Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться-не поздно.Зан74.Опять сначала и очередное "откры

не очень принципиально где берешь комплектующие, важно какие. происходят они в подавляющем большинстве из одних и тех же мест. ну не считая совсем стремных контор.
важно правильно выбрать фирму и модель.
 
Re: Учиться-не поздно.Зан74.Опять сначала и очередное "откры

Кать, скучаю без твоих отчетов...
 
Re: Учиться-не поздно.Зан74.Опять сначала и очередное "откры

Катюш, меня уже мои ученицы пинают "почему Катя не пишет, мы же ждем!" :lol:
 
Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны

Таня, Юля, спасибо :roll: .
Я прошу прощения, что «пропала». С одной стороны, работы поднавалилось, поэтому я не сумела сразу после занятия отчет написать (а у меня было два подряд занятия). И я уже заметила – если сразу не напишешь, по горячим следам, то детали забываются, и писать становится как-то почти и не о чем: вроде бы все как всегда, уже много раз описанное.
А с другой стороны, занятия были не то чтоб очень успешные. Первое, в понедельник, еще так-сяк, на твердую троечку, а вот во вторник что-то совсем плохо. Ну а когда успехов маловато, то и энтузиазма поделиться поменьше.
Но я исправляюсь по мере сил :D .
Значится так. Было у меня на прошедшей неделе наконец-то два занятия: № 75 в понедельник и №76 во вторник. Наконец-то, а то почти месяц по одному в неделю получалось – все дела мешали :( .
Оба раза занимались в крытом манеже – погода уж больно мокрая. Задачи были прежние – отрабатывали строевую рысь, чтобы она была похожа на рысь, а не на тюлюпание спящего ковбоя, и галоп, чтобы он был галопом, а не истерикой пьяной обезьяны, раскачивающейся над бездной .
В понедельник толку добились побольше в обоих случаях, во вторник – поменьше.
(Внимание! Дальше начинаю ныть - кому не охота слушать, можете смело пропустить пять абзацев).
Одна из причин, как мне думается, все-таки в том, что я больше недели нормально не спала: получалось от 3 до 6 часов в сутки, в среднем 4-5. В 20-25 лет это прокатывало на ура, причем месяцами. Стаканчик чайку покрепче, вкусной и сытной еды побольше (и белков, и шоколадок-конфеток) – и никаких проблем в функционировании организма, все качественно-количественные показатели в норме. Вот если не есть и не спать – тогда да, я зверела. А что-то одно сводить к минимуму удавалось спокойно.
Но вот в 37 – увы, это уже не проходит. То есть, проходит, конечно, но уже не бесследно. Башка перестает варить – чувствую себя полной тупицей при обычной и несложной, в общем-то, интеллектуальной работе; память подводит критически (забыла прийти к зубному врачу, хотя всю неделю вспоминала о номерке каждый день ); мышцы становятся вяловатыми и слабыми, причем на хронической основе; координация движений (и так-то слабая) ощутимо падает: начинаю пересчитывать встречные в углы и стены с удвоенным энтузиазмом.
Ну и заставить себя заняться зарядкой на этом фоне уже ну о-о-очень сложно. У меня не получается :oops: . Хотя знаю, что это на самом деле помогает довольно хорошо: кровь разгоняется, и все процессы реально улучшаются хоть и не очень надолго. Но тут уже силы воли не хватает: жалко себя слишком. Один раз смогла, и все. Поэтому в итоге я уже почти месяц забросила домашние упражнения, что не может не сказываться на тренировках.
В общем, во вторник в конце занятия Таня даже стала спрашивать, что с тобой вообще творится? Дни критические, травма или что? Как раз в тот день-то я проспала целых 7 часов, поэтому честно отвечала, что ничего со мной такого, и все в норме. Но видимо, на таком фоне 7 часов – не спасли.
Вдобавок, у меня уже очень много лет каждый год в конце ноябре – декабре бывает депресняк – разной степени мощности, но вплоть до клинической. Видимо, в моей натуре есть что-то от медведя, а медведь-шатун, вы ж понимаете, это ж жуткое существо… Ладно, кончаю ныть, и возвращаюсь к делу.
Итак, в понедельник по сложившейся традиции к концу первой рыси мы периодически делали какое-то количество рыси на темпе, и даже пару раз хорошо прошли повороты. На второй, правда, закрепить успех не вполне удалось, но к концу второй мы опять же встали на вольтик вокруг тренера, сели на учебку и изобразили-таки нечто относительно приличное, хотя и совсем чуть-чуть.
Правда, с руками беда: правая у меня хронически впереди левой. А может быть, левая позади правой? Но так или иначе, а я левый повод все время беру короче правого, независимо от направления движения. Причем этого напрочь не чувствую, и даже после замечания тренера толком не исправляюсь, потому что чисто механически выпускаю немного левый повод, а потом опять забываю и набираю «равномерно» по штрипкам. А «равномерно» оказывается вовсе даже не равномерно. Пока этот косяк непоправим, ибо не чую я его :( .
С учебкой у меня пока загадочные отношения. Я ей еду с удовольствием, мне как-то даже проще, чем строевой. И за нее меня меньше ругают. При этом, теоретически она должна же быть сложнее, так? И вдобавок, я ее как-то меньше осознаю: просто еду и все, а что там и как у меня работает, не вполне понимаю и почти не думаю. Периодически подправят: «не прыгай на ягодицах!», «сядь больше назад» - я поправлюсь конкретно по этому моменту и все. Так что, то ли мне кажется, что у меня учебка получается, потому что пока толком не гоняют, то ли и правда учебкой мне ехать проще.
А еще Тане надо было с кем-то переговорить во время занятия, и поэтому у меня получился очень длинный первый шаг – на 10 минут длиннее нужного. Мы поделали вольтики (вокруг столбов это проще, конечно), остановки. Задачу для себя поставила не терять движения вперед при «маневрах». Если чувствовала, что опять «зависаем», то выходила на прямую, расслаблялась сама (шлюсс прежде всего), добивалась хотя бы относительно активного шага, и потом опять шла на вольтик. Иногда мне даже казалось, что что-то получается.
Галоп. Медленно, но верно он все же движется вперед. Пока от меня почти ничего не требуют: подъемы и переходы в шаг (иногда остановки) на вольту. Не по счету темпов, а по команде. Как правило, не больше трех-четырех вольтиков галопа подряд, но и не меньше одного. Причем тренер с бичиком в центре помогает. И главная задача: на галопе не бросать поводом коня, «держать его по собой». Вот это «под собой» - очень здорово мне поставило мозг на место на галопе. Когда я мыслю и ощущаю лошадь именно под собой, т.е. понимаю, что меня несут прежде всего ее задние, толчковые ноги, то никаких идиотских болтаний рысью над седлом и «строевого галопа» не возникает. Я сразу ловлю ритм галопа и двигаюсь хотя бы относительно приемлемо.
По ходу вспоминали, что пятки не надо поджимать, плечами не надо болтать, корпус вперед не надо валить, как впрочем и назад. Внешний шенкель работает. Последнее тоже стало получаться более или менее стабильно.
Не помню уже точно, но вроде именно в понедельник я ездила галопом «петельками». То есть, делала подъем на вольту в центре манежа вокруг тренера, ехала полный вольт галопом – выходила на прямую – проезжала до следующих столбов и заворачивала на новый вольт в ту же сторону, но уже со сдвигом на один столб. Тренер смещалась вместе со мной, так что мне было просто. Правда, потом, по-моему, перестала бегать, стояла на одном месте. В манеже у нас, то ли 5, то ли 6 пар столбов, но в первом от входа проезде лежит нечто, и там не проехать. В общем, у меня получалось по 3 петли в каждую сторону. И действительно удавалось вести коня поводом на галопе. Правда, во вторник уже было хуже – там я только ездой налево чувствовала рот, а ездой направо опять «бросила веревки» и только имитировала движение в поводу. Хотя мы во вторник ездили галопом только по вольтику без всяких сложностей.
Итак, мы плавно перешли на вторник. А это занятие возникло несколько спонтанно, и вдобавок проходило на 2 часа раньше, потому что мне надо было на работу к 13.00. Бедный Гром сильно удивился, когда я его вытащила чиститься в 9.15, а когда к 10.00 пришла Таня и достала седло, он совсем обалдел.
Правда, бегал честно, в отличие от моей спины, которая шевелиться не хотела вовсе. Итог закономерный – нормальной рыси не было. Вместо этого было много бестолковой суеты, а еще я опять стала запыхиваться и уставать раньше, чем кончается время рыси. И мышцы ног болели все – как на первых занятиях. В последнее время такого, как правило, уже не бывало. Думаю, что стала больше зажиматься опять. Ну и офп упала, как я уже писала.
Даже с подъемами в рысь опять возникли сложности, что уж совсем печально, и определенно - показатель зажатых бедер и коленок. Про коленки мне кстати, много в этот раз говорили. Как-то до сих пор эта любимая многими ошибка меня не сильно мучила: не цеплялась я коленками, скорее уж шлюсс зажимала целиком, от бедра. А тут с чего-то решила, что именно так надо ездить строевой рысью: вставая на коленках. Закономерно, что чуть ли не впервые за все время занятий возникла реальная проблема с потерей стремян: теряла их несколько раз за занятие, и на рыси, и на галопе, чего раньше практически не случалось. Так что получилось у меня занятие на тему: какие не надо делать ошибки.
А с завтрашнего дня занятие тоже перенеслось - будет теперь в среду и в четверг. Посмотрим...
 
Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны

Катерина75 написал(а):
С учебкой у меня пока загадочные отношения. Я ей еду с удовольствием, мне как-то даже проще, чем строевой. И за нее меня меньше ругают

Да, Кать, это, действительно, странно. По крайней мере, для меня... Строевая была всегда значительно проще, но я подозреваю, что это потому, что для лошади, если человек ошибается на строевой, не так критично, если этот же человек "зажмется" на учебке. 8)

Катерина75 написал(а):
Я сразу ловлю ритм галопа и двигаюсь хотя бы относительно приемлемо.

.Кать, а Гром быстро двигается галопом или это - размеренный манежный галопчик? Как у тебя с прибавками? Уже отрабатывали? Или это еще впереди?

Катюш, хочу тебя спросить: ты умеешь ходить на лыжах? 8) Эт я про"свой огород"...
 
Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны

Галоп, конечно, манежный - а какой еще может быть на вольту ок. 10 метров? Прибавки, помнится, немножко пробовали, и на рыси, и на галопе, только 'прибавлял' меня тренер. Но давненько. А насчет лыж: вообще-то ходила конечно, и в детстве, и уже недавно, но сказать, что вот прямо умею - это нет. Коньком не умею совсем, крутых горок боюсь. Но поползать могу с удовольствием. :D
 
Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны

Катерина75 написал(а):
Коньком не умею совсем, крутых горок боюсь. Но поползать могу с удовольствием. :D

О, да я не о спортивных разрядах! :lol: Может, получится через озеро на лыжах только: если снегоход еще не будет ходить. 8) Справишься: там все-таки 6км?
 
Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны

Это без проблем. 6 км - это не 20, точно справлюсь, даже по целине без лыжни. Особенно если лыжи дашь :) . Свои я не смогу привезти.
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Занятие 77. Шагаем во всех направлениях
Занятие было весьма необычным, потому что на днях лошадям сделали прививку. И можно было только шагать. Поэтому все полтора часа мы шагали, но надо признаться, это занятие было едва ли не более сложным, чем «обычные». Потому что мы не просто так шагали. Мы пытались шагать как надо :lol: .
Сразу скажу, что мой мозг переварил какую-то небольшую часть того, что в него пытались вложить, и насколько качественно усвоил – тоже большой вопрос. Поэтому если дальше прочтете какую-нибудь чушь – не удивляйтесь: это закономерный результат переполнения входного буфера аналитического устройства в моей черепной коробке :mrgreen: .
Первое, чем мы занялись, мы стали ориентировать в пространстве мой шенкель.
Причем, на этом занятии у меня были «динамические стремена», то есть их длина поменялась в течение занятия то ли 4, то ли 5 раз. А начали мы с таких длинных, что я их едва нашла ногой. Встать наверх, как велел тренер, можно было только на носочках, и то попа почти не отрывалась при этом от седла. Но в данном случае именно это от меня и требовалось почему-то.
А потом мне надо было сделать так, чтобы конь пошел задними ногами вправо (потом влево), а передние остались на месте. Это удалось сравнительно легко. Гром шенкель слушает внимательно, и все эти вещи прекрасно знает. Но вот дальше уже начались проблемы, потому что, как выяснилось, передние ноги не должны совсем уж стоять на месте. Они должны двигаться в ту же сторону, просто по очень малому кругу. Вначале, в качестве подготовительного этапа, попробовали и проанализировали, что происходит с передними/задними ногами коня при воздействии – только внешним шенкелем/внешним шенкелем и поводом/только поводом. Попутно выяснили, как правильно действует повод. Я, разумеется, для начала попыталась просто провесить внутренний повод, и что-то там выделывать одним внешним с предсказуемым отсутствием результата. Но это исправить удалось быстро.
Для облегчения задачи повод взяли в одну руку. Это упражнение (движение вокруг переда с переступанием всеми ногами) не получалось довольно долго, особенно в правую сторону. А когда получилось, то получилось быстро и бесконтрольно: лошадка засеменила куда-то по вроде нужной траектории. А от меня требовалось сознательно провести каждый шаг каждой ноги в нужном мне темпе :shock: .
Если честно, я сразу была уверена, что это – безнадежная задача. Я все-таки еще слишком слабо соотношу себя и лошадь под собой, а также лошадь и ее ноги, и особенно – взаимосвязь траектории движения с механикой перемещения ног. Это - моя личная особенность, у меня вообще с пространством отношения натянутые. А как же проведешь каждый шаг, если не представляешь абсолютно четко, куда и какой ногой он должен быть в каждый момент?
И тогда мне поставили совсем легкую задачу: сделать один шаг только задней ногой в нужную сторону. Не 2, не 5, а ровно один шаг. Хоть и не сразу, и не прямо так чтобы совсем стабильно, но это получилось.
Потом сделали перерыв в вынесении мозга бедному коню и пошли просто шагать по кругу, а мне надо было тянуться вниз на пятки, растягивая бедра по седлу. К этому времени стремена уже были немножко подняты. Потом надо было встать наверх на носочках и стоя делать пятки вниз – пятки вверх. Изображала с переменным успехом, потому что периодически плюхалась в седло или плечами валилась вперед. А потом надо было вставать в седле так, чтобы нога продолжала лежать на месте, не уезжая назад. Тоже долго не могла сообразить, как ее так развернуть-согнуть-вытянуть, чтобы перенести вперед центр тяжести, а с вертикали не уйти.
Потом продолжили мучить коня боковыми. Теперь от меня требовалось сделать так, чтобы лошадь пошла вбок вся, не меняя угла между своим телом и стеной манежа, т.е. изобразить принимание. Вначале не получалось потому, что я пыталась двигать отдельно передние ноги и отдельно задние, а еще тянуть внешним поводом и открывать плечо внутренним. Вообще оказалось, что эти боковые движения опровергают все законы бытовой логики :mrgreen: . Вот казалось бы: имеем две оси движения – перед и зад. Перед начал обгонять. Что делаем? Тормозим его, т.е. тянем его назад, а значит наружу (потому что дотолкнуть зад –кажется сложнее технически, хоть и гораздо проще для мозга). Но оказывается, это совсем не так! Если лошадь делает принимание и перед начал обгонять зад, то совсем не надо перекладывать постановление и тянуть внешним поводом назад, отводя его от лошади, потому что так вываливается плечо. Надо делать полуодержку внешним поводом, но строго вдоль шеи, никакой «игры на баяне», и внутренним не бросать, а вести плечо.
Но самое главное, самое сложное и единственно результативное: надо воспринимать процесс цельно. Надо чувствовать всю лошадь как плоскость, как целое, и двигать в сторону все это вместе, а не пытаться «нажимать нужные кнопки в правильном порядке», потому что реально так не успеть добиться нужного результата. Боковое движение - это уже довольно сложный процесс, и им управлять надо именно как процессом, а не как алгоритмомо или последовательностью команд, то есть надо понимать и чувствовать ежесекундно, что и как идет, и как должно идти, и что и как подправить. К концу занятия кое-что у нас с Громом стало получаться, хотя и через раз, по-прежнему.
Зато я в какой-то момент не смогла сделать вольт - упорно получала боковое движение. Оказалось, что я совсем забыла, что шенкель для движения вперед воздействует на подпруге, а не там, где он у меня был значительную часть занятия. Зато хорошо ощутила разницу в положении шенкеля на боку лошади для посыла вперед, для поворота и для бокового движения. Таня потом еще раз показала прямо на моей ноге и объяснила.
А потом стремена подтянули совсем коротко – короче, чем всегда, и надо было вставать в полевую посадку. Я почему-то упорно это делаю плечами и локтями, а надо – бедрами и попой. Но постепенно тоже стало получше.
Зато я очень хорошо прочувствовала, что все время сижу на правой ноге. Она в полевой посдаке устала в два раза больше левой, и почему-то все время было чувство, что она как-то очень неудобно вывернута в лодыжке. Левая нога лежит удобно, а правая – нет, и болит. И сегодня потянута и побаливает внешняя сторона правой икроножной мышцы,а в первый день слегка болела щиколотка - только на правой ноге. Левая - как огурчик.
Надо было ехать шагом в полевой, вставать вверх, поднимать вверх и опускать вниз пятку, потом опять садиться и опять переходить в полевую посадку. В итоге я немножко еще продвинулась в понимании, что ж это за зверь такой – полевая посадка. Хотя все говорят, что это – проще манежной, но для меня как раз наоборот. У меня с полевой посадкой полное взаимное отчуждение :lol: . Но в этот раз я хотя бы поняла, что это именно посадка – то есть надо не стоять над седлом, а надо сидеть в нем, только на попе, а на бедрах. А коленки при этом достаточно свободны и можно воздействовать шенкелем. До сих пор, изображая полевую посадку, я пыталась стоять на стременах и коленках.
А в самом конце занятия мы учились падать. Я руками обхватывала за шею коня, а коленом внешней ноги цеплялась за луку седла и таким образом зависла почти на боку. Причем однажды, когда последовала соответствующая команда, мне удалось даже вползти назад в седло из такого положения. Но вообще-то надо было оттолкнуться от лошади вбок и спрыгнуть. Честно говоря, мне было страшно, потому что я вообще не люблю неустойчивых положений. Отчасти из-за своего плохого зрения, отчасти, прекрасно зная о своей слабой координации, я с детства очень тщательно продумывала положения своего тела в любых необычных обстоятельствах. Мы, конечно, лазали по огромным валунам Карельского перешейка, бегали в заброшенную полуразвалившуюся многоэтажку в Питере, и даже лазали по вентиляционной шахте в бомбоубежище, то есть делали все такое, что положено делать нормальным детям в младшем и среднем школьном возрасте, но даже в этих приключениях (а кое-какие из них я сама и организовывала) я всегда старалась спланировать маршрут так, чтобы быть уверенной в последствиях. А с возрастом, эта осторожность очень усилилась.
Пару лет назад случилось мне купаться в компании на детском пляже, оборудованным «вышками» для прыжков в воду: 2 метра (для малышей), и около 5-6, наверное, – для старших. Так вот: с мелкой я прыгала спокойно, а с большой смогла прыгнуть 1 раз – просто, чтоб доказать себе, что я могу. (Разумеется, ногами вперед, не головой). Мне очень понравилось ощущение свободного падения в глубину, но повторить я не смогла. Точнее, когда я залезла во второй раз, мне было реально очень страшно, сердце слишком сильно колотилось, дыхание сбивалось, голова начинала кружиться, и я решила не рисковать. Думаю, что если бы это действительно требовалось бы для чего-то важного, я бы смогла, но просто так – вот как-то совсем не захотелось.
Так и в этот раз. Прыгнуть спиной вперед мне было сложно: не хотелось отпускать руки. Но все-таки я спрыгнула в обе стороны по паре раз, но вот спрыгнуть кувырком, головой вниз, что мне предложили напоследок, пока не рискнула. Тем более, что после занятия накопилась некоторая усталость в мышцах, а прыжки подкинули адреналинчика, так что я себя чувствовала не совсем в адеквате. Таня, конечно, настаивать не стала, а я для себя решила, что обязательно попробую, только немножко попозже. И в более спокойном состоянии :oops: .
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Наконец боковые движения!!!!!!!! Это новый этап в обучении! Поздравляю! Повезло, что коням сделали прививку... :D

Катерина75 написал(а):
даже лазали по вентиляционной шахте в бомбоубежище

Ух ты! Я тоже туда хочу! 8) Где вы его нашли хоть? :roll:
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Согласна, что работа на шагу может быть сложной и увлекательной
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Trof написал(а):
Катюш, меня уже мои ученицы пинают "почему Катя не пишет, мы же ждем!" :lol:

Катя, я как тайный ПЧ и Громоученица подтверждаю, все время заглядываю на предмет нового отчета - а нету :roll:
Прочитала весь дневник, очень интересно и позитивно. И даже знакомое "лошадиное лицо" встретила - Гуню (который был Гоша раньше), я давно-давно на нем ездила в поля в Аллюре, нравился он мне.
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

mmm написал(а):
Катерина75 написал(а):
даже лазали по вентиляционной шахте в бомбоубежище
Ух ты! Я тоже туда хочу! 8) Где вы его нашли хоть? :roll:
Нашли в проходном дворе напротив школы: две шахты, но у одной был сломан замок и решетка открывалась. Внизу было накидано много мусора, но был виден ход куда-то вбок. А еще в стене самой шахты были вмонтированы ржавые скобы. Некоторые выпали, другие держались. Но лезть по ним было реально. И не очень глубоко - метра 3-4, не больше. Вот я и подбила двух своих подружек на организацию исследовательской экспедиции. :oops: Раздобыли фонарик, но только один. Поэтому я с ним полезла одна. Вторая подружка потом за мной слазала, а третья отказалась в итоге. Прокопавшись сквозь помойку вошли в лаз высотой с метр - двигались гусиным шагом. Потом лаз стал выше, а потом мы оказались, судя по всему, в подвале соседнего дома, где между комнатами были герметичные двери с замками-лебедками, как на подводной лодке, некоторые открыты, другие заперты; а также стол, покрытый красным сукном, противогазы и куча плакатов по ГО на стенах. Мы там побродили и довольные, смотались в обратный путь через ту же шахту.

Наташ, да уж увлекательной - не то слово. Я таким дубарем себя давно не ощущала :mrgreen: .
Orange, добро пожаловать и спасибо!

Так. С меня два отчета - за понедельник и вторник. Очень насыщенно и довольно позитивно позанимались. Но проблема в том, что я уехала в отпуск, а с планшета все очень долго и медленно. Так что ждите, честное слово все будет.
А чтоб вам было интереснее ждать, я вас еще подразню: я сегодня впервые в жизни использовала лошадь по ее исконному древнему назначению, то есть для доставки себя из пункта А в пункт Б, потому что все остальные способы передвижения были попросту физически невозможны. Чувствовала себя то ли средневековым путешественником, то ли героем фэнтези :lol: . Подробности - позже. Саша (Hey pony), чур, интригу не разрушать. :wink:
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Видимо, интрига в том, что встретить тебя на машине было не реально :mrgreen: Поэтому тебя встретили на санях? :P
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Значит ездила в санях в магазин за водкой :lol: :lol:
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

А я уже 100 лет в санях не ездила :cry:
 
Re: Учиться-не поздно. Зан77. Шагаем во всех направлениях

Да не было саней-то! Сани там тоже не пройдут.
 
Сверху