Веснаааа!!!!!!!
Что есть весна, кроме проглядывающего солнышка, подсыхающей грязи в невероятном количестве, обострения артроза (у меня), желания зайти в магазин и присмотреть очередной купальник и желания однажды и навсегда нажраться мандаринов? Правильно. Тараканы. Тараканы в лошадиных головах. Весенние тараканы сходят с ума, лезут изо всех дырок (именно этим я объясняю щедрое попукивание при козлах в леваде). Итак.
В воскресение я успела в лес. Пошли мы туда вместе со сменой, а потом смена потопала короткой дорогой к дому, а я повернула Зару налево – на длинную и прямую дорожку. Тут полезли тараканы. Все ж ушли – оно ж страшно! Ааа, бросили-кинули в лесу, бедную маленькую лошадку, совсем одну! Жуткие ветки кустов начали кусать лошадку за ножки, в глубине леса защелкало клювом жуткое и непонятное. Про меня сверху, собственно, подзабыли почти сразу. А, вот и прямая дорожка. Солнце мое, давай галопом. Маленькое открытие: лошадь работает с голоса. То есть, в буквальном смысле слова. То есть, если на каждый темп чего-то говоришь – оно идет кентерочком. Как только замолкаешь – в сознание лошади лезут эти самые ветки и жрут за ноги и брюхо. Потому наш галоп выглядел так: (на каждый темп»
- ай…молодец…ай…браво…тихо…хорошо…мы….не будем…ломить…нет…не будем…ай…
И далее по тексту. Собственно, обратно рысью мы тоже бежали с того же голоса. Иначе не удавалось удержать крысу от прибавки.
А вчера мне удалось сдриснуть раньше с работы, потому я успела на плац и верхом. Ну, не то, чтобы успела, а – была еще в силах. Плац уже стек и половина его вполне ничего для работы. А плацу уже занимался Радиус, после нас пришел Чижик (жеребец. Между прочим, скакаш). Зара меня радовала. Абсолютно адекватно работала, хорошо держала стенку, мальчики ее не отвлекали. А моциончик у нас нынче – как говорила Синицына – галопировать безостановочно. То есть, едва разогревшись первой рысью, начинаем галопировать – чтобы продышалась. И подъемы в галоп – сразу же, как лошадь начинает пытаться фыркать или кашлять. В общем, две рыси с галопами мы сделали, отшагались, третий – и последний - галоп … И вот, бегмя аккуратненьким галопчиком, получается следующий диалог:
- Мать, а ведь мы сейчас побежим…(и выражение тела такое: «или я сейчас побегу, или ща взорвусь, как 300 тонн тротила!»)
- Ну, давай, побежим, - (я почему-то очень покладиста), - только не навернись, скользко еще.
Зара вкладывается в галоп, движения получаются пластично-силовыми, как будто она рассекает грудью воду.
- Нет, мать, галопом не вкусно. Не удобно как-то. Рысью побежим!
- Ну, прибавкой так прибавкой. Лишь бы ты улыбалась.
Зара старательно упирается в недоуздок, тянет головой – ищет повод.
……
- Дураааа!!!!! Ты гнуться будешь? Оглобля!!! Свалимся!!!!! – лошадь не гнется ни фига, в виражи заходит, как мотоцикл – с наклоном внутрь круга.
И все это (что от моего лица) я говорю вслух. Девчонки на плацу радостно улыбаются, наблюдая, как мы наматываем круги. В общем, мы таки поменяли направление через середину, а в ту сторону Заре бегать не нравится, и она решила, что набегалась. Дыхание восстановила минут за 6-8. Нормально. Пошли мыть ноги.
Ноги мы моем так. Зара ставится в коридоре. Я беру 10-литровое ведро с водой. Берется ведро, нога – 1 штука, ставится на зацеп в ведро (иначе тесно) и щеткой намывается нога. И, в общем – ничего. Только, почему-то, именно последнее ведро Зара всегда переворачивает. После помытия последней ноги. Просто аккуратно так бдынк его ногой – и все. И смотрит так…. Как бы это по русски… Я, конечно, ору и ругаюсь, бегу за опилками – засыпать лужу. А у лошади выражение глаза – как будто она поставила очередной удачный эксперимент. В общем, все как всегда. Затыкается дырка в копыте – с дегтем. Завязывается бантик на копыте, где содрана пятка (неудачно осадила в денники – старую царапку содрала). И – на заслуженный отдых, лопать мокрое сено.
После вчерашних скачек все места, в которых было обострение артроза и остеохондроза – отвалились совсем. Ем кетанов. Вывод: надо чаще встречаться … то есть – лезть в седло!