Re: Учимся.Зан.128-129.Ищу попут.коневоз в Приневское на 27!
Что-то у меня творческий застойчик. Занятия-то как раз вполне себе насыщенные и не сказать чтоб неудачные. Вполне себе такие тренировки, текуще-рабочие, интересные. А вот отчеты чего-то не пишутся.
Поэтому я совсем кратко, ладненько? И в обратном порядке. Начну со вчера.
Занятие 130. И опять про рысь.
Вчера занимались опять в крытом.
Разминать самой по-прежнему не получается. Таня села и поработала Громика сама, после чего коник был вполне готов к бою *зачеркнуто* к движению. Попутно мне очередной раз показывали разницу работы шлюсса/шенкеля. Я ходила рядышком на шагу и чуть-чуть на рыси, сунув руку под внутренний шенкель и уставившись на колено и бедро всадника. И все это сопровождалось комментариями и показом чего-куда. Чего-куда надо и чего-куда делаю я. Разница однако :mrgreen: . Я старалась осознать.
В итоге, постепенно начинает до меня доходить, что же все-таки такое строевая рысь. Нет, я понимаю, что достижение для 2 лет регулярных занятий, наверное, звучит не очень серьезно, но мне-то какая разница? :lol: Мне нравится. Потому что интересно ужасно
.
В итоге, когда я села сверху и немного разобралась с собой и с конем, то поступила необычная команда: «Давай договоримся! Ты никого никуда не высылаешь. Нога от колена вниз просто лежит на лошади. И все. Но ЛЕЖИТ! Не прыгает, не болтается, не дергается, а спокойно лежит. А вся рысь делается только бедром. Ниже колена у тебя ног для этого нет – они к лошадке приклеились». Вот так и ездила. Не скажу, что сразу получилось, но прогресс точно есть.
А вторую рысь мы работали на вольту вокруг тренера и с хлыстиком. Это был полный вынос мозга! :mrgreen: Потому что надо было следить не только за ногой в двух разных частях (бедро-шенкель), но еще и как следует работать руками: вести коня, дать опору. Я это уже как бы могу, но только при внимательном сознательном усилии, и то не сразу. А тут надо было умудриться следить опять за всем сразу.
Таня очень здорово объясняла про руки и повод опять. Внутренний держит рамку, внешний ведет и на эту внутреннюю руку нагоняет. Не выпускает, ведет плечо (это на вольту и на поворотах, которых в манеже крытом получается много – он небольшой). У лошади должна быть опора в поводе. И не только объясняла, а все показывала. Опять я не теми мышцами работаю кистью. Я пытаюсь сжимать-разжимать пальцы, а надо отрабатывать именно всей кистью. То есть, движение передается пальцам, но действует не та связка, которая кулак стискивает (в запястье где-то), а другие мышцы руки, которые совсем не так быстро устают и вообще ими сподручнее гораздо. Теперь бы научиться их не путать, и совсем будет здорово. Пока я с моей замечательно координацией еще не совсем с этим разобралась.
Но в результате на вольту с хлыстиком из бедняжки Грома все же сделали супер выездковую лошадь
, потому что он двинулся такой рысью с подвисанием, что я до сих пор в восторге. И поскольку он не частил, то я даже успевала отработать строевой как надо. И поводом вела нормально. Да и учебной, хотя сильно похуже – там мне не хватает амплитуды спины, конечно. И что еще приятно, я не выпадала ни вперед/назад, ни вправо/влево, т.е. не теряла баланс. На вольту с этим всегда попроще, но все равно прогресс. На такой рыси я почти всегда теряюсь в пространстве.
Вот. А галоп был для меня релаксацией. Потому что в бочке под бичом – вот счастье
. Мне надо было сидеть, не смотреть в гриву управлять только внешним поводом и практически свободным. На ходу бросили стремена и ноги назад, а потом вообще велели их отвести от лошади и сидеть только попом, четко сопровождая лошадь. Это я могу без проблем, тем более, под бичом, когда лошадка сама скачет. Вправо традиционно чуть похуже – зато почувствовала, как скривлен корпус и не сопровождает движение по кругу как надо. Пыталась подправить, но до конца не получилось.
Но сидела я неплохо, потому что в конце, когда нам сделали прибавку, Громик подскользнулся, но мы никуда не делись. Он – потому что очень устойчивый вообще, а я –потому что сидела, хотя и без стремян и ноги в стороны и на свободном поводу, но сидела.
А потому сравнительно легко поймала изменившееся движение и вместе с ним выправилась.
Ладно, пора идти. Про прошлые занятия попозже.