Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.63.Посидела?Пора встават
Эгоистка написал(а):
Ну я же чуть-чуть
.
Ну вот и славно
.
B-veter написал(а):
А шо есть гусиный шаг? Это ты специально для верховой езды дома занимаешься, или просто зарядка?
Это ж очень известное упражнение: ходьба в приседе. Я дома специально для верховой езды занимаюсь просто зарядкой
. Таня мне показала несколько упражнений сразу, а по ходу дела другие добавлялись. Я их стараюсь делать каждый день по одному подходу. Сачкую только дни тренировки, ну и еще один, чаще всего, выпадает по разным причинам. Т.е. раза 3-4 в неделю я это проделываю. Гусинный шаг туда входит, но я делаю очень мало. Начинала вообще метров с 7, сейчас делаю 21-28 (комната в длину ок. 7 метров, я и хожу взад-вперед).
Итак,
Занятие 63.Посидела? Пора вставать)
Сегодня я себе не понравилась.
Так и не удалось мне добиться от себя нормальной посадки на строевой рыси, а от Грома – хорошего движения на ней же, что закономерно.
Ну да ладно, какие наши годы.
Итак, на разминочном шагу мы опять ползали
. То ли солнышко сильно пригревало, то ли я опять скукожилась в седле, но как началось занятие под девизом: «Таракашки – вперед»
, так и продолжалось потом с редкими исключениями. Ошибка та же – не удавалось спокойно положить ногу на лошадь и досылать шенкелем без напряжения ненужных мышц. Как-то сегодня нужное положение никак не находилось.
Подъемы в рысь опять были смазанные и долгие, причем, что в первую рысь, что во вторую. Слишком много суеты и напряжения, и слишком мало четкости и спокойной расслабленности в мышцах выше колена (шлюсс, ягодицы, спина, плечи).
На первой рыси пытались тянуться вниз, двигаясь на свободном поводу. Ну, то есть я-то воображала, что это у меня контакт, пока Таня несколько раз не сказала насчет: «Хоть работаешь на свободном поводу, но все равно перед должен быть легким, затылочек приподнимай, подсказывай», или: «Хоть повод и свободный, но руки не выпрямляй»
.
А вот двигаться хорошо у нас с Громом сегодня не получалось. Нет, конечно нельзя сказать, что вот прямо все откатилось совсем-совсем назад и мы ползали, как на первых занятиях, но я уже хочу от себя большего. Опять почему-то заблудились мои ноги: шенкель стал опять отходить от лошади и болтаться. Да и попытка закрутить бедра внутрь толком не удалась. Вместо бедра упорно опиралась на коленки, зажимала их. Ну и поскольку мы не двигались, то я опять стала прыгать вместо лошади, а лошадь, соответственно, из-за этого переставала двигаться.
Периодически начинала болтать руками и плечами. Но с этим как-то проще. Я быстро реагирую на замечание об этом, легко расслабляю плечи и уже могу остановить на месте руки – по крайней мере, когда сосредотачиваюсь на этом. Раньше это было для меня технически невыполнимо из-за сложностей с равновесием. Теперь, вроде, получается, только забываю следить.
А вообще, самое главное все время слушать лошадь – об этом я еще тоже часто забываю. Но опять же, когда вспоминаю, хотя бы что-то начинает получаться, что не может не утешать.
Еще я как-то вдруг осознала, что две рыси – это очень мало. Я пока собираюсь нормально поехать, уже занятие кончается! :? Надо научиться быстрее себя в кучу собирать и работать эффективнее. Не рассыпать то, что удается найти, хотя бы какое-то время.
На первом шагу опять – остановки, осаживания, вольты. С вольтами пока ерунда. Мне они не нравятся категорически. Я тяну внутренним поводом, от этого лошадь сваливается в центр, внешним недорабатываю, видимо, а шенкелями действую совсем бестолково – на ощупь. Пока не чувствую, ни правильного положения каждого шенкеля, ни нужно силы приложения, чтобы и вперед двигаться и сгибание получить и сохранить. Каждый раз экспериментирую и в основном с отрицательным результатом. В общем, получается, что показать лошади нужное мне направление движение в целом я могу, и могу даже заставить ее его соблюдать (например, если Грому вдруг срочно захотелось проверить, нет появилось ли за последний круг сушки в руках у Тани
). Но вот тонкости и четкости - нет. Когда пытаюсь двигаться строго по заданной траектории (вольту), начинается "сбой связи": мы с конем друг друга понимаем плохо.
А вот с остановками получше. Самое сложное тут для меня это сделать в самом начале полуодержку-предупреждение очень аккуратно, чтобы она не превратилась в остановку поводом, но и не пропала совсем. А «шлюсс-корпус-шенкель» потихоньку усваивается. Хотя еще в голове как цепочка, не как одна комплексная команда, что не есть нормально. Но думаю, постепенно устаканится.
Зато с осаживанием сегодня интересный прогресс. Я, как выяснилось, слишком сильно сдвигаюсь назад при этой команде. А надо двигать только шенкель. Перенос же центра тяжести назад вовсе не равен падению все тушкой на заднюю луку седла
. Попробовала сесть ровнее при осаживании, как сказали, – и конь пошел существенно легче. Ну и пятки под вальтрап пихать тоже не надо. Опять моя любимая ошибка: почему-то я уверена, что ноги у всадника начинаются от колена, а все, что выше - это не ноги, а специальный элемент крепления к лошади. Поэтому по команде: "сдвигаем шенкель назад", я сгибала коленки и совала пятки под вальтрап. А надо работать от бедра. Надо будет это закрепить. Но один раз мы сделали неплохо сегодня.
На второй рыси не смогла подобрать коня, прежде всего потому, что не смогла добиться движения. А это потому, что так и не села хорошо. Ну и всадников на манеже сегодня было много – меня это слегка сбивало. Надо было посматривать, чтоб ни в кого не въехать.
Правда, поднимались в рысь мы потом получше (несколько раз переходила на шаг при разъездах – была возможность проверить).
На втором шагу немного отдохнула и опять остановки и вольтики.
А вот галоп сегодня был необычный – он и дал название занятию. В конце второго шага поступила команда встать в полевую посадку и ехать так по вольту. Это было очень сложно. Во-первых, полевая посадка для меня пока – тайна за семью печатями. Не представила и не почувствовала я, как это должно быть. Во-вторых, это физически тяжело и неудобно – стоять над лошадью, опираясь на полусогнутые ноги. Они у меня в таком ракурсе не привыкли работать. Нет, я конечно делаю дома упражнения, в том числе и то, которое изображает полевую посадку на земле. Но, получается, мало делаю. Эти мышцы ног у меня непрокачены совсем, в отличие от тех же икр. В-третьих, я в такой позе не понимаю как можно действовать шенкелями, а вольт делать без шенкелей мне очень сложно.
В итоге мой вольт был похож даже не на яйцо, а просто представлял собой некую траекторию в весьма примерно заданном направлении. Но оказалось, что это не главное сейчас. В конце вольта (мы его делали в углу плаца)поступила команда: подъем в галоп (с голоса) в полевой посадке и так и продолжать движение по стенке. Подъем-то получился сразу, но вот я довольно долго изображала полную чушь. Я совершенно не могла управлять конем (с этим разобрались быстрее) и не понимала, как балансировать в таком виде. С управлением ключик нашелся быстро - достаточно было по совету тренера перестать запихивать руки под себя, а вместо этого вытянуть их вперед, взяв повод коротко. Когда руки оказались справа и слева от шеи, а не над холкой, то ест у меня под пузом, то мне все стало гораздо понятнее и стало проще ими работать.
А вот с посадкой помучались. Я упорно пыталась балансировать плечами и торсом, а не поясницей и тазом. По сути, колбасилась так же, как раньше на манежном галопе. Помогло, когда тренер в очередной раз потребовала перестать шевелить корпусом и плечами вообще. Замереть ими над лошадью, и "ехать галопом, как лошадь". Эта отчасти парадоксальная фраза и помогла: я с усилием остановила верхнюю часть корпуса, и... поехала галопом как лошадь. Попыталась услышать ее движение и повторить его. И вдруг что-то получилось. Меня перестало мотылять, и я сама перестала что-то изображать, а просто балансировала на пятках и почувствовала искомую идею.
Сделали мы это в обе стороны. Вначале ездой направо, а потом, когда что-то получилось, повторили ездой налево – во второй раз уже быстрее доперло. Да и еще был момент. Налево опять поднялись в контргалоп несколько раз. Но в очередной раз я перевела на шаг, потом подсела, и выслала с шенкелями – поднялись правильно. Тоже было приятно увидеть результат.
А потом последовала команда «шагай», и я уже было подумала, что все на сегодня. Однако, Таня многозначительно сказала: «У тебя сегодня будет экстримчик». Я бодро ответила, что я всегда готова, на что она заметила, что этого и опытные ученики иногда боятся. Хотя некоторые и не боятся, а наоборот… И велела сказать, когда отдохнет спина. В общем, заинтриговала меня в конец. Я уж даже не знала, что и думать – не прыгать же, действительно, она мне предложит :roll: .
В общем, экстримчик состоял в…. э-э-э… Вот в терминологии-то я не сильна. Наверное, это называется полевой галоп или прибавка на галопе. Надо было ехать рысью по длинной стенке от тренера, на повороте на короткую вставать в полевую посадку и поднимать в галоп, а дальше скакать по периметру в полевой посадке к тренеру вдоль длинной стенки. Подъемы я все сделала там, где было велено (что уже приятно. Хотя в галоп – с голоса, потому что в полевой). Но вот экстримчика так не вышло. Я так и не смогла правильно сесть в полевую посадку, и Гром не стал рисковать с таким всадником бежать как следует. Нет, он честно отрабатывал команду, и скакал галопом, но этот галоп не сильно отличался от того, которым я всегда езжу – ну чуток побыстрее и поактивнее. Чувствовала я себя вполне устойчиво, вроде плечами не болтала. Никакого страха тоже не было. Управляла относительно нормально – по крайней мере, мимо рядка клавиш просачивалась на стенку вполне успешно, хотя Таня один раз и поинтересовалась, не сошла ли я с ума, направляя коня на барьер
. Сделали в обе стороны, и на этом закончили.
А напоследок Вам смешная история. У всех нормальных девушек рассеянность повышается весной. Но я же - не как все, я ж вечно особенная. У меня критический уровень рассеянности пришелся на осень. В прошлый раз я забыла дома новую кофту, в которой хотела ездить, и ремень, вынутый из брюк для стирки. К счастью, старую кофту я забыла вынуть, поэтому последствий это не имело.
А вот в этот раз все было гораздо веселее. Я старательно убрала новую кофточку, еще раз проверила, что все взяла, и поехала. Приехала на конюшню, начала переодеваться. Достаю носки, кофточку, жилетку... Ну что ж. Оказалось, что в этот раз я забыла дома… бриджи. Да-да. Вот не много, ни мало. Стою я в юбке в раздевалке, и понимаю, что положение критическое. Дамского седла-то у Грома нету. Звоню Тане – у нее все вещи увезены в стирку.
И ничего мне не оставалось, как идти с протянутой рукой. К моему счастью, в этот момент практически все постоянное конюшенное общество в количестве около 10 человек собралось на предработний перекур. Я кстати, чуть ли не первый раз наблюдала такое единодушие и массовость. Обычно, в это время на конюшне народу еще немного, и те, кто пришел, заняты каждый в своем углу. Перекуривают чаще по двое-трое. А тут, как специально: все вместе сидят, общаются. И тут я, такая вся из себя в юбке, ворвалась в это чинное общество и сообщила о своей проблеме, слезно попросив в долг большие штаны. Народ уточнил мой размер, задумался, стал вспоминать неизвестных мне особ женского пола, которые когда-то во что-то там умудрялись влезть, и в итоге к моему счастью был вынесен вердикт, что раз та - влезла, то и я - должна. После этого Наталья Дмитриевна извлекла из своего личного шкафчика достаточно большие бриджи, в которые я благополучно вместилась. Спасибо ей большое
! Если бы не она, то прямо не знаю, что бы я и делала.
Вот такие бывают на конюшне истории.