Re: Учиться-не поздно.Зан75-76.Петельки,урок ошибок,чуток ны
Таня, Юля, спасибо :roll: .
Я прошу прощения, что «пропала»
. С одной стороны, работы поднавалилось, поэтому я не сумела сразу после занятия отчет написать (а у меня было два подряд занятия). И я уже заметила – если сразу не напишешь, по горячим следам, то детали забываются, и писать становится как-то почти и не о чем: вроде бы все как всегда, уже много раз описанное.
А с другой стороны, занятия были не то чтоб очень успешные. Первое, в понедельник, еще так-сяк, на твердую троечку, а вот во вторник что-то совсем плохо. Ну а когда успехов маловато, то и энтузиазма поделиться поменьше.
Но я исправляюсь по мере сил
.
Значится так. Было у меня на прошедшей неделе наконец-то два занятия: № 75 в понедельник и №76 во вторник. Наконец-то, а то почти месяц по одному в неделю получалось – все дела мешали
.
Оба раза занимались в крытом манеже – погода уж больно мокрая. Задачи были прежние – отрабатывали строевую рысь, чтобы она была похожа на рысь, а не на тюлюпание спящего ковбоя
, и галоп, чтобы он был галопом, а не истерикой пьяной обезьяны, раскачивающейся над бездной
.
В понедельник толку добились побольше в обоих случаях, во вторник – поменьше.
(Внимание! Дальше начинаю ныть - кому не охота слушать, можете смело пропустить пять абзацев
).
Одна из причин, как мне думается, все-таки в том, что я больше недели нормально не спала: получалось от 3 до 6 часов в сутки, в среднем 4-5. В 20-25 лет это прокатывало на ура, причем месяцами. Стаканчик чайку покрепче, вкусной и сытной еды побольше (и белков, и шоколадок-конфеток) – и никаких проблем в функционировании организма, все качественно-количественные показатели в норме
. Вот если не есть и не спать – тогда да, я зверела
. А что-то одно сводить к минимуму удавалось спокойно.
Но вот в 37 – увы, это уже не проходит. То есть, проходит, конечно, но уже не бесследно
. Башка перестает варить – чувствую себя полной тупицей при обычной и несложной, в общем-то, интеллектуальной работе; память подводит критически (забыла прийти к зубному врачу, хотя всю неделю вспоминала о номерке каждый день ); мышцы становятся вяловатыми и слабыми, причем на хронической основе; координация движений (и так-то слабая) ощутимо падает: начинаю пересчитывать встречные в углы и стены с удвоенным энтузиазмом.
Ну и заставить себя заняться зарядкой на этом фоне уже ну о-о-очень сложно. У меня не получается
. Хотя знаю, что это на самом деле помогает довольно хорошо: кровь разгоняется, и все процессы реально улучшаются хоть и не очень надолго. Но тут уже силы воли не хватает: жалко себя слишком. Один раз смогла, и все. Поэтому в итоге я уже почти месяц забросила домашние упражнения
, что не может не сказываться на тренировках.
В общем, во вторник в конце занятия Таня даже стала спрашивать, что с тобой вообще творится? Дни критические, травма или что? Как раз в тот день-то я проспала целых 7 часов, поэтому честно отвечала, что ничего со мной такого, и все в норме. Но видимо, на таком фоне 7 часов – не спасли.
Вдобавок, у меня уже очень много лет каждый год в конце ноябре – декабре бывает депресняк – разной степени мощности
, но вплоть до клинической.
Видимо, в моей натуре есть что-то от медведя, а медведь-шатун, вы ж понимаете, это ж жуткое существо…
Ладно, кончаю ныть, и возвращаюсь к делу.
Итак, в понедельник по сложившейся традиции к концу первой рыси мы периодически делали какое-то количество рыси на темпе, и даже пару раз хорошо прошли повороты. На второй, правда, закрепить успех не вполне удалось, но к концу второй мы опять же встали на вольтик вокруг тренера, сели на учебку и изобразили-таки нечто относительно приличное, хотя и совсем чуть-чуть.
Правда, с руками беда: правая у меня хронически впереди левой. А может быть, левая позади правой?
Но так или иначе, а я левый повод все время беру короче правого, независимо от направления движения. Причем этого напрочь не чувствую, и даже после замечания тренера толком не исправляюсь, потому что чисто механически выпускаю немного левый повод, а потом опять забываю и набираю «равномерно» по штрипкам. А «равномерно» оказывается вовсе даже не равномерно. Пока этот косяк непоправим, ибо не чую я его
.
С учебкой у меня пока загадочные отношения. Я ей еду с удовольствием, мне как-то даже проще, чем строевой. И за нее меня меньше ругают
. При этом, теоретически она должна же быть сложнее, так? И вдобавок, я ее как-то меньше осознаю: просто еду и все, а что там и как у меня работает, не вполне понимаю и почти не думаю. Периодически подправят: «не прыгай на ягодицах!», «сядь больше назад» - я поправлюсь конкретно по этому моменту и все. Так что, то ли мне кажется, что у меня учебка получается, потому что пока толком не гоняют
, то ли и правда учебкой мне ехать проще.
А еще Тане надо было с кем-то переговорить во время занятия, и поэтому у меня получился очень длинный первый шаг – на 10 минут длиннее нужного. Мы поделали вольтики (вокруг столбов это проще, конечно), остановки. Задачу для себя поставила не терять движения вперед при «маневрах». Если чувствовала, что опять «зависаем», то выходила на прямую, расслаблялась сама (шлюсс прежде всего), добивалась хотя бы относительно активного шага, и потом опять шла на вольтик. Иногда мне даже казалось, что что-то получается.
Галоп. Медленно, но верно он все же движется вперед. Пока от меня почти ничего не требуют: подъемы и переходы в шаг (иногда остановки) на вольту. Не по счету темпов, а по команде. Как правило, не больше трех-четырех вольтиков галопа подряд, но и не меньше одного. Причем тренер с бичиком в центре помогает. И главная задача: на галопе не бросать поводом коня, «держать его по собой». Вот это «под собой» - очень здорово мне поставило мозг на место на галопе. Когда я мыслю и ощущаю лошадь именно под собой, т.е. понимаю, что меня несут прежде всего ее задние, толчковые ноги, то никаких идиотских болтаний рысью над седлом и «строевого галопа» не возникает. Я сразу ловлю ритм галопа и двигаюсь хотя бы относительно приемлемо.
По ходу вспоминали, что пятки не надо поджимать, плечами не надо болтать, корпус вперед не надо валить, как впрочем и назад. Внешний шенкель работает. Последнее тоже стало получаться более или менее стабильно.
Не помню уже точно, но вроде именно в понедельник я ездила галопом «петельками». То есть, делала подъем на вольту в центре манежа вокруг тренера, ехала полный вольт галопом – выходила на прямую – проезжала до следующих столбов и заворачивала на новый вольт в ту же сторону, но уже со сдвигом на один столб. Тренер смещалась вместе со мной, так что мне было просто. Правда, потом, по-моему, перестала бегать, стояла на одном месте. В манеже у нас, то ли 5, то ли 6 пар столбов, но в первом от входа проезде лежит нечто, и там не проехать. В общем, у меня получалось по 3 петли в каждую сторону. И действительно удавалось вести коня поводом на галопе. Правда, во вторник уже было хуже – там я только ездой налево чувствовала рот, а ездой направо опять «бросила веревки» и только имитировала движение в поводу. Хотя мы во вторник ездили галопом только по вольтику без всяких сложностей.
Итак, мы плавно перешли на вторник. А это занятие возникло несколько спонтанно, и вдобавок проходило на 2 часа раньше, потому что мне надо было на работу к 13.00. Бедный Гром сильно удивился, когда я его вытащила чиститься в 9.15
, а когда к 10.00 пришла Таня и достала седло, он совсем обалдел.
Правда, бегал честно, в отличие от моей спины, которая шевелиться не хотела вовсе. Итог закономерный – нормальной рыси не было. Вместо этого было много бестолковой суеты, а еще я опять стала запыхиваться и уставать раньше, чем кончается время рыси. И мышцы ног болели все – как на первых занятиях. В последнее время такого, как правило, уже не бывало. Думаю, что стала больше зажиматься опять. Ну и офп упала, как я уже писала.
Даже с подъемами в рысь опять возникли сложности, что уж совсем печально, и определенно - показатель зажатых бедер и коленок. Про коленки мне кстати, много в этот раз говорили. Как-то до сих пор эта любимая многими ошибка меня не сильно мучила: не цеплялась я коленками, скорее уж шлюсс зажимала целиком, от бедра. А тут с чего-то решила, что именно так надо ездить строевой рысью: вставая на коленках. Закономерно, что чуть ли не впервые за все время занятий возникла реальная проблема с потерей стремян: теряла их несколько раз за занятие, и на рыси, и на галопе, чего раньше практически не случалось. Так что получилось у меня занятие на тему: какие не надо делать ошибки.
А с завтрашнего дня занятие тоже перенеслось - будет теперь в среду и в четверг. Посмотрим...