нравится. Потому что интересно ужасно :P .
В итоге, когда я села сверху и немного разобралась с собой и с конем, то поступила необычная команда: «Давай договоримся! Ты никого никуда не высылаешь. Нога от колена вниз просто лежит на лошади. И все. Но ЛЕЖИТ! Не прыгает, не болтается, не дергается, а спокойно лежит. А вся рысь делается только бедром. Ниже колена у тебя ног для этого нет – они к лошадке приклеились». Вот так и ездила. Не скажу, что сразу получилось, но прогресс точно есть.
А вторую рысь мы работали на вольту вокруг тренера и с хлыстиком. Это был полный вынос мозга! :mrgreen: Потому что надо было следить не только за ногой в двух разных частях (бедро-шенкель), но еще и как следует работать руками: вести коня, дать опору. Я это уже как бы могу, но только при внимательном сознательном усилии, и то не сразу. А тут надо было умудриться следить опять за всем сразу.
Таня очень здорово объясняла про руки и повод опять. Внутренний держит рамку, внешний ведет и на эту внутреннюю руку нагоняет. Не выпускает, ведет плечо (это на вольту и на поворотах, которых в манеже крытом получается много – он небольшой). У лошади должна быть опора в поводе. И не только объясняла, а все показывала. Опять я не теми мышцами работаю кистью. Я пытаюсь сжимать-разжимать пальцы, а надо отрабатывать именно всей кистью. То есть, движение передается пальцам, но действует не та связка, которая кулак стискивает (в запястье где-то), а другие мышцы руки, которые совсем не так быстро устают и вообще ими сподручнее гораздо. Теперь бы научиться их не путать, и совсем будет здорово. Пока я с моей замечательно координацией еще не совсем с этим разобралась.
Но в результате на вольту с хлыстиком из бедняжки Грома все же сделали супер выездковую лошадь, потому что он двинулся такой рысью с подвисанием, что я до сих пор в восторге. И поскольку он не частил, то я даже успевала отработать строевой как надо. И поводом вела нормально. Да и учебной, хотя сильно похуже – там мне не хватает амплитуды спины, конечно. И что еще приятно, я не выпадала ни вперед/назад, ни вправо/влево, т.е. не теряла баланс. На вольту с этим всегда попроще, но все равно прогресс. На такой рыси я почти всегда теряюсь в пространстве.
Вот. А галоп был для меня релаксацией. Потому что в бочке под бичом – вот счастье. Мне надо было сидеть, не смотреть в гриву управлять только внешним поводом и практически свободным. На ходу бросили стремена и ноги назад, а потом вообще велели их отвести от лошади и сидеть только попом, четко сопровождая лошадь. Это я могу без проблем, тем более, под бичом, когда лошадка сама скачет. Вправо традиционно чуть похуже – зато почувствовала, как скривлен корпус и не сопровождает движение по кругу как надо. Пыталась подправить, но до конца не получилось.
Но сидела я неплохо, потому что в конце, когда нам сделали прибавку, Громик подскользнулся, но мы никуда не делись. Он – потому что очень устойчивый вообще, а я –потому что сидела, хотя и без стремян и ноги в стороны и на свободном поводу, но сидела. :P А потому сравнительно легко поймала изменившееся движение и вместе с ним выправилась.
Ладно, пора идти. Про прошлые занятия попозже.
 
Сверху