Я в достаточно теплых отношениях с заказчиками, потому что работаю с теми, с кем комфортно. Мы достаточно часто говорим о жизни и о бизнесе. И сегодня один из моих самых старых заказчиков спросил: какой бы ты дала совет предпринимателям?
Конечно, я уже собралась растечься мыслью по древу, но меня попросили ограничиться одной фразой
Я бы посоветовала верить в свою команду и доверять ей.
Знаете, когда 3 года назад Диана пригласила меня на работу в
Конно-спортивный клуб "Golden Horse" г.Таганрог, я сомневалась в этом решении.
Мне казалось, что для такого клуба в достаточно конкурентной среде нужен более сильный специалист.
Мне было 19 лет, и я училась на первых курсах юрфака. Немного не та сфера, не так ли?
Изо дня в день я доказывала себе, что действительно могу.
Могу привести клиентов. Могу работать с возражениями. Могу стучаться в 100 дверей и упрямо двигаться к той, что откроют. Могу решить проблему в экстренной ситуации. Или за 5 минут приготовить выступление.
И на этом пути она меня ни разу не упрекнула в некомпетентности, хотя факапов было достаточно.
Кто угодно сомневается в моей экспертности, но не Диана. И это дает мне силы на реализацию новых проектов.
И противоположный опыт я получила, когда работала помощником юриста. У меня было несколько клиентов, но один из них устроил неплохую школу жизни
В первую нашу встречу он сказал: "Девочка, ты что здесь делаешь? Позови взрослых!"
Попыталась ему объяснить (проще гору сдвинуть!), что его дела веду я.
Кажется, стены сотряслись
Но шеф, надо отдать ему должное, не забрал у меня дела.
Этот клиент контролировал все. Приезжал каждый день, чтобы проверить, веду ли я его дела. Задавал кучу вопросов, причем не всегда связанных с делом. Ему не нравились размеры неустойки, морального вреда и длительность сроков. Он требовал, чтобы вечером отчитывалась о том, что было сделано за день. И в итоге настоял, чтобы в суде выступал другой человек
Коллеги сочувствовали, но ничего не попишешь: клиент - это начальник
Когда человек постоянно работает под давлением, когда вы ежесекундно сомневаетесь в его решениях, когда контролируете каждый вздох, вы собственными руками убиваете производительность труда
Несомненно, контроль важен, но также важно не перегибать палку. Первое, чему вы должны научиться - делегировать. Если делаете все сами, зачем вам персонал?
Он нужен, чтобы разгрузить вас от рутинной работы и/или решить определенные задачи, где нужна экспертность.
Дайте людям правила игры: вот тут ты свободен, тут нужно согласовать, в это время нужен отчет по такой-то теме.
И вы получите максимальную отдачу.Когда человек постоянно работает под давлением, когда вы ежесекундно сомневаетесь в его решениях, когда контролируете каждый вздох, вы собственными руками убиваете производительность труда
Несомненно, контроль важен, но также важно не перегибать палку. Первое, чему вы должны научиться - делегировать. Если делаете все сами, зачем вам персонал?
Он нужен, чтобы разгрузить вас от рутинной работы и/или решить определенные задачи, где нужна экспертность.
Дайте людям правила игры: вот тут ты свободен, тут нужно согласовать, в это время нужен отчет по такой-то теме.
И вы получите максимальную отдачу.