Chemma написал(а):
Тоже согласна с тем, что надо определиться: чего человек хочет!? :!:
Если ничего, то и Вам не стоит от него ничего хотеть.
ИМХО не совсем так - аппетит приходит во время еды :wink:. Часто человек не хочет просто потому, что не знает толком что это такое, и если ему разок-другой показать, "дать понюхать" - он, возможно, войдет во вкус. Но для этого таки надо потратить некое количество собственных нервов, собственной энергии: "вкачать ему в вены собственную кровь". Кроме того, если человек действительно хочет годами просто кататься по стеночке, то это совершенно не исключает необходимости кататься по стеночке с пяткой, опущенной вниз - хотя бы потому, что в противном случае на первой чуть неожиданной остановке он кувыркнется носом вперед.
Chemma написал(а):
Если, как тут уже писали "сосредотачиваемся на одном - теряем другое", надо отобрать "одно" - работать, например, на корде, руки - за спиной (лошадкой вообще не управлять) и следить только за пяткой.
Отчасти согласна. Мне тоже всегда казалось, что бомбардировка несчастного начинающего двадцатью командами одновременно сбивает его с толку и слишком перегружает и без того нагруженные мозги. С другой стороны, ошибка в посадке редко бывает "изолированной" - это почти всегда куст взаимосвязанных "неправильностей", и одна тянет за собой другую. Человек поначалу находит какое-то свое положение на лошади, како-то свое "неустойчивое равновесие". Возьмем одну из типичных ситуаций начинающих: корпус вперед, плечи согнуты, голова вниз, нога сзади, пятка задрана вверх, ступня глубоко ушла в стремя. Тут бесссмысленно и бесполезно пытаться исправить что-то одно - человека надо "пересадить" в ровно противоположное положение. Если вы требуете пятку вниз, то нога обязательно должна уйти вперед, иначе ему пятку просто не опустить. Ушла вперед нога - должен уйти назад корпус, развернуться плечи, подняться голова - иначе просто невозможно сидеть. Вот и приходиться закидывать беднягу целым набором указаний. Однако в такой ситуации исправление одной-двух "неправильностей" естественным образом приводит к исправлению и всего остального, т.е. на самом деле достаточно чтобы он помнил не обо всем одновременно, а иногда о пятке, иногда о плечах, иногда об опущенном в землю носе... постепенно (и довольно-таки быстро) он принимает правильное в целом положение, и тогда действительно можно сосредоточиться на деталях, работать над чем-то одним.
Насчет ора и нервов - полностью согласна, нервничать когда орешь вовсе не обязательно. Можно орать не только громко, но даже и вполне сердито, совершенно при этом не сердясь и почти не нервничая. Но вообще-то обучение ВЕ дело исключительно нервное по определению, и ИМХО лучше лишний раз потратить нервы на ор, чем потом хвататься за сердце в очередной критической ситуации, вызванной неправильной посадкой, неумением управлять лошадью... да и просто недостаком банальной дисциплины. Я когда математику преподаю, то всегда такая спокооойная, тепрелииивая, могу хоть десять раз подряд объяснить одно и то же, и каждый раз по-разному. Думала и в ВЕ так же буду... ан фигушки
. Потому что если ты неправильно решаешь задачу, то я тебя могу оставить в покое хоть час - ищи ошибку, тыркайся... в конце концов, ничем кроме двойки на контрольной ты не рискуешь. А вот если ты неправильно заходишь на прыжок, то ты рискуешь свернуть себе шею, и тут молчать и ждать невозможно - надо орать, немедленно и громко. А ты должен заранее ооочень хорошо усвоить, что если тебе что-то кричат, то это необходимо мгновенно исполнить.
Ой, какие длинные посты
. Тема уж больно животрепещущая.