В помощь тренеру. Трудности в обучении.

Арина Rider

Новичок
Всем известно, есть люди легко обучаемые, а некоторым надо долбить постоянно каждый раз одно и то же. ПЯТКУ ВНИЗ!!! ВПЕРЁД НЕ ВАЛИСЬ!!! ЗА РОТ НЕ ДЁРГАЙ!!! Ну понятно это задача тренера, но когда то и у тренера нервы не выдерживают... Какие способы имеются у вас, уважаемые, по борьбе с тугоухостью или тугодумностью?
 
Тупых надо собирать в специальные группы, и жевать им медленно, давать задание, уходить, потом проверять. А это уже взрослые люди или дети?
 
Вопрос не в глупости, а в неумении человека координировать собственные движения, в общей физической подготовке и т.д.
Знаете, у кого-то борщ вкусный с первого раза получается, а у кого-то нет. И при этом оба знают, сколько и чего нужно туда положить.
И совсем не значит, что человек туп. скорее это из области: хвост вытащили, клюв увяз.
Если человек (начинающий) следит за пяткой, он весь на этом концентрируется и соответственно упускает из виду, скажем, руки... и т.д.
Пока какое-то положение ноги не будет упрямыми тренеровками не доведено до автоматизма, он не сможет переключиться на контроль еще за чем-то.

Просто наберитесь терпения. Уверена, что у Вас тоже не сразу все получилось, как только Вы впервые запрыгнули в седло! :wink:

ЗЫ. Кстати, одно из главных качеств НАСТОЯЩЕГО тренера именно терпение и кропотливость.
 
Но когда это продолжается почти 3 года! Поймите, как человека заставить...И что бы не переходить на крики, я сдерживаюсь и отворачиваюсь.А может заниматься с более толковыми, а с ними так...Не знаю как...
 
Арина Rider написал(а):
Какие способы имеются у вас, уважаемые, по борьбе с тугоухостью или тугодумностью?
С тугоухостью - орать громче. С тугодомностью - тоже орать громче :lol:.

На самом деле, необходимо понять причину, по которой всадник не реагирует на замечания. Расскажу свои ИМХОвские соображения на этот счет, может пригодится.

Бывает, что всадник просто не понимает толком, о чем идет речь. Тогда надо остановить, подойти и показать своей рукой что именно и как именно надо делать: прижать ему пятку вниз, положить руки на шею в нужное место, прогнуть рукой в пояснице и т.д.

Есть тип людей, которым полезно объяснить ПОЧЕМУ надо делать именно так, тогда они начинают придавать замечаниям большее значение.

Есть люди, которые сразу реагируют на замечание, несколько темпов честно его выполняют... потом забывают, и все возвращается назад. Таким надо постоянно спокойно напоминать, обычно достаточно выкрикнуть его имя, подожать пока он на тебя посмотрит и задумается, затем сказать одно слово (пятка, руки и т.д. - он уже знает что имеется в виду) или показать издалека соответствующий жест. Следуюшая стадия - просто выкрикнуть имя: он на тебя смотрит, а ты молчишь... тут он соображает: ах да, пятку вниз. Потом предлагаешь ему вспоминать самому о пятке у неких конкретных ориетиров - например, у каждого угла плаца.

Есть люди, которые просто не желают сосредоточиться и напрячься. На таких надо орать, громко и безжалостно - они от этого "просыпаются".

Кто-то, наоборот, слишком сосредоточен на себе и своей лошади и "не слышит" тебя. На таких тоже неплохо прикрикнуть, но в более мягкой форме - призвать к вниманию и к порядку.

Ну и бывают ситуации, когда стоит просто плюнуть на задранную пятку. Бывает, что человек просто не в состоянии уследить за всем одновременно. Бывает, что у него наконец-то хоть что-то стало получаться, он попал в ритм, лошадь честно бежит рысью, он счастлив, он азартен... ну чего его ломать, хрен с ней с пяткой - успеется!
 
... а еще бывают случаи, когда головой человек все понимает, но сделать физически еще не готов. Тут нужно время. И, конечно, постоянное напоминание :)
 
С пяткой действительно хрен! Ставим 70 см, разминаемся, предлагаю прыгнуть за мной. Смотрю заходит с таким видом, как бы лошадь прыгнула, а я отсижусь. Ну лошадь встаёт. Я говорю мол высылать надо. А она мне Я БОЮСЬ! Так какого хрена заходить, попросила бы пониже поставить. Но после метра 70 см -ТЬФУ!
 
А ещё бывает человек просто не хочет... ему просто достаточно прийти покататься и уйти, хоть 3 года хоть 10 лет, ему не нужна техника и теория....

таким ори не ори, объясняй не объясняй... просто следить, что бы не убился и других не убил
 
Арина Rider написал(а):
Всем известно, есть люди легко обучаемые, а некоторым надо долбить постоянно каждый раз одно и то же. ПЯТКУ ВНИЗ!!! ВПЕРЁД НЕ ВАЛИСЬ!!! ЗА РОТ НЕ ДЁРГАЙ!!!
легко обучаемые - как правильно дети.
старший возраст - как вы выразились - тугоумы и тугоухи.
мож проведем эксперимент? а то конники все умные, а новички все тупые :) сходите на каток, например, и попробуйте сразу "тройной подъем-переворот". но на тренера, у которого на лбу будет написано "пришел очередной тупой идиот"- чур не обижаться :lol:
 
Арина Rider написал(а):
Но когда это продолжается почти 3 года! ...

А оно ему тогда вообще надо? Чтоб его окрикивали? И пятки эти все? :roll:
Через три года-то... Или Большой приз едем?
 
Можно попробовать сделать стремена покороче... даже на выездковом седле, а со временем опускать ниже.
 
Не стоит считать новичков тугодумнами лохами. Просто вспомните себя на их уровне. Как исправить вечное: пятку вниз!, носок на лошадь!, руками не дергай! впред не вались! ? Если человек этого хочет он сам исправится. Раньше мне тренер все время это повторяла, потом задолбалась. Просто сфотографируйте их чудесную посадку, а еще лучше попросите постоятьна манеже, когда там кто-нибудь будет ездить с такими же проблемами.Попробуйте поставить более менее умеющих на корду с нулевыми, после этого сами начнут исправляться. Им станет стыдно, сами будут стараться исправить. Меня так и исправляют. Сейчас сама себя дресирую, постоянными пятками - руками! Хочу хорошую посадку и стараюсь этого добится. Это же мне надо, а не тренеру. Тоже самое было и с танцами, сначала бесило бесконечное повторение тренером одного и того же когда считаешь при этом, что просто замечательно танцуешь, пришли первогодки, все вместе стали заниматься, и тут то начинаешь понимать, что бесконечные повторения, не бессмыслены были.
 
ИМХО орать смьсла нет - свои нервы дороже
а все "пятки" и "руки" на шагу и рыси отрабатьвать
зачем человеку который за 3 года не научился/не захотел научиться ездить еще и прыгать? :shock:
 
Увы, есть с кем сравнить. Первогодки ездят куда лучше. А начинаешь БРОСЬ СТРЕМЯНА!, так вообще бедные мученики и кто их заставляет, родители, престиж или...Причём занятия платные и 2 р. в неделю, в мес. получается от 800-до 1000 руб, повысить оплату? Устроить что то типо экзамена, не сдал-плати!
 
Арина Rider написал(а):
Увы, есть с кем сравнить. Первогодки ездят куда лучше. А начинаешь БРОСЬ СТРЕМЯНА!, так вообще бедные мученики и кто их заставляет, родители, престиж или...Причём занятия платные и 2 р. в неделю, в мес. получается от 800-до 1000 руб, повысить оплату? Устроить что то типо экзамена, не сдал-плати!

Арина, Вы определитесь, Вам шашечки или ехать.
Если речь идет о результатах спортивной группы, то есть Вы не боитесь потерять клиента - да ради Бога: повышайте оплату, устраивайте экзамен, хоть пинком под зад гоните.
Если же клиент Вам все-таки нужен (причем трехлетней давности клиент - как правило, неплохой) - будьте готовы к тому, что он зачастую хочет получить не то, чему Вы его пытаетесь научить. Может, ему прыгать воообще неинтересно, стремно, ненужно. Может, он совершенно не рвется ездить без стремян, а хочет спокойно попу катать по стеночке: шаг - рысь - чуть-чуть галопа. Что в этом, собственно, плохого?
 
Согласна с Yennefer, пусть катается себе по стеночке - лошадку отрабатывает, я думаю что выспитвать спортсмена супер- класса не требуется...
 
Тоже согласна с тем, что надо определиться: чего человек хочет!? :!:
Если ничего, то и Вам не стоит от него ничего хотеть.
А если хочет действительно хорошо ездить, прыгать, расстраивается, что это невозможно т.к. посадка плохая, а сделать ничего не получается... Разобраться: а почему не получается? Может быть плохая физ.подготовка - заставляем каждую тренировку делать серьезную "зарядку". Если, как тут уже писали "сосредотачиваемся на одном - теряем другое", надо отобрать "одно" - работать, например, на корде, руки - за спиной (лошадкой вообще не управлять) и следить только за пяткой. Наверное, не одну тренировку так проездить придется. Когда пятка уляжется, и за ней не надо следить - подключить что-нибудь следующее (подбородок вверх, например).

Кстати, слышала, что психологически лучше воспринмаются команды без частицы "не": т.е не "не поднимай пятку", а "опусти пятку"; не "не вались вперед", а "сядь ровно".

Если человек этого хочет он сам исправится.
ИМХО, не всегда: есть люди, у которых природный, инстинктивный страх сильнее любого разума; есть просто сами по себе не спортивные люди - как следствие, со слабой координацией. Первые не чувствуют ничего, кроме "всепоглощающего" страха, когда лошадь начинает двигаться чуть быстрее; вторые искренне не понимают, что они сделали не так и не осознают, где у них пятка, хоть искричись на них. Тренер психует "Ты не стараешься!!!", а лучше бы подобрал подход, упражнения "от простого к сложному", чтобы получилось постепенно.

ИМХО орать смьсла нет - свои нервы дороже
А зачем орать с нервами? Можно просто громко кричать команды, чтобы разбудить. Хотя вообще, кричать на разучивании каких-нибудь новых или почти новых вещей - не очень хор. - не та атмосфера.
А вот если не хочет (а надо) делать ОФП... :axe: Я просто убиваю - т.к. это уже лень :evil:

Извиняюсь за такой длинный пост :roll: : тема хорошая :wink:
 
Если речь идёт о смене, то да, там сложновато сконцентрироваться начинающему, да может и не начинающему, как мне кажется лекарством от тупизма могут послужить индивидуальные занятия с последующими заданиями, помогает на ура. :D
 
Chemma написал(а):
Тоже согласна с тем, что надо определиться: чего человек хочет!? :!:
Если ничего, то и Вам не стоит от него ничего хотеть.
ИМХО не совсем так - аппетит приходит во время еды :wink:. Часто человек не хочет просто потому, что не знает толком что это такое, и если ему разок-другой показать, "дать понюхать" - он, возможно, войдет во вкус. Но для этого таки надо потратить некое количество собственных нервов, собственной энергии: "вкачать ему в вены собственную кровь". Кроме того, если человек действительно хочет годами просто кататься по стеночке, то это совершенно не исключает необходимости кататься по стеночке с пяткой, опущенной вниз - хотя бы потому, что в противном случае на первой чуть неожиданной остановке он кувыркнется носом вперед.

Chemma написал(а):
Если, как тут уже писали "сосредотачиваемся на одном - теряем другое", надо отобрать "одно" - работать, например, на корде, руки - за спиной (лошадкой вообще не управлять) и следить только за пяткой.
Отчасти согласна. Мне тоже всегда казалось, что бомбардировка несчастного начинающего двадцатью командами одновременно сбивает его с толку и слишком перегружает и без того нагруженные мозги. С другой стороны, ошибка в посадке редко бывает "изолированной" - это почти всегда куст взаимосвязанных "неправильностей", и одна тянет за собой другую. Человек поначалу находит какое-то свое положение на лошади, како-то свое "неустойчивое равновесие". Возьмем одну из типичных ситуаций начинающих: корпус вперед, плечи согнуты, голова вниз, нога сзади, пятка задрана вверх, ступня глубоко ушла в стремя. Тут бесссмысленно и бесполезно пытаться исправить что-то одно - человека надо "пересадить" в ровно противоположное положение. Если вы требуете пятку вниз, то нога обязательно должна уйти вперед, иначе ему пятку просто не опустить. Ушла вперед нога - должен уйти назад корпус, развернуться плечи, подняться голова - иначе просто невозможно сидеть. Вот и приходиться закидывать беднягу целым набором указаний. Однако в такой ситуации исправление одной-двух "неправильностей" естественным образом приводит к исправлению и всего остального, т.е. на самом деле достаточно чтобы он помнил не обо всем одновременно, а иногда о пятке, иногда о плечах, иногда об опущенном в землю носе... постепенно (и довольно-таки быстро) он принимает правильное в целом положение, и тогда действительно можно сосредоточиться на деталях, работать над чем-то одним.

Насчет ора и нервов - полностью согласна, нервничать когда орешь вовсе не обязательно. Можно орать не только громко, но даже и вполне сердито, совершенно при этом не сердясь и почти не нервничая. Но вообще-то обучение ВЕ дело исключительно нервное по определению, и ИМХО лучше лишний раз потратить нервы на ор, чем потом хвататься за сердце в очередной критической ситуации, вызванной неправильной посадкой, неумением управлять лошадью... да и просто недостаком банальной дисциплины. Я когда математику преподаю, то всегда такая спокооойная, тепрелииивая, могу хоть десять раз подряд объяснить одно и то же, и каждый раз по-разному. Думала и в ВЕ так же буду... ан фигушки :(. Потому что если ты неправильно решаешь задачу, то я тебя могу оставить в покое хоть час - ищи ошибку, тыркайся... в конце концов, ничем кроме двойки на контрольной ты не рискуешь. А вот если ты неправильно заходишь на прыжок, то ты рискуешь свернуть себе шею, и тут молчать и ждать невозможно - надо орать, немедленно и громко. А ты должен заранее ооочень хорошо усвоить, что если тебе что-то кричат, то это необходимо мгновенно исполнить.

Ой, какие длинные посты :oops:. Тема уж больно животрепещущая.
 
Сверху